Top.Mail.Ru

О порядке декларирования розничной реализации алкогольной продукции

23 Октября 2012

Проектом Постановления Правительства РФ «О предоставлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта (производственных мощностей)» устанавливаются требования к порядку декларирования розничной реализации алкогольной продукции.

Объем информации, предлагаемый для заполнения деклараций, не отражает деятельность предприятия питания, а фактически просто перегружает декларацию и создает дополнительные затраты рабочего времени, учитывая, что данные документы в обязательном порядке предоставляются в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка (ФСРАР) оптовыми компаниями и производителями, и присутствуют в ФСРАР в виде сводной информации (номера товаро-транспортных накладных, таможенных деклараций, лицензий оптовых компаний-поставщиков).

Особенностью поставок алкоголя у предприятия питания также является то, что алкоголь поставляется от большого количества поставщиков, а партия одного вида продукции может быть и 1-2 бутылки.

Открытым остается вопрос порядка декларирования открытой бутылки алкогольной продукции, так как дорогостоящий алкоголь в предприятии питания может реализоваться в течение 6-ти и более месяцев. На какой момент предприятие питания должно вносить в декларацию такую открытую бутылку, каким образом рассчитывать объем реализованной продукции в случае ее порционирования? Согласно разъяснениям ФНС, данных ФРиО письмом № 07-4-05/5570 от 28.08.2006 г., открытая бутылка «считается использованной и подлежит дальнейшему розливу».

Дмитрий Шаблинский (Управление государственной политики в сфере регулирования алкогольного рынка Росалкогольрегулирования):

- Декларирование очень многих сегодня волнует – действительно, к нам поступает от бизнеса очень много вопросов; многие не успели подать декларации за 1-2 кварталы. Как мне сказали мои коллеги, у нас на сайте есть разъяснение, что наказания тому, кто не успел вовремя подать, не будет, но в данном случае нужно дать более четкие разъяснения.

Да, я вижу, что у ресторанов, кафе, баров существует проблема с подачами деклараций. Кто-то не успевает подать в силу большого объема информации, которую необходимо заполнить; кто-то просто не понял, каким образом это подается. Думаю, что бизнес-сообществу необходимо сформировать вопросы, которые на сегодняшний момент возникли, и направить их в Росалкогольрегулирование: мы постараемся в ближайшее время дать конкретные разъяснения, каким образом поступать бизнесу при заполнении этих деклараций.

Я знаю, что есть некое непонимание, что указывать в декларации, как считать – по бутылкам, по литрам и так далее. Могу сказать, что существует 231 приказ Росалкогольрегулирования – правила заполнения деклараций, – где мы постарались достаточно четко определить, какие графы декларации заполнятся, что в них указывается.

На сегодняшний момент необходимо будет указывать объем проданной продукции в декалитрах. Я могу предположить следующие вопросы – если я каждый раз продаю водки по 50 г, то я должен каждый раз это каким-то образом отслеживать, – возможно, это сложно, но именно таким образом устроено декларирование, что организация общественного питания при продаже алкогольной продукции вынуждена будет в соответствии с законом проводить свой внутренний расчет количества проданной продукции именно по декалитрам и указывать количество декалитров по каждой проданной позиции. На сегодняшний момент ситуация именно такая.
Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх