Главное ежегодное мероприятие рынка HoReCa – XIII Международная выставка «ПИР. Индустрия гостеприимства» – состоялось! Этой осенью выставка, проходящая уже в 13-й раз, стала самой масштабной за всю свою историю. На ПИР приехали более 800 компаний из 25 стран мира, ее гостями ПИРа в этом году стали более 45 тысяч человек. На четыре дня в третьем павильоне МВЦ «Крокус-Экспо» собрались известные рестораторы и отельеры, мэтры кулинарии и гастрономии, ведущие зарубежные и российские производители и поставщики продуктов питания, напитков, оборудования и услуг для ресторанов и гостиниц. На выставке можно было найти все, что требуется для успешного ведения ресторанного и гостиничного бизнеса: изумительную гастрономию, инновационные технологии, новейшее оборудование, уникальные примеры оснащения и многое другое.
Экспозиционная площадь выставки составила 45 тысяч кв. м, охватив все сегменты индустрии питания и гостеприимства. Экспозиции компаний, презентации продуктов и технологий, а также мероприятия деловой программы проходили на территории 14 тематических форумов.
Форум «Французской кухни», впервые прошедший в рамках выставки «ПИР. Индустрия гостеприимства», представил российским поварам и рестораторами многообразный кулинарный мир Франции. На протяжении четырех дней работы известные французские повара и рестораторы, поставщики высококачественных продуктов говорили о французской кухне, гастрономии, кулинарных технологиях и ресторанах. Главная задача, которую видят сегодня перед собой французские шефы, работающие в России, – в том, чтобы изменить имидж французской кухни, сделать ее более доступной и понятной российскому потребителю. Другой актуальный для них вопрос – сотрудничество с российскими поставщиками продуктов, налаживание связей с местными производителями.
- Включая в себя многочисленные экономические мероприятия и культурные события, программа года открывает уникальные возможности для углубления французско-российских отношений. Эта программа, безусловно, не была бы полной без мероприятия, посвященного французской кухне и ее основной составляющей – изысканным продуктам питания, – отметил в своем приветствии гостям форума Филипп Пегорье, глава Торговой Миссии при Посольстве Франции в РФ.
Всего в деловой программе форума состоялось почти 50 мероприятий – мастер-классы от звезд французской кулинарии, семинары и индивидуальные консультации по вопросам создания и функционирования французских ресторанов, а также фермерская конференция по развитию в России качественного гастрономического рынка.
Одним из самых ярких и важных событий этого года, по мнению большинства участников и гостей ПИРа, стал новый форум БАР, собравший на своей площадке владельцев, операторов и специалистов барной индустрии России и стран ближнего зарубежья.
Организованный совместно с господином Энди Бишопом, директором знаменитого London Bar Show, и знаковыми персонами барного бизнеса Великобритании и России, форум стал замечательной коммуникационной площадкой. Здесь обсуждались вопросы организации работы баров и реализации успешных концепций, компании-экспоненты продемонстрировали последние новинки отрасли, необходимые для эффективного ведения бизнеса.
Деловая программа этого года стала уникальной по своему содержанию и составу ведущих. Она была сформирована вокруг трех ключевых составляющих, без которых трудно себе представить современный успешный бар, – искусство бармена, работа бар-менеджера и дизайн. Эти направления и стали главными темами семинаров, мастер-классов, консультаций и презентаций форума. Бармены надеются, что их форум станет традиционным мероприятием для профессионалов рынка.
Впервые на выставке прошел Японско-российский бизнес-саммит – встречи российских импортеров, дистрибьюторов и закупщиков продуктов питания с топ-менеджерами 13 ведущих японских компаний, специализирующихся на производстве и поставках продуктов питания для предприятий отрасли HoReCa и заинтересованных в выходе на российский рынок. Это стало одним из главных деловых событий выставки ПИР.
Впрочем, с деловой программой в этом году ее организаторы постарались, как никогда: в нее вошло около 600 мероприятий! Более 7000 человек посетили конференции, бизнес-семинары, индивидуальные консультации, мастер-классы и презентации.
