От редакции

От редакции

Уважаемые читатели! Этот номер посвящен Франции – общепризнанному центру мировой кулинарии. Фактически все материалы так или иначе касаются кухни этой страны, ее продукции и новейших кулинарных тенденций.

Темой номера стала, конечно, французская кухня. Она кажется такой близкой (так уж сложилось исторически) и такой сложной одновременно, что рестораторы часто опасаются всерьез заняться продвижением этой кухни в России, считая, что она слишком дорога для нашего рынка. Между тем, во Франции сегодня грядут перемены, и касаются они именно кухни: молодые повара взялись доказать миру, что французская высокая кухня вполне может быть демократичной. Мы с осторожностью взялись за эту тему, так как за кажущейся ее простотой таятся большие сложности, и наспех ее не раскрыть. И все же мы постарались донести до читателя мысль о том, что демократичная высокая кухня возможна, более того – не обязательно она может быть сугубо французской (о чем говорит и гость нашего номера французский повар Томас Морин), - но повару, взявшемуся это доказывать, надо прежде всего многому научиться.

Именно поэтому мы поднимаем и проблему поварского образования, о которой сегодня много говорится фактически везде – на поварских съездах, выставках и семинарах.

Кроме того, в этом номере мы освещаем главное ежегодное мероприятие рынка HoReCa – XIII Международная выставка «ПИР. Индустрия гостеприимства». Пожалуй, в этом году она стала самой масштабной за всю свою историю. Рынок HoReCa явно активизировался, и хотя говорить об окончании кризиса рестораторы совсем не спешат, считая его вовсе не оконченным и не желая расслабляться, но все статистические показатели пошли вверх.

И, по мнению экспертов, уже к осени 2011 года показатели российского ресторанного рынка вернутся к докризисным. В первые шесть месяцев этого года люди снова стали чаще посещать рестораны и питаться вне домашней кухни: многие рестораторы отмечают прибыль, в то время как в прошлом году только подсчитывали убытки. Таким образом, 2010 год можно назвать переходным годом от кризисных показателей ресторанного бизнеса к докризисным. Более того, отмечается явное увеличение количества ресторанных сетей на российском рынке – фактически это можно назвать бумом: около 500 новых имен начнут в ближайшие месяцы свою работу в Москве, включая и известнейшую ресторанную американскую сеть Chili`s. Надо отметить, что даже 2008 год не мог похвастаться таким ростом количества игроков ресторанного бизнеса в России.

Словом, ПИР дал всем представителям ресторанного рынка надежду, что худшие времена все же остались позади. Но нам предстоит решить еще множество проблем, чтобы выбраться из кризиса и начатш прочно стоять на ногах. И здесь не все зависит от рестораторов. На ПИРе была поднята важнейшая проблема даже не ресторанного рынка, а всего российского государства в целом – создание гастрономического продукта. Мы полностью посвящаем ей рубрику «Продукты».

В новом номере мы также представляем и другую актуальную информацию для специалистов ресторанного рынка.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Специалист по роботизации компании SPI robotics
Мастер высокого класса
Генеральный директор Группы компаний ТИОН
Вверх