Блюда из рыбы и морепродуктов традиционно присутствуют во многих национальных кухнях. Их популярность объясняется не только изысканным вкусом, но и несомненной полезностью. Безусловно, рассказать обо всем многообразии использования рыбы и морепродуктов в кухнях народов мира в одной статье невозможно, поэтому ограничимся лишь небольшим экскурсом в самые рыбные кухни.
В меню любого уважающего себя ресторана, специализирующегося на итальянской кухне, обязательно присутствует пицца. Выбор оборудования для производства пиццы в ресторане зависит от многих факторов, в числе которых – предполагаемый ассортимент, концепция и формат ресторана, наличие дополнительной услуги – «пицца навынос», проходимость. О том, как грамотно оснастить в ресторане участок пиццайоло, рассказывают специалисты.
В ресторане высокого класса любая, даже самая незначительная, деталь может кардинально изменить впечатление притязательного гостя. Вот почему владельцы таких ресторанов столь щепетильно относятся к выбору фарфора. Ведь речь идет о важной имиджевой составляющей.
Мебель на металлическом каркасе по-прежнему пользуется повышенной популярностью у рестораторов. Металлический каркас обеспечивает мебельным изделиям высокую прочность и надежность. А современный дизайн и эргономичность такой мебели позволяют ее легко вписывать в интерьер любого заведения.
Автоматизация фаст-фудов при кинотеатрах заслуживает отдельного внимания. Точки продаж попкорна, пива и лимонада зачастую не имеют собственного обеденного зала, и все, что куплено, поедается зрителем в зале. О специфике продажи попкорна рассказывают специалисты.
Теперь ресторанная система R-Keeper стала более доступной для небольших кафе, предприятий быстрого питания (фаст-фуд) и точек «уличного» обслуживания. Появилось новое решение на базе кассового терминала «R-Keeper 6100». Его стоимость сопоставима с ценой традиционных «некомпьютерных» кассовых аппаратов. При этом он включает в себя набор средств автоматизации, необходимый и, зачастую, достаточный для небольших заведений.
Можно ли исключить расчет наличными деньгами внутри ресторана? Что такое технология «Карта на входе», и как она применяется в ресторанном бизнесе? Отвечает Алеся Иванова, коммерческий директор компании «ЮСИЭС СПб» (UCS SPb).
В сфере услуг считается, что «быстро», «качественно» и «дешево» – несовместимые условия и одновременно могут выполняться лишь какие-либо два из них. Лучшие рестораны быстрого питания ежедневно опровергают этот постулат и стараются накормить своих гостей вкусно, оперативно и недорого. Достигнуть высокой скорости обслуживания, обеспечить контроль качества блюд, воспитать и удержать профессиональных сотрудников, организовать четкую и бесперебойную логистику, эффективно управлять не только отдельным заведением, но и целой сетью – все эти и многие другие задачи помогает решать инновационная система автоматизации ресторанного бизнеса iiko.
Сегодня пожары в ресторанах крайне редки: к противопожарной безопасности владельцы и руководители заведений относятся ответственно. Но редкость таких ЧП отнюдь не снижает опасности возникновения огня, а лишь означает наличие всех реализованных мер, направленных на ее предотвращение.
Россия – чайная страна: чай здесь всегда предпочитали кофе. По статистике, на одного человека в среднем приходится порядка 500 чашек чая в год, тогда как кофе – всего 160. И если доходы ведущих операторов кофейных сетей за рубежом составляют десятки миллионов долларов, то оборот всего нашего рынка кофеен сегодня – около 500 млн. долларов в год. Возможно, поэтому мировые кофейные сети пока только присматриваются к России, не спеша громко заявить о себе. Однако необходимо учесть, что чай у нас пьется в основном дома, а кофе – в заведениях общественного питания, преимущественно в кофейнях. И это лишний раз подтверждает, что у операторов кофейного рынка хорошие перспективы.
Значение торгово-развлекательного центра в современном городе сложно недооценить. Да, в первую очередь это шоппинг, но шоппинг в сочетании со многими другими достоинствами. Не последнюю роль в росте популярности торговых центров занимают и точки общепита. Сейчас все более явной становится тенденция открывать в торговых комплексах не фаст-фуды для быстрого питания, а полноценные рестораны с отличной кухней и соответствующей атмосферой. И вопрос, какое заведение больше подходит торговому центру, пока что остается открытым.
С каждым днем в мире, в России открывается все больше ресторанов с различной кухней, дизайном, манерой обслуживания. Для того, чтобы как-то выделяться из общей массы, необходимо быть индивидуальным: и в плане кухни, и в отношении интерьера. Один из таких ресторанов открылся недавно в Санкт-Петербурге.
В Петербурге открылось представительство компании «Франко». Компания является официальным дистрибьютором Franke Coffee Systems, поставляя на российский рынок суперавтоматические кофе-машины Franke и Bremer.
Эспрессо-машину, продвинутую и полностью автоматизированную или, наоборот, профессиональную, рассчитанную на эксплуатацию обученным персоналом, можно увидеть сегодня практически в любом заведении общественного питания. Но даже самая современная кофе-машина не сможет приготовить хороший эспрессо, если кофе для нее подобран неправильно. В этом случае клиенты будут неприятно разочарованы, ведь кофе в ресторане – это важный заключительный штрих, способный свести на нет все усилия повара. Именно благодаря важности этого неотъемлемого элемента перед менеджером по закупкам в ресторане рано или поздно возникает проблема правильного выбора смеси для эспрессо-кофеварки.
Для итальянского – впрочем, как и для любого другого – ресторана разнообразие вин, быть может, даже более важно, чем выбор блюд. Во всяком случае, с итальянским меню мы уже достаточно хорошо знакомы, а вот вина если и знаем, то всего 2-3 наименования. А ведь они исчисляются тысячами!
Выбирая шторы для оформления окон в ресторане, необходимо учесть ряд нюансов, в числе которых – особенность размеров и формы окон, стороны света, на которые они выходят, необходимость обрамления живописного вида из окна или, напротив, – маскировка непривлекательного пейзажа.
Сергей Малаховский начал свою карьеру почти 20 лет назад, поступив в поварскую школу сервиса. В его послужном списке – работа в известных ресторанах Северной столицы «Брассери», «Питер», «Фантом», «Восточный экспресс», «Магриб», «Верста», «Васаби». Сейчас он брэнд-шеф, управляющий и совладелец нескольких заведений. О том, как повар может стать ресторатором, мы и побеседовали с Сергеем Малаховским.
По мнению ряда специалистов чайной сферы, элитный чай в ресторане – это нонсенс. Хорошо, если заведения высокого уровня наконец-то перестанут предлагать своим клиентам чай бюджетных брэндов в пакетиках. В то же время опыт целого ряда рестораторов доказывает, что культура потребления чая медленно, но верно растет. И появление чаев, что называется, «на знатоков и ценителей» во многих заведениях не просто оправдано, но и необходимо.
Внимание к деталям – одна из основных составляющих успеха любого бизнес-мероприятия. Будь то открытие небольшого кафе или мультифункционального бизнес-центра, не проработав детали, мы рискуем испортить общее впечатление посетителей и клиентов.