Top.Mail.Ru

Завтрак в кафе, обед - из микроволновки

05 Августа 2019
Завтрак в кафе, обед - из микроволновки

Москвичи и жители российских городов-миллионников стали чаще завтракать в кафе и ресторанах на завтрак, но при этом две трети россиян носят обед с собой на работу

Опубликованы данные новых исследованиях о питании россиян вне дома. Как известно, этот показатель напрямую связан с перспективами ресторанного бизнеса. И по этому показателю мы традиционно отстаем от большинства развитых стран мира. Что же изменилось за последнее время?

Завтраки с кофе и в приятной атмосфере

Москвичи и жители российских городов-миллионников все чаще ходят в кафе и рестораны на завтрак. Так, с июля 2018 г. по июнь 2019 г. число желающих позавтракать вне дома выросло в среднем на 13% по сравнению с таким же периодом 2017−2018 гг., сообщают «Ведомости» со ссылкой на исследование компании NPD Group.

В Московском регионе таких людей стало больше на 16%, в Санкт-Петербурге — на 4%, в Екатеринбурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Казани, Ростове-на-Дону и Самаре суммарно — на 10%. Для сравнения, в крупнейших экономиках Европы этот показатель существенно выше: в Англии и Германии — 21%, во Франции — 26%, в Италии — 36%.

Чаще всего в России завтракают женщины (их 54%) и молодые люди в возрасте от 16 до 34 лет. В топ-блюд входят выпечка (пирожки, блины, круассаны), холодные сэндвичи, каша и блюда из яиц — омлет или яичница.

Число утренних визитов растет во многом из-за кофе, который посетители часто берут навынос: кофе присутствует в каждом третьем чеке российских заведений общественного питания и его потребление растет.

Больше всего завтраков заказывают в заведениях быстрого питания, на 2-м месте — кофейни и пекарни. Первым популярным заведением для завтраков в России стал «Макдоналдс», позже завтраки стали предлагать в кофейнях «Кофемания», «Шоколадница», «Кофе хауз». Затем примеру кофеен последовали и кафе при АЗС.

Обеды - в зоне экономии бюджета

В свою очередь в исследовании платформы «Mail.ru для бизнеса» приводятся не совсем утешительные данные об обедах работающих россиян. Так, 63% работников отечественных компаний предпочитают домашние обеды и приносят еду с собой. В кафе около работы несколько раз в неделю едят 28% опрошенных, в столовой офиса — 20%.

У 90% опрошенных работодатель не компенсирует затраты на питание, но 18% респондентов сказали, что в их офисах есть бесплатная еда — обеды, печенье, крекеры и иногда — фрукты. Те, кто предпочитает обедать в офисной столовой, довольны ее качеством, таких оказалось 44%. Чуть меньше — 39% респондентов — оценили качество своей столовой как «среднее», категорически недовольных оказалось 17%. При этом половина опрошенных отметили, что цена соответствует качеству. В среднем обед для сотрудника обходится в 300 рублей. До 200 рублей тратят 44%, от 200 до 300 рублей — 32%.

На вопрос о безопасности еды в столовых офисов больше трети (37%) ответили отрицательно. Почти каждый десятый респондент ответил, что в их компаниях были случаи отравления, при этом в 79% этих случаях столовая или работодатель это никак не компенсировали. Негативно отреагировало большинство респондентов и на информацию в СМИ об отравлении едой из вендинговых автоматов одной популярной сети. 91% опрошенных заявили, что после того, как стали известны новости об отравлении, они перестали покупать еду в таких автоматах.

Общий тренд обнадеживает

Между тем, по данным исследования той же группы NPD, опубликованным в начале этого года, индустрия питания вне дома в 2018 году выросла в России на 5.1%

Рост индустрии в прошедшем году обеспечили не столицы, а крупные города, расположенные далеко за пределами Москвы и Петербурга, где рынок фудсервиса в визитах вырос на 12%. Для сравнения, в Москве и Петербурге индустрия увеличилась только на 4% и 0.6% соответственно.

Другие статьи
Смотреть все

Одним из главных трендов последних лет является возникновение новых форматов продаж готовой еды, более активное совме...

Одним из главных трендов последних лет является возникновение новых форматов продаж готовой еды, более активное совме...

Бортовое питание от «Аэрофлота» будет продаваться через вендинговые автоматы

Бренд-шеф отеля «Гельвеция», ресторанов Cafe Claret и Marius
Ресторатор. Ресторан «Огонек моей души», ресторан современной грузинской кухни «Цони Мацони», паназиатское кафе «Maneki», коктейльный бар «Friedrich»
CEO & FOUNDER консалтинговой компании в сфере гостеприимства PANGA GROUP
HR business partner Vasilchuki Restaurant Group
Шеф-сомелье группы ресторанов Lucky Group
Руководитель Wine&Spirits
Основатель и владелец ресторанного холдинга Welcome Group
Соучредитель и генеральный директор сети кафе «Забыли сахар»
Директор по персоналу Компании Крошка Картошка
Вверх