Основную проблему рестораторов обозначил Игорь Бухаров, президент Федерации рестораторов и отельеров: лицензия на розничную продажу алкоголя совершенно не подходит для предприятий общественного питания. Для предприятий индустрии гостеприимства должна быть лицензия на реализацию алкогольной продукции «потребление на месте».
В действующих нормативных документах и в первую очередь в Федеральном законе 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» фактически отсутствует разграничение таких видов деятельности как розничная торговля и оказание услуг общественного питания.
Применение норм, рассчитанных на регулирование розничной торговли к предприятиям индустрии гостеприимства порождает, с одной стороны, ограничения и регулирование, которые не соответствуют общемировой практике регулирования деятельности предприятий индустрии гостеприимства по обороту алкогольной продукции. С другой – создают возможности для предприятий розничной торговли обходить, например, такое ограничение, как установленное время розничной реализации алкогольной продукции, имитируя деятельность по оказанию услуг общественного питания.
Для этого предприятию торговли достаточно установить 1-2 столика и предложить потребителю приобретать алкогольную продукцию порционно, сохраняя одновременно и возможность для потребителя приобретать алкоголь в потребительской таре. Чаще всего эту лазейку используют небольшие предприятия торговли, в ассортименте которых преобладает алкогольная продукция, зачастую сомнительного качества и происхождения, собирающие вокруг себя спецконтингент «любителей», что негативно влияет на криминогенную обстановку на прилегающих территориях.
Это дискредитирует деятельность реальных предприятий питания, предоставляющих услугу в надлежащем объеме: питание, комфортная обстановка, досуг (что требует значительных и финансовых, и организационных затрат), и препятствует адекватному регулированию такой деятельности, как оказание услуг общественного питания.
ФРиО полагает, что значительную часть проблем может снять введение самостоятельного вида лицензии для предприятий индустрии гостеприимства «реализация алкогольной продукции для потребления на месте», которая влияет на:
- незначительный объем реализации алкоголя предприятиями, так как реализация осуществляется порциями (а не бутылками или ящиками), и является одной из составляющих услуги питания. Согласно ГОСТ Р 50647-2010 «Услуги общественного питания. Термины и определения», предприятия питания предоставляют потребителю услуги по организации питания и досуга, с ассортиментом блюд, включая напитки, в том числе алкогольные, кондитерские изделия, покупные товары, в том числе табачные изделия;
- незначительный объем потребления алкоголя конкретным потребителем, так как это потребление, с одной стороны, сопутствует приему пищи, с другой – осуществляется в публичном месте и предполагает соблюдение потребителем рамок приличия, за чем, в том числе, следит и персонал предприятия;
- повышенные требования к качеству и разнообразию алкоголя, которое востребовано и оценивается потребителем непосредственно в момент предоставления услуги, и в случае вопросов к качеству или вкуса напитка предприятие осуществляет замену. По данным Роспотребнадзора, именно в предприятиях гостеприимства при контрольных проверках фактически не выявлено недоброкачественной или контрафактной алкогольной продукции;
- небольшие объемы каждого вида поставляемой алкогольной продукции (до 1-2 бутылок) и длительные сроки реализации (1 бутылка дорогостоящего алкоголя может быть реализована в предприятии питания в течение 6 месяцев и более).
Введение нового вида лицензии для предприятий индустрии гостеприимства позволит создать самостоятельное правовое поле регулирования оборота алкогольной продукции в предприятиях индустрии гостеприимства, что позволит более детально и предметно регулировать целый ряд вопросов, который в настоящее время существует в отрасли.
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...