Некоторые из них мы осветили отдельно. Так, на конференции «Российские фермерские и гастрономические продукты. Состояние и перспективы» была поднята важнейшая проблема импортозамещения, о которой мы также неоднократно писали. Руководители фермерских хозяйств, торговые компании, рестораторы, шеф-повара, управляющие гастрономических магазинов и представители органов власти обсудили проблемы взаимодействия фермерских хозяйств с ресторанами и гастрономическими магазинами, а также вопросы организации рынков сбыта для отечественных сельхозпроизводителей. В рубрике «Продукты» мы очень подробно рассматриваем данную проблему и пути ее решения – конкретное предложение рестораторов фермерам и местной администрации по выводу сельского хозяйства из кризиса.
В каждом из 14 тематических форумов прошли семинары от признанных экспертов ресторанного и гостиничного дела. Они поделились своими знаниями и опытом в вопросах открытия и реализации успешных проектов, развития бизнеса и эффективного управления, привлечения клиентов и увеличения прибыльности кафе, ресторанов, баров, гостиниц, формирования меню в заведениях разных концепций и разных кухонь, подбора и обучения персонала и многих других. Мы рассматриваем их в этом номере журнала и обязательно продолжим обсуждение в следующем.
В рамках выставки прошли традиционные профессиональные соревнования поваров и кондитеров. Юбилейный Х Чемпионат России по кулинарии и сервису собрал более 170 кулинаров, которые смогли продемонстрировать свое мастерство и талант перед широкой аудиторией и профессиональным жюри.
Чемпионами в номинациях стали:
Индивидуальные практические соревнования
«Основное ресторанное мясное блюдо. Русская кухня» – Сергей Дибривный (Ростов-на-Дону); «Основное ресторанное мясное блюдо» – Андрей Барышов (Москва), Сергей Кулишов (Краснодар); «Основное ресторанное блюдо из рыбы и морепродуктов» – Ольга Баранова (Москва), Евгений Урюпин (Екатеринбург); «Основное ресторанное блюдо из рыбы. Русская кухня» – Андрей Власов (Санкт-Петербург), Дмитрий Табаков (Московская область, Реутов); «Фуа-гра» – Роман Фрумсон (Москва); «Бизнес-ланч \"О Бенто\"» – Ян Каледин (Москва); «Десерт. Русская кухня» – Евгений Чукалкин (Каменск-Уральский); «Десерт в японском стиле» – Максим Жолтиков (Париж).
Арт-класс и карвинг
«Сахарные цветы» – Елена Шапилова (Московская область, Яхрома); «Работа из карамели» – Сергей Кладов (Новосибирск), Михаил Сигин (Тула); «Работа из марципана» – Марина Доброхотова (Москва), Екатерина Землякова (Московская область, Химки); «Работа из теста» – Алексей Зиновьев (Ярославль); «Художественное изделие из пищевых продуктов» – Виталий Васянович (Московская область, Чехов); «Художественная нарезка овощей и фруктов» – Евгения Поташникова (Клин), Елена Дроздова (Новосибирск), Вадим Нефедьев (Москва); «Арбузный фестиваль» – Евгения Поташникова (Клин), Вадим Нефедьев (Москва); «Карвинг-коктейль» – Станислав Буханов (Москва), Евгения Поташникова (Клин).
Студенческий ПИР – первые соревнования среди лучших студентов профессиональных колледжей и вузов России
«Стейк с овощами» – Ирина Колмычек, Валерия Сидорова, Анастасия Назарова; «Паста. Итальянская кухня» – Тимур Бабаев; «Блинный десерт» – Вероника Артюхова, Олег Кусов.
Конкурсы «Лучший хлеб» и «Лучшая пекарня»
Номинация «Багет» – хлеб пекарни «Булка»; номинация «Ржаной и/или хлеб из смеси ржаной и пшеничной муки» – хлеб пекарни «Булка»; номинация «Мелкоштучные сдобные изделия/Банкетный хлеб» – хлеб пекарни «Хлеб насущный»; номинация «Фитнес хлеб» – хлеб пекарни «Булка»; номинация «Авторский хлеб. Тема: Русский каравай» – хлеб пекарни «Волконский-Кейзер». «Лучшей пекарней 2010 года» стала «Булка». Победители в качестве награды получили уникальный Знак отличия выставки «ПИР», который является гарантией качества и может быть помещен на упаковку продукции.
Таким образом, после выставки ПИР стало ясно: рынок HoReCa в полной мере испытал экономический спад; еще нельзя говорить о том, что спад этот окончился; но рынок ожил, он ощущает сегодня бодрость и демонстрирует полную готовность к подъему.
