Top.Mail.Ru

Бизнес на голах

Бизнес на голах

Само по себе понятие «спортбар», по сути, оксюморон. Любой вид спорта, в том числе шахматы и шашки, подразумевает здоровый образ жизни, что, соответственно, исключает употребление спиртных напитков. Тем не менее этот формат заведения, да и само словосочетание, прижились крепко-накрепко.

История


Когда телевизионные приемники стали доступны большинству, в Англии появились первые спортбары. Эти бары были ориентированы на футбольных болельщиков, которые в силу обстоятельств или отсутствия денег на билет не смогли попасть на стадион, где играла их любимая команда. В то же время по всему СССР болельщики собирались на скамейках во дворах и с бидонами и трехлитровыми банками пива слушали трансляции по переносным радиоприемникам. Позже питейные заведения типа «спортбар» начали завоевывать популярность и на сегодняшний день, уже как отдельный класс общепита, широко представлены практически в любой стране мира.

Оборудование и интерьер


Отследить точное время возникновения первого спортбара в России не представляется возможным главным образом потому, что здесь основанием для приобретения статуса «спортбар» служила банальная установка телевизора в торговом зале. Сегодня существующие в России спортбары объединяют несколько характерных признаков. Как правило, в интерьере такого заведения присутствует различная спортивная атрибутика (флаги различных стран и клубов, кубки-муляжи или даже их оригиналы, вымпелы и прочее). В баре установлено несколько качественных плазменных панелей, но, естественно, оптимальным вариантом для непрерывной трансляции спортивных соревнований служит большой проекционный экран. Также идеальный спортбар подразумевает наличие тотализатора.

Особенности формата


Один из типичных представителей класса – спортивный бар «Восьмерка» в Петербурге.

– Спортбар образовался путем перепрофилирования зала игровых автоматов около года назад, – рассказывает Алена Клубова, администратор спортбара. – Кухня в заведении уже была, но нам пришлось немного переоборудовать ее, сделать ремонт торгового зала и стилизовать его под спортбар. В «Восьмерке» два зала, оба – для курящих, всего на 80 мест. Применять европейскую практику, с «аквариумами» для курящих, в отечественных барах, на наш взгляд, пока рановато.

Целевая аудитория российских спортбаров – мужчины от 20 до 60 лет, преимущественно футбольные фанаты.

– Возможно, это покажется странным, но когда проходят серьезные спортивные баталии, около четверти посетителей – девушки, – отмечает Алена Клубова. – Они не меньше любят поболеть за свою команду в шумной компании.

Владельцы спортивных баров сходятся в том, что здесь нет смысла подавать дорогие блюда высокой кухни.

– Кухня спортбара в основном ориентирована на блюда к пиву, – говорит Екатерина Хлынова, соучредитель спортбара «Дерби» (Петербург). – Это всевозможные снэки, холодные закуски, соленья, мясные нарезки, колбаски, свиные ребра и целиковые рульки – блюда как европейской, так и русской кухни.

Наш опрос показал, что владельцы российских спортбаров больше всего зарабатывают на футболе, особенно если играет главная команда города. Рейтинг популярности других видов спорта среди посетителей баров, по нисходящей – это хоккей, автогонки (особенно «Формула-1»), баскетбол и большой теннис.

Что касается карты напитков, хитом продаж в спортивных барах является разливное пиво. При этом в большинстве заведений также представлена широкая линейка крепкого алкоголя.

– У нас 8 пивных кранов исключительно с импортным пивом, – продолжает Екатерина Хлынова. – В обычные дни стоимость бокала объемом 0,5 литра колеблется от 140 до 160 рублей, в дни спортивных соревнований мы поднимаем цену до
180 рублей.

– В нашем баре лишь одна позиция разливного пива, и мы считаем, что этого достаточно, главное – быстро подавать его на столы. Кроме того, большой популярностью пользуются водка, виски, текила, шампанское, вино и ликеры, – говорит Алена Клубова.

В период проведения важных футбольных первенств места в спортбарах нужно бронировать не меньше чем за неделю.

– В нашем баре существует такая практика: заказ стола на 6 человек обойдется в 3600 рублей, на эту сумму гости приобретают напитки и блюда. Получается по 600 рублей на человека. Это немного, если учесть, что за вечер, проведенный в баре, посетитель тратит не меньше, – рассказывает Алена Клубова.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх