В первой декаде июня в столице Казахстана состоялся Форум для профессионалов индустрии гостеприимства Астана 2016, организованный журналами "РесторановедЪ" и "Современный отель" в рамках проекта Welcome Forum.
В течение одного дня ведущие эксперты ресторанного бизнеса двух стран обсуждали с участниками мероприятия самые актуальные для отрасли республики вопросы.
Открыл программу Георгий Карпенко, руководитель направления тренинга и консалтинга в HURMA Management Group, рассказывал собравшимся о путях повышения среднего чека. В частности, объяснил, почему важно оптимизировать работу бармена, максимально сократив время, которое он затрачивает на обслуживание гостя. Суть такова: за барной стойкой всё должно находиться в шаговой доступности в прямом смысле слова. В этом случае скорость обслуживания значительно возрастает, а вместе с тем увеличивается и выручка.
Кроме того, Георгий подчеркнул необходимость установления контакта с гостем и на примерах показал, как, сделав случайного посетителя постоянным и лояльным, можно, не прикладывая чрезмерных усилий, значительно увеличить доход заведения.
Он также поделился впечатлениями о работе некоторых столичных заведений, объяснив, как и почему теряется реальный доход. В условиях жесткой конкуренции, даже такая, казалось бы, мелочь как уборка столов после ухода гостей имеет значение. По словам Георгия Карпенко, когда в бар или, например, ресторан образовывается очередь из желающих занять освободившиеся места, а стол не убирается в течение более чем 10 минут, это неправильно. А именно такую картину он наблюдал в одном из популярных заведений Астаны.
Эффект от сказанного только усилился после демонстрации в заключение семинара видеоролика, в котором сравнивалась скорость замены резины на питстопе гоночной трассы Формулы 1 в Мельбурне в середине прошлого столетия и в наши дни.
Не менее яркое впечатление произвело на участников выступление коммерческого директора компании Tillypad Людмилы Алямовской, которая рассказала о том, как с помощью современных систем автоматизации оптимизировать работу заведения, сократить его расходы и увеличить доход.
Затем своим взглядом на современный маркетинг поделилась Жанна Прашкевич, директор по маркетингу управляющей компании RUMI Group - эксперт, хорошо известный не только в Казахстане, но и за его пределами. Основываясь на собственном практическом опыте, она рассказала аудитории, как правильно формировать маркетинговый бюджет заведения, а также перечислила наиболее эффективные каналы продвижения. Особое внимание, по словам Жанны, следует уделять формированию базы гостей - не только физической, но и цифровой. Это позволит удержать уже существующих завсегдатаев и привлечь новых.
Затем снова выступил Георгий Карпенко, на сей раз, поднявший такой важный вопрос, как правильное построение работы кухни ресторана, что позволяет последнему оставаться успешным и прибыльным.
Сессия Мубарака Искакова, бизнес-консультанта компании Trade-Help Engineering, была посвящена выбору местоположения ресторана, в том числе оценке покупательскихпотоков с применением технологий выбора локации, замеров проходимости и т.д.
Завершил программу форума основатель сайта бронирования ресторанов redtable.kz Азат Мукашев, который рассказал о привлечении гостей в ресторан без инвестиций в рекламу.
Подводя итоги, хочется отметить, что Форум для рестораторов прошел продуктивно, участники получили ответы на интересющие их вопросы и были рады возможности лично обсудить некоторые детали непосредственно с экспретами.
Вчера в ресторане «Ферма Бенуа» состоялся традиционный BestBreakfast, который вот уже четвертый год подря...
Выбор подходящего оборудования для кухни ресторана – пожалуй, один из тех вопросов, на которые нет однозначного...
Где черпают свои идеи повара, придерживающиеся традиций русской кухни, откуда появляется новая «русская кухня&r...