Денис Равцов, председатель правления ЗАО «Балтконнект GSM + 7»:
- Как и в прошлом году, наша компания решила принять участие в выставке ПИР, и в очередной раз мы убедились, что вложенные в это мероприятие средства потрачены не зря. В этот раз мы решили расширить наш выставочный стенд и, памятуя об интересе прошлогодних посетителей, постарались представить как можно шире весь наш ассортимент.
Отрадно было наблюдать, что многие из наших знакомых и в этот раз заглянули к нам. Но больше всего радует, что многие предприниматели, ознакомившись с новинками, пришли к нам уже с конкретными идеями. Вопросы задавались на более детальном уровне, и каждый стремился «примерить» конкретные решения на свой бизнес. Приятно было встретить гостей из Сибири и Краснодарского края, где рестораны продолжают развиваться и осваивать технологии, которые уже давно известны рестораторам Петербурга и Москвы. В свою очередь, мы были рады поделиться полученным опытом, ведь за год, прошедший с прошлого ПИРа, мы внедрили несколько абсолютно новых продуктов в работающие рестораны и теперь имеем возможность оперировать статистическими и экономическими показателями, полученными в российских условиях.
В целом, выставка порадовала обилием участников, посетителей, новых технологий. ПИР лучше всех показывает намечающиеся тенденции в развитии как российского, так и мирового сегмента HoReCa и раскрывает новые возможности для сотрудничества.
Зоя Бидник, генеральный директор ООО «СААП Групп»:
- Выставка ПИР всегда была главным событием года для всех игроков ресторанного рынка, ведь участие в крупнейшей выставке ресторанного и гостиничного бизнеса является показателем стабильности компании-участника. В этом году мы отказались от других выставок в пользу ключевого события на рынке HoReCa. На ПИР мы возложили большие надежды и подготовились к выставке со всей ответственностью и прежде всего изготовили красочные информативные буклеты. На нашем стенде были представлены новые модели деревянной мебели, а также лидеры продаж: стол Клуб, стул Поло, стол и диван Патио. Мы представили рынку новые модели пароконвектомата и котла.
Участие в выставке позволяет установить прямые контакты с ресторанными сетями и региональными дилерами. Нам удалось пообщаться с бизнесменами из Хабаровска, Сахалин, Екатеринбурга, Краснодара и других городов России. В следующем года мы планируем участвовать с новым стендом и представить новые модели барной стойки и мебели.
Юлий Григорьева, менеджер компании «INA International» в Санкт-Петербурге:
- Выставка ПИР-2010 прошла весьма удачно, в особенности в отношении посещений. В отличие от последних лет, отмеченных влиянием кризиса, этот год порадовал многолюдностью: независимо от того, что первые выставочные дни пришлись на выходные, клиентов, желающих узнать последние новости и изменения на рынке ресторанного оснащения, пришло поистине немало. В первую очередь следует отметить, что активизировались региональные рестораторы. Мы встретили немало наших коллег из таких городов Российской Федерации как Саратов, Мурманск, Иркутск, Екатеринбург и многих других.
В отношении наиболее запрашиваемых позиций интерес публики оказался более пестрым, чем на последних прошедших выставках сферы HoReCa. Все так же особой популярностью пользуются фуршетно-банкетные формы из стекла фирмы-производителя Axum (Чехия). В нынешнем году их дополнили новинки от Steelite – серия фарфоровых тортниц трех разных форм, а также продукция нового в нашем спектре брендов производителя – итальянского завода Montini Guerino S.N.C., представившего на рынке металлические конструкции с фиксирующимися в них пластиковыми одноразовыми ложечками для порционной сервировки закусок. Montini используют на производстве метод лазерной резки, поэтому формы и виды таких банкетных конструкций бесконечны в своем разнообразии, так как могут выполняться и по индивидуальному заказу.
Другим приятным моментом следует отметить изменения в подходе к выбору посуды для заведений общественного питания. Во-первых, чувствуется спад кризисной финансовой напряженности: клиент возвращается к посуде более качественного уровня, не ставя на первое место исключительно ценовой параметр. Сегодня важно соотношение цены с качественными показателями товара, практикуется метод «умной экономии». Во-вторых, возрос запрос на цветную посуду, более интересную с эстетической точки зрения и легче запоминающуюся для посетителя, привлекательную для глаза. Следует отметить, что компания Ina International является одной из немногих фирм, занимающихся комплексным оснащением, которые держат на складах, постоянно пополняя, цветные серии качественного профессионального фарфора, что особенно актуально в отношении последующих дозакупок ресторана – существенно сокращает время поставки.
