Москвичи и жители российских городов-миллионников стали чаще завтракать в кафе и ресторанах на завтрак, но при этом две трети россиян носят обед с собой на работу
Опубликованы данные новых исследованиях о питании россиян вне дома. Как известно, этот показатель напрямую связан с перспективами ресторанного бизнеса. И по этому показателю мы традиционно отстаем от большинства развитых стран мира. Что же изменилось за последнее время?
Москвичи и жители российских городов-миллионников все чаще ходят в кафе и рестораны на завтрак. Так, с июля 2018 г. по июнь 2019 г. число желающих позавтракать вне дома выросло в среднем на 13% по сравнению с таким же периодом 2017−2018 гг., сообщают «Ведомости» со ссылкой на исследование компании NPD Group.
В Московском регионе таких людей стало больше на 16%, в Санкт-Петербурге — на 4%, в Екатеринбурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Казани, Ростове-на-Дону и Самаре суммарно — на 10%. Для сравнения, в крупнейших экономиках Европы этот показатель существенно выше: в Англии и Германии — 21%, во Франции — 26%, в Италии — 36%.
Чаще всего в России завтракают женщины (их 54%) и молодые люди в возрасте от 16 до 34 лет. В топ-блюд входят выпечка (пирожки, блины, круассаны), холодные сэндвичи, каша и блюда из яиц — омлет или яичница.
Число утренних визитов растет во многом из-за кофе, который посетители часто берут навынос: кофе присутствует в каждом третьем чеке российских заведений общественного питания и его потребление растет.
Больше всего завтраков заказывают в заведениях быстрого питания, на 2-м месте — кофейни и пекарни. Первым популярным заведением для завтраков в России стал «Макдоналдс», позже завтраки стали предлагать в кофейнях «Кофемания», «Шоколадница», «Кофе хауз». Затем примеру кофеен последовали и кафе при АЗС.
В свою очередь в исследовании платформы «Mail.ru для бизнеса» приводятся не совсем утешительные данные об обедах работающих россиян. Так, 63% работников отечественных компаний предпочитают домашние обеды и приносят еду с собой. В кафе около работы несколько раз в неделю едят 28% опрошенных, в столовой офиса — 20%.
У 90% опрошенных работодатель не компенсирует затраты на питание, но 18% респондентов сказали, что в их офисах есть бесплатная еда — обеды, печенье, крекеры и иногда — фрукты. Те, кто предпочитает обедать в офисной столовой, довольны ее качеством, таких оказалось 44%. Чуть меньше — 39% респондентов — оценили качество своей столовой как «среднее», категорически недовольных оказалось 17%. При этом половина опрошенных отметили, что цена соответствует качеству. В среднем обед для сотрудника обходится в 300 рублей. До 200 рублей тратят 44%, от 200 до 300 рублей — 32%.
На вопрос о безопасности еды в столовых офисов больше трети (37%) ответили отрицательно. Почти каждый десятый респондент ответил, что в их компаниях были случаи отравления, при этом в 79% этих случаях столовая или работодатель это никак не компенсировали. Негативно отреагировало большинство респондентов и на информацию в СМИ об отравлении едой из вендинговых автоматов одной популярной сети. 91% опрошенных заявили, что после того, как стали известны новости об отравлении, они перестали покупать еду в таких автоматах.
Между тем, по данным исследования той же группы NPD, опубликованным в начале этого года, индустрия питания вне дома в 2018 году выросла в России на 5.1%
Рост индустрии в прошедшем году обеспечили не столицы, а крупные города, расположенные далеко за пределами Москвы и Петербурга, где рынок фудсервиса в визитах вырос на 12%. Для сравнения, в Москве и Петербурге индустрия увеличилась только на 4% и 0.6% соответственно.
Бортовое питание от «Аэрофлота» будет продаваться через вендинговые автоматы
Сеть супермаркетов для здорового питания «ВкусВилл» объявила о запуске проекта по размещению вендинговых ...
Компанию Healthy Food, которая продавала продукты питания в офисных центрах Москвы, оштрафовали на сумму около 2 милл...