Top.Mail.Ru
WORLD FOOD

Рецептом своего успеха считаем узкую направленность заведения

28 Октября 2011
Рецептом своего успеха считаем узкую направленность заведения

Столичное кафе \"Рагу\" (Ragout) уже через месяц после открытия стало приносить прибыль, а через 8 месяцев окупило себя. Сегодня оно пользуется огромной популярностью у гостей. Секретами успеха заведения делится его совладелица Екатерина Дроздова.

Мы открыли свое заведение 15 июня прошлого года. Уже в августе оно набирало полный зал. При этом какой бы то ни было прямой рекламы мы не давали: не раздавали флаеры, не расклеивали стикеры, не вешали растяжки. Фейсбук, сайт, Интернет — это да, было и есть, но, скорее, как общение с гостями — имеющимися и потенциальными, а не реклама.

Первый месяц нам принес убыток, но уже второй — прибыль, а через восемь месяцев кафе окупило себя. Сегодня оно (и это не может нас не радовать!) пользуется у гостей огромной популярностью. Днем и вечером наша целевая аудитория несколько различается. Днем это сотрудники офисов, работающие вблизи кафе, вечером же — очень разные люди, от студентов до бизнесменов. Дело в том, что мы очень быстро приобрели репутацию вкусного и недорогого заведения: наш средний чек составляет 1 тысячу рублей. Днем он немного ниже, вечером — выше.

У нас 100 посадочных мест в зале и 50 — на веранде. На понедельник, вторник, среду и воскресенье приходится 2,5 посадки в день, в четверг — 3, в пятницу и субботу — 4. Таким образом, в день мы получаем в среднем около 400 тысяч рублей. Наценка на блюда у нас среднестатистическая по рынку, примерно 2,3 — где-то больше, где-то меньше: мы зарабатываем не на конкретном блюде, а на гостях в целом, оборот у нас большой. Ланчи стоят 350, 500 и 600 рублей.

Хочу отметить, что у нас гастрономический ресторан в формате французского бистро и главный акцент сделан на еду. Внимание гостя фокусируется на тарелке: даже освещение продумано таким образом, что свет падает только на тарелку. От еды не отвлекает ничего: у нас нет ни громкой музыки, ни плазмы, ни кальяна. Очень простой европейский интерьер, но дорогая посуда — мы посчитали это важным и не ошиблись.

Кстати, когда взяли помещение в аренду, все, кто нас знал, очень скептически к этому относились: новое здание, рядом нет ресторанов, высокий потолок — это неправильно! «Правильный» ресторан — это подвал или полуподвал и жилой дом. А вышло, что высокое, светлое помещение тоже стало частью успеха заведения.

Само кафе у нас небольшое: его общая площадь составляет 240 кв. метров плюс 50-метровая антресоль. Площадь зала с туалетом и баром — 134 кв. метра, остальное — кухня и подсобные помещения. У нас нет складских помещений: не хотим раз в неделю покупать 100 кг мяса и хранить его — мы покупаем ежедневно. И это отлично сказывается на качестве! Но отрицательно — на цене: она ежедневно скачет.

Меню у нас очень небольшое — оно помещается на одной странице: всего около 30-35 блюд, включая десерты, гарниры, закуски, салаты, супы и горячее. Блюда с виду простые, но когда их ешь, чувствуешь работу повара. Мы используем 10-15-летние европейские рецепты, немного адаптированные для Москвы.

В еде для нас очень важна сезонность. Так уж распорядилась природа, что летом мы едим помидоры, зимой — тоже помидоры, но другие, потому что наши не созревают. Поэтому в нашем кафе мы летом едим помидоры, а в сентябре выводим их из меню и едим, например, баклажаны. У нас, конечно же, есть хиты продаж, их около 5-6: например, Тар-тар из говядины, Пожарская котлета, салат из зеленых листьев, Террин из фуа-гра — в силу своего уникального сочетания по цене/качеству. Остальные блюда мы периодически заменяем. Четыре раза в год делаем это точно, но бывает и так, что ставим блюдо всего на 1-2 недели — то, что появляется в Москве очень ненадолго по адекватным ценам, — например, хурму. Это ежедневная работа. Наш шеф-повар Илья Шалев тоже совладелец заведения, и мы обсуждаем: нужно ввести блюдо из облепихи или тыквы — что выводим?

Илью — повара, который поймет и примет нашу задумку, — мы искали долго. Нашли и только потом подписали договор аренды помещения. И Илья действительно совершил подвиг: сохранил и французские технологии, и ароматный вкус блюд, несмотря на жесткие рамки в ценообразовании.
Поначалу это было правилом: составляем меню — пробуем — считаем — переделываем. Но вот с меню определились, и возник вопрос о количестве заготовок, ведь французская технология заключается в том, что тратится огромное время на заготовку, а затем 15-20 минут на приготовление блюда.
И сначала мы очень часто ставили блюда на стоп-лист, потому что не могли определить гостевой поток. Сейчас это тоже, конечно, случается: если гости пришли и съели, к примеру, весь салат! Или мы сделали сто порций бараньей ноги, а ее всю заказали. Но мы с этим боремся.

Время подачи блюд составляет 15-20 минут. А вот банкеты мы не любим. Когда одновременно садятся 8 человек, все заказывают разное и требуют принести все сразу, тогда неизбежно «приседает» остальной зал. Более 14 человек на банкет мы не принимаем, а уж зал для этого не закрываем никогда: у нас городское кафе, и гость должен быть уверен, что оно открыто всегда. Кроме того, банкеты нарушают ежедневную жизнь заведения, его ауру.

Хочу отметить, что алкогольной лицензии у нас не было четыре с лишним месяца — до конца октября. Мы предложили своим гостям приносить свое вино и пить у нас за сто рублей. Многие наши коллеги отговаривали нас от этого: мол, люди «привыкнут». Но в результате мы сохранили для гостей возможность приносить свое вино к нам. Пробковый сбор сейчас составляет 500 рублей, и у нас бывают гости с бутылками за 200-300 евро, потому что они пьют только это вино.

Коротко суть нашей концепции можно выразить так: европейское кафе с европейской ценой, подачей и сервисом. Главное, не делать большую наценку, не смешивать кухни, чтобы угодить всем, не вводить дополнительные развлечения — ТВ, кальяны и прочее. Мы сформировали свою целевую аудиторию сами, и благодаря совокупности этих факторов достаточно заработали. Рецептом своего успеха считаем узкую направленность заведения. Эта узкая направленность проявляется во всем — в атмосфере, в меню, в целевой аудитории: люди к нам приходят исключительно для того, чтобы поесть вкусно и недорого. В следующем году мы планируем открыть еще два ресторана и один бар, а в 2013-м — ресторан, но уже очень дорогой.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Управляющий директор ВТБ.Чаевые+
Ресторатор, основатель концепт-стора и ресторана «КМ20» (Москва)
Шеф-кондитер кафе «Круч»
Бренд-шеф ресторанов «Счастье», Michèle
Шеф-повар Bruno, Москва
Коммерческий директор Торговой компании "Мастергласс"
Шеф-повар ресторана Hedonist
Бренд-шеф  ресторана Hedonist
Шеф-повар ресторана Fumisawa Sushi
Вверх