В-третьих, изменился подход к выбору посуды для ресторанов национальной кухни и загородного стиля. Если раньше в первую очередь такие рестораны ассоциировались с глиняной посудой насыщенных и теплых тонов, то теперь ресторатор, оценив весь наносимый заведению ущерб от этого хрупкого материала, целенаправленно ищет достойную замену керамике, одновременно желая получить более прочный продукт и надеясь не потерять стилистической концепции. И для такого клиента идеальным выбором становится фарфор, имитирующий керамику, либо выполненный в теплых природных тонах. Компания Ina International выставляла на ПИРе-2010 коллекции Naturals и Claret (Ivory), поддерживаемые на складе, и уникальную серию Terramesa – насыщенных цветов, необыкновенных форм. Но все серии английского фарфора Steelite завод распространяет теперь пожизненную гарантию на сколы края с бесплатной заменой посуды.
Вячеслав Ансимов, менеджер по связям с общественностью компании TillyPad:
- Прошлогодний ПИР проходил на фоне непрекращающихся разговоров о кризисе. Куда бы мы ни бросали взгляд, во всем искали признаки депрессивности. Сейчас эмоциональный фон принципиально изменился – везде хочется видеть подтверждение возрождения экономики. ПИР-2010 показал как эмоциональные, так и вполне объективные изменения в сторону оптимизма. Посетителей выставки было несколько больше, экспонентов – значительно больше.
В рамках отдельного стенда можно сделать более детальный срез рыночных ожиданий. На стенде TillyPad XL проводились открытые мастер-классы, посвященные пресечению хищений в ресторане, привлечению и удержанию клиентов, а также использованию инновационных технологий при работе ресторана. В числе этих технологий, конечно, общий тренд номер один – видеонаблюдение. В системе TillyPad XL оно является полностью интегрированным (встроенным) и синхронизированным со всеми событиями. Высокий интерес был проявлен к демонстрации и других фирменных решений - полнофункциональных КПК, мультиязычности, автоматической рассылки отчетов по email и SMS.
Изменения в общей тональности вопросов посетителей были очевидны. На нынешнем ПИРе акцент ощутимо сместился от экономичности автоматизационных решений к функциональности и надежности. Конечно, рестораторов по-прежнему волнует, «сколько это будет стоить», но уже не в определяющем контексте. На первые позиции вышли вопросы пользы для дела – для бизнеса.
Соответственно, концепция полной функциональности, которой TillyPad придерживается уже много лет, несомненно, себя оправдывает. Наши специалисты отвечали на вопросы не только по уже имеющимся возможностям комплекса TillyPad XL, но и по инновациям, которые будут доступны пользователям системы уже в ближайшем будущем. В общем-то, это и есть одна из главных задач любой технологической выставки – дать возможность людям заглянуть в завтрашний день.
По результатам анкетирования, которое мы организовали на стенде, за четыре дня проведения выставки стенд компании TillyPad привлек посетителей из более чем 50 городов России и стран СНГ.
Самую большую аудиторию собрали мастер-классы по противодействию хищениям в ресторанах. Аналогичная по тематике книга Сергея Цыро «Как победить воровство в ресторане» также оказалась на пике популярности среди анонсированной на выставке литературы. Барменская ассоциация России, которую возглавляет Сергей Цыро, является партнером компании TillyPad. В данной книге совместно со специалистами компании была написана глава про автоматизацию и возможности ее применения в целях предотвращения хищений в ресторанах.
Наталья Воронина, директор представительства Alto-Shaam:
- В этом году Alto-Shaam привез на ПИР новые пароконвектоматы с копчением, сенсорной панелью управлнения Ipod и самоочисткой на таблетках.
Важно, что копчение происходит внутри камеры, поскольку совок с мокрой щепой (никакой химии!) насаживается на тэны, который торчат из задней стенки камеры пароконвектомата. В комплекте с пароконвектоматом идут 4 пакета щепы, яблоня, вишня, ольха и клен. По мере того, как она заканчивается, щепу ольхи или бука можно купить в садово-огородных магазинах.
