Top.Mail.Ru

Олег Тишкин: «Рассчитываем, что введение вмененного страхования гражданской ответственности рестораторов станет частью стратегии на 2013 год»

26 Октября 2012
Олег Тишкин: «Рассчитываем, что введение вмененного страхования гражданской ответственности рестораторов станет частью стратегии на 2013 год»

Между Всероссийским союзом страховщиков (ВСС) и Федерацией Рестораторов и Отельеров (ФРиО) было подписано Соглашение о сотрудничестве – более подробно об этом читайте на стр. нашего журнала. Мы попросили ответить на несколько вопросов о грядущем «вмененном страховании» Олег Тишкина, руководителя Рабочей группы ВСС по разработке требований к страховой защите в области индустрии питания и гостеприимства.

Олег Тишкин родился 2 августа 1963 г.
В страховании работает более 19 лет.
С 1991 по 2005 гг. работал в ОСАО «Ингосстрах», первый заместитель генерального директора.
С 2005 г. по 2008 г. - генеральный директор ОАО «КапиталЪ Страхование».
С марта 2010 г. – генеральный директор ООО «ИСК Евро-Полис».

- Олег Владимирович, информация о том, что владельцев ресторанов и отелей могут заставить страховать гражданскую ответственность за жизнь и здоровье посетителей, прошла давно. Когда начался бум «ресторанных взрывов», комитет по страхованию ответственности Всероссийского союза страховщиков предложил ввести обязательное страхование гражданской ответственности рестораторов и отельеров за вред, который был причинен здоровью и жизни людей. Ресторанное ОСАГО – это именно обязательное страхование гражданской ответственности?

- Пока мы не склонны говорить именно про форму ресторанного «ОСАГО» как обязательного страхования, это обсуждаемый вопрос среди представителей ресторанного бизнеса, страхового сообщества. Наиболее оптимальным в настоящее время видится вариант так называемого «вмененного» страхования через механизмы подзаконных актов. «Вмененное страхование» – это, по сути своей, добровольное страхование, но в соответствии с законом/подзаконным актом регламентирующее определенные виды деятельности, то есть субъекту «вменяется» обязанность осуществлять страхование определенных имущественных интересов в пользу третьего лица.

- Должны ли будут страховаться все заведения общественного питания или есть какая-то градация?

- Градации в данном вопросе не существует. Страхование ответственности любой отрасли, оказывающей услуги потребителям, – это норма и сложившаяся практика на западе. В настоящее время наше государство пришло к осмыслению необходимости страхования ответственности лиц, деятельность которых связана с пребыванием и массовым скоплением граждан, в частности и индустрии HoReCa в России. Учитывая процесс бюджетного планирования и другие особенности, скорее всего, особые условия предоставления финансовых гарантий потребителям будут предусмотрены только в отношении государственных предприятий питания или предприятий, оказывающих услуги питания в рамках, например, государственных образовательных учреждений.

- Насколько грядущие изменения будут «комфортны» для рестораторов?

- В рамках административной реформы государство идет навстречу малому и среднему бизнесу: во-первых, обсуждается вопрос контроля, который не был бы обременительным для бизнеса, во-вторых, государство готово передавать некие регулирующие функции на рынок для оказания более качественной услуги гражданам. В последнее время постоянно обсуждаются случаи, когда люди получают вред от пищевых отравлений, строительных дефектов, которые проявляются уже во время эксплуатации помещений, и другие. Всем известны последствия пожара в ночном клубе «Хромая лошадь»: погибли 148 человек, пострадал 81 человек. Из федерального бюджета было выплачено более 500 млн. рублей, из краевого и муниципального – более 20 млн. рублей. Индустрия HoReCa как социально-ответственная отрасль бизнеса понимает необходимость использования страхования в качестве инструмента гарантии безопасности. В свою очередь, страховому сообществу важна позиция ресторанного/отельного бизнеса, так как нам важно создать максимально эффективный и комфортный для всех заинтересованных сторон механизм вмененного страхования.

- Каков порядок введения вмененного страхования ответственности?

- Мы рассчитываем, что введение вмененного страхования гражданской ответственности в отрасли индустрии питания и гостеприимства станет частью стратегии развития отечественного страхового рынка на 2013 год. В настоящий момент разработаны и согласованы с представителями бизнеса – Федерацией Рестораторов и Отельеров – основные принципы минимальных стандартов страхования гражданской ответственности лиц, осуществляющих деятельность по оказанию услуг общественного питания и гостиничных услуг. Подготовлен проект Постановления Правительства РФ, который, с нашей точки зрения, определяет порядок введения этого вида страхования ответственности. Проект данного Постановления должен пройти соответствующие стадии согласования с заинтересованными ведомствами: Минфином, Минпромторгом и прочими.

- Олег Владимирович, очень практический вопрос: что конкретно должен делать ресторатор с введением ресторанного страхования? На что обращать внимание при выборе страховщика и заключении договора страхования?

- Выполнять требования законодательства, наверное… Порядок введения вмененного страхования ответственности предприятий питания не ограничивает рестораторов в выборе страховщика. Вы можете выбирать партнера на свое усмотрение, но, безусловно, обращать внимание на его репутацию, опыт, финансовую устойчивость.

- И очень деликатный вопрос: какой может быть стоимость страхования? От чего она будет зависеть? Насколько в заведении должны быть соблюдены меры безопасности для того, чтобы страхование обошлось дешевле?

- Соблюдение требований к количеству посадочных мест, по пожарной нагрузке, мерам безопасности и даже… типу кухни – это факторы, влияющие на размер затрат ресторатора по этому виду страхования. По нашей информации, рестораторы тратят до 100-150 тысяч рублей в год на некие «бумажные декларации безопасности», мало имеющие отношение к применению в практической плоскости. Страхование в этом смысле как наиболее практический инструмент компенсации вреда посетителям будет стоить на порядок дешевле.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

шеф-повар ресторана «Баран-Рапан»
Владелица и шеф-повар ресторана Biologie
Шеф ресторана ROZÉ & Dance
Основатель, бренд-шеф Hands neo-bistro, шеф-повар Hands Asian, сооснователь Saiko
Шеф-повар ресторана "Лаффа"
Генеральный директор и соучредитель лейбла Black Star
Топ-менеджер, экс генеральный управляющий TanukiFamily
Шеф-сомелье ресторана "Баран-Рапан"
Вверх