Поскольку тэн дымогенератора и тэн самой камеры работают независимо, в пароконветомате Alto-Shaam можно делать как горячее, так и холодное копчение, что и демонстрировалось каждый день к большой радости посетителей. То есть, с утра можно было продегустировать семгу холодного копчения, салаты, приготовленные на базе подкопченного растительного масла, подкопченный миндаль и подкопченный мягкий сыр. К полднику, как уж водится, в том же пароконвектомате после самоочистки выпекали булочки и делали десерты. Днем посетителей ждала рыбка горячего копчения, затем – свиные копченые ребрышки. И под вечер предлагались рулетики и стейки, опять же, подкопченные.
Надо отметить, что управление новым пароконвектоматом придумано специально для тех, кто не любит читать инструкцию. При включении появляется 100 фотографий блюд, достаточно нажать на нужную картинку, выбрать степень прожарки, степень загрузки и нажать на СТАРТ. При желании можно записать своих 250 рецептов, можно загрузить 250 рецептов с фотографиями блюд с USB, поскольку в пароконвектомате предусмотрены 2 USB порта. Диагностика пароконвектомата выводится прямо на дисплей. Пароконвектомат русифицирован. Для выпечки деликатных изделий предусмотрено уменьшение скорости вентилятора. Вентилятор работает в реверсивном режиме, что обеспечивает исключительную равномерность готовки на любом уровне.
Размерный ряд у Alto-Shaam не имеет себе равных: газовые и электрические, узкие и широкие, бойлерные и инжекторные, всего 38 (!) моделей. В пароконвектоматы любого размера как опция может быть поставлен дымогенератор для копчения. Это единственный в мире пароконвектомат с реальным копчением внутри камеры на щепе.
Самоочистка на таблетках. За счет закрытой системы, то есть слоя теплой воды в гидрозатворе под пароконвектоматом, таблетка с подачей воды сразу растворяется в воде, и получается жидкое моющее средство. Не требуется никакой дополнительной системы контроля, так как жидкое моющее средство – оно и есть жидкое.
6 уровней прожарки, с корочкой и без корочки – словом, под любого клиента.
Для удобства приготовления гарниров предусмотрен поуровневый контроль, как только определенный продукт готов, пароконвектомат тут же сигнализирует об этом.
Уникальная система спуска пара. Для повара важно, чтобы при открытии дверцы, даже в два шага, пар не ударил в лицо. А для продукта важно не остаться в пароконвектомате дольше положенного времени, иначе он «перестоит». Пароконвектоматы Alto-Shaam обеспечивают спуск пара за 45 секунд до окончания готовки. И при открытии дверцы пар не обожжет лицо оператору в любом случае.
Уникальная «закрытая система» позволяет получать давление в камере чуть выше, что позволяет готовить на 10% быстрее, существенно экономить электроэнергию и существенно меньше потреблять воды.
При желании как опция может быть поставлена так называемая «заезжающая» дверь.
Нельзя не упомянуть о режиме экономии электроэнергии. После разогрева пароконвектомат сам определяет потребление электроэнергии и уходит в экономный режим.
Учитывая удаленность производителя от Европы, в Голландии уже много лет действует склад Alto-Shaam.
Если в двух словах, то уже 8 лет пароконвектоматы Alto-Shaam держат премию национальной ассоциации рестораторов США Best in the Class (Лучший в своем классе). Это говорит о многом, и к мнению известнейших поваров-профессионалов CША имеет смысл прислушаться.
Ольга Середенко, PR-менеджер компании «Фарм Фритес»:
- Наша компания является постоянным участником выставки ПИР на протяжении многих лет. В этом году с первого дня открытия выставки можно было наблюдать немалое количество посетителей, большая часть которых — профессиональная целевая аудитория, заинтересованная в поиске качественных товаров и надежных партнеров для развития бизнеса.
Компания «Фарм Фритес» не только представляла свою продукцию — замороженные продукты из картофеля, — но и проводила мастер-классы с участием профессионалов Гильдии шеф-поваров, которые демонстрировали рецепты национальных кухонь, используя наши картофельные изделия.
На выставке мы также представляли новую линейку продукции «По-домашнему» (Home-Style) — изделия из картофеля фигурной нарезки и с добавлением различных специй.
Изделия из картофеля продуктовой линейки — это сочетание технологичности, удобства в приготовлении и экономической выгоды с традиционным видом и любимым вкусом картофеля, приготовленного своими руками.
Картофельные продукты «По-домашнему», обладающие превосходным вкусом и привлекательным внешним видом, позволяют ресторанам предлагать своим клиентам вкусные блюда, которые выглядят по-настоящему домашними.
В целом, стоит отметить заметное оживление на ресторанном рынке и возросший интерес со стороны регионов.
Анна Бабушкина, менеджер по продажам ЗАО «Северо-Западная Кофейная Компания»:
- В этом году на выставке ПИР в Москве ЗАО «Северо-Западная Кофейная Компания» вместе с другими партнерами российского отделения Европейской организации Specialty Coffee впервые предложила концепцию интерактивного стенда Coffee Factory.
Идея Coffee Factory – показать гостям и специалистам выставки движение кофе от зеленого зерна до непосредственно напитка в чашке. Площадка условно была разделена на 4 станции. Первая станция - станция зеленого кофе, где все желающие могли посмотреть на сырье, сравнить разные сорта кофе и получить теоретическую информацию о произрастании, сборе и способах обработки зерна. На станции обжарки на однокилограммовом ростере специалисты жарили разные моносорта для их последующей дегустации и составления эспрессо-смесей, причем попробовать себя в роли обжарщика мог любой желающий.
После обжарки кофейное зерно переходило на следующую станцию – станцию фильтр-кофе, - где каждый моносорт заваривался фильтр-способом. Посетители свободно дегустировали кофе и составляли профайлы моносортов по своим вкусовым предпочтениям, из которых потом составлялись эспрессо-смеси. Полученные «народные» бленды можно было попробовать на четвертой станции в виде эспрессо или каппучино, приготовленных профессиональными бариста.
Михаил Горчаков, исполнительный директор компании COSMORELAX:
- В выставке ПИР наша компания принимала участие впервые. Мы представляли свою мебель и вполне довольны результатом. Ведь если вы хотите наполнить пространство своей квартиры, дома, офиса, ресторана или гостиницы по-настоящему уникальным содержанием, то вам никак не пройти мимо мебельного бренда COSMORELAX, чья продукция с недавних пор стала доступна российским покупателям.
Крепящееся к потолку кресло-пузырь Bubble-Chair, придуманное в 1968-м году финским гением дизайна Ееро Арнио, диваны-капсулы Scoop, яйцевидные кресла Pod Chair (точь-в-точь такие же, как те, на которых восседали герои фильма «Люди в черном»), кресла в форме пони Pony chair всех мыслимых цветов — лишь малая часть того, что предлагает COSMORELAX. Эта мебель не может оставить равнодушной, один ее вид способен привести в восторг, а ощущение того, что большая часть ассортимента COSMORELAX перекочевала в шоу-рум прямиком со съемочной площадки фантастического блокбастера, на покидает ни на секунду.
Свой футуристический космический дизайн мебель COSMORELAX удачно сочетает с практичностью, эстетику — с функциональностью, а экологически чистые материалы — с исключительным удобством. Все предметы интерьера и мебель, производимые под этим брендом, изготовлены из экологически чистых материалов. Однако главная гордость COSMORELAX — широкое применение в производстве стекловолокна. Экологически чистый, пластичный и невесомый, но в тоже время сверхпрочный, этот инновационный материал, используемый не только в бытовой, но и в космической промышленности, позволяет создавать мебель неповторимой формы. Будучи невероятно податливой в отделке, мебель из стекловолокна по вашему желанию может быть декорирована любыми рисунками, будь то узор, логотип, инициал или картина.
Самостоятельный контроль производства своей мебели по всему миру обеспечивает продукции COSMORELAX высочайшее качество, а отсутствие посредников при реализации позволяет компании продавать эксклюзивный товар по доступным ценам, которые приятно удивят вас.
Обустройство магазина, бара или салона красоты мебелью COSMORELAX поможет создать неповторимую атмосферу, которая способна стать одним из главных конкурентных преимуществ вашего бизнеса. Отвечая потребностям рынка, компания COSMORELAX осуществляет контрактные поставки мебели для любых коммерческих помещений.
Для того чтобы приобрести понравившиеся предметы, их достаточно выбрать по каталогу нашего интернет-магазина, оставив заявку на сайте компании или позвонив нашим консультантам. Если при выборе вы не захотите ограничиваться просмотром иллюстраций, мы будем рады видеть вас в космическом пространстве нашего демонстрационного зала (шоу-рума). Здесь можно самостоятельно опробовать и оценить любую представленную вещь: проверить на ощупь качество обивки, удобно устроиться в кресле, прилечь на диване, прикинуть, как будет смотреться в вашей гостиной этот кофейный столик или светильник. Окончательно определившись с выбором, вы сможете на месте оформить заказ и немного подождать, пока мы доставим вам вашу частичку космоса.
Надежда Пахолкова, руководитель группы PR и рекламы ЗАО «Компьютерно-кассовые Системы»:
- На сегодняшний день ПИР представляет собой самое значительное, представительное и наиболее посещаемое профильное мероприятие. Свою продукцию и услуги представили не только компании из России, но и компании-экспоненты из Австрии, Беларуси, Великобритании, Венгрии, Германии, Голландии, Дании, Испании, Италии, Китая, Литвы, Польши, Португалии, России, США, Турции, Украины, Франции, Швейцарии, Японии – всего из 25 стран! Экспозиция выставки охватила все сегменты индустрии питания и гостеприимства.
ГК «Компьютено-кассовые системы» ежегодно принимает участие в данном мероприятии, и, учитывая опыт предыдущих выставок, мы уделили особое внимание выбору места расположения экспозиции, а также сделали акцент на инновационных решениях и новинках оборудования, которые бы были наиболее интересны посетителям.
На нашем стенде были представлены решения по автоматизации отелей и ресторанов, включающие программное обеспечение и специализированное оборудование. Среди новинок оборудования – сенсорные моноблоки «все в одном» SPARK –TT-5010, SPARK –TT-2015, выпускаемые под собственной торговой маркой SPARK, и Panasonic JS-925WS, который специально спроектирован для работы в жестких условиях - предполагая наличие жиров, высокой влажности и температуры.
Для многих клиентов важно установить оборудование в ограниченном пространстве и сэкономить средства, и данные модели полностью соответствует этим требованиям, так как периферийные устройства – такие как чековый принтер, считыватель магнитных карт и дисплей покупателя – встроены в корпус. Это во многом упрощает установку, а также предотвращает поломку оборудования, обусловленную повреждением соединяющих кабелей. Моноблоки спроектированы на базе Intel Atom N270, в результате чего энергопотребление по сравнению с предыдущими моделями снижено на 10% и улучшена производительность. Благодаря отсутствию вентилятора, пыль и мусор не попадают внутрь станции, что повышает надежность работы.
Посетителей интересовали программные продукты для автоматизации отелей и ресторанов, поскольку многих не устраивает то программное обеспечения, которое они используют в данный момент. Немало посетителей пришли подобрать системы для вновь открывающегося бизнеса. ГК «Компьютено-кассовые системы» предлагает эффективные решения – «комплексную автоматизацию» гостиниц, мини-отелей, пансионатов, санаториев, КИС Intellect Style. Система полностью соответствует требованиям российского законодательства и постоянно совершенствуется с учетом последних достижений в области компьютерных технологий. Наибольший интерес вызывали решения по автоматизации ресторанов. Мы предлагали спектр решений, связанных с автоматизацией ресторанов любого уровня – от маленького кафе до сетевых ресторанов: «Русский ресторан»,) Фаст-фуд+ККС:АРМ Кассира 2.0 и Система управления ресторанным бизнесом iiko.
Исходя из того, что число посетителей нашего стенда и количество розданных рекламных материалов в несколько раз превышает уровень всех прошлых выставок, можно говорить о повышении интереса клиентов и развитии ресторанного и гостиничного бизнеса с одной стороны, и высокой активности наших менеджеров с другой. Сколько получим откликов от установленных контактов – покажет время.
На выставке ПИР, на стенде компании iiko, состоялся ежегодный конкурс «Ресторан XXI века», призванный поощрить рестораторов, применяющих для продвижения наиболее интересные и инновационные идеи. Предприниматели со всех уголков России представили свои ресторанные идеи, а жюри, состоящее из представителей СМИ и компаний-поставщиков продукции для ресторанного бизнеса, оценило выступления и присудило призы. Номинаций в этом году было больше, чем самих конкурсантов, да еще некоторые спонсоры подготовили по несколько призов в своих номинациях, поэтому подарков хватило на всех.
Главный Приз - терминал IBM и лицензия iikoRMS FrontOffice - подавляющим большинством голосов был присужден Андрею Анфиногенову, представлявшему проект Open Bar (Санкт-Петербург). Андрей устроил совершенно феерическое шоу с уникальным видеорядом и раздачей мохито в двухлитровых вазах с огромными соломинками, а также фирменных наклеек на мобильный телефон, «улучшающих качество связи». Кроме главного приза, Open Bar был отмечен в номинации «Самое стильное решение» от спонсоров из компании AltaRoma (набор уникального итальянского кофе).
Роскошные подарки достались также Ирине Кутлиной, представлявшей джаз-кафе «Старый Рояль». Она угощала вкуснейшим тортом и раздавала диски с джазовой музыкой, но cердца членов жюри покорила ее искренняя любовь к своему делу, джазу, гостям и сотрудникам, которые в этом уникальном заведении представляют собой настоящий ансамбль. Ирина получила призы в номинациях «Сервис XXI века» и «Команда XXI века», а это были, ни много, ни мало, ДВА рабочих места официанта и лицензия iikoCard!!! Номинацию «Сервис XXI века» представляла компания АТОЛ, подарившая Ирине POS-терминал Posiflex и лицензию iikoCard, а в номинации «Команда XXI века» ей был вручен системный блок и TouchScreen монитор от компании ePOS.
18 килограммов высококачественных специй от компании Kamis увезла в Свердловскую область Татьяна Сосюра, представлявшая французский гастрономический ресторан Le Coque d'Or и победившая в номинации «Кухня XXI века». Она раздала членам жюри меню своего ресторана и рассказала, какое внимание они уделяют свежести и качеству продуктов и как ревностно относятся к качественному исполнению каждого заказа. Также Le Coque d'Or был отмечен в номинации «Самый уютный ресторан» вместе с двумя другими чемпионами по уюту: казанским рестораном «Падишах» (выступал Андрей Депутатов) и московским проектом «Шаурма.ру» (выступал Максим Савадян), победителям достался сертификат на 20% скидку от клининговой компании Lindhaus.
«Самое успешное сочетание традиций и современности» (в кавычках только потому, что это название номинации) удалось продемонстрировать физтеховцам Сергею Горбачу и Николаю Иванову, которые открыли в студенческом городке в Долгопрудном инновационное кафе «FAQториал» и заслужили за это на нашем конкурсе элитный французский коньяк от компании «Кazumian».
«Самая дружелюбная атмосфера», по мнению жюри, присуждавшего приз в этой номинации, царит в московском кафе «Куклы-Пистолеты», чей управляющий Георгий Карпенко весело и интересно рассказал о том, как они создавали свое заведение, почему там не воруют и за что его так любят гости. Кстати, судя по разговорам в кулуарах, многие собрались посетить это кафе, так что с помощью нашего конкурса у заведения скоро появятся новые гости-друзья. А за победу в номинации Георгий получил роскошное вино от компании Simple.
Немногие в наше время могут похвастаться полной прозрачностью бизнеса. Но Леонид Морозов из Екатеринбурга, представлявший ресторан самообслуживания Daily, успешно продемонстрировал технологии нового поколения, позволяющие быстро и качественно обслуживать гостей, сохраняя управляемость на высоком уровне. Поэтому приз в номинации «Самый прозрачный бизнес» по праву достался ему: это была волшебная английская вода Harrogate Spa. Кроме того, Леонид получил ароматную корзину фруктов от компании «Фьюжн» в номинации «Самое свежее решение».
Победитель прошлогоднего конкурса Георгий Ташкер из московского [цурцум]кафе в этом году получил приз в номинации «Самый гостеприимный ресторан». Спонсор этой номинации, компания «Старый Мастер» («АлефТрейд»), подарила Георгию набор чая и кофе лучших сортов.
Очаровательная Людмила Модягина из Новосибирска своим рассказом о Bombay Boogie, представляющем собой уникальную композицию из ресторана с индийско-европейской кухней, караоке-клуба, театра и бара с огромной винной картой снискала всеобщий восторг и по праву заслужила приз в номинации «Самое стильное решение», получив набор уникального итальянского кофе от спонсоров из компании AltaRoma.
Конкурс собрал множество зрителей, которые весело смеялись над шутками докладчиков и искренне восхищались их проектами, пытались угадать победителя и болели за своих, знакомились и общались на ресторанные темы. Огромная благодарность нашим спонсорам, информация о которых приведена ниже: прекрасные подарки и интересные номинации украсили конкурс, сделав его праздничным и ярким. Теперь превышение количества номинаций над количеством конкурсантов станет нашей традицией, и в следующем году мы постараемся собрать еще больше подарков!
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...