Евгений Никифоров, владелец петербургской кейтеринговой компании «Идеальный фуршет» и кафе «КайZen», — о том, как держать выручку высокой даже в «низкий» сезон.
Январь, как известно, один из самых провальных месяцев для ресторанного бизнеса. Для большинства заведений, но не для всех. И хотя он уже заканчивается, мои рекомендации можно применять прямо сейчас: ваш бизнес останется в плюсе!
Не проседают на новогодних каникулах в основном точки, расположенные в торгово-развлекательных центрах и туристических районах. С первого дня года, конечно, выигрывают только рестораны и кафе в туристических районах, а следом за ними подтягиваются и заведения с развлечениями для детей.
Торговые центры, в которых расположены рестораны, создают хороший поток гостей для своих арендаторов, так как магазины в январе предлагают ещё больше скидок и акций для покупателей, и местным заведениям не надо прилагать особых усилий для привлечения гостей.
Меня лично удивляют рестораторы, которым непонятно, как загрузить свои заведения в январе. Это же очевидно: уже в декабре надо было всем своим гостям раздать пригласительные купоны с привлекательными предложениями, скидками и акциями, которые действуют только в необходимый период.
Заранее можно побеспокоиться и о развлечениях в своих ресторанах, распространив информацию об этом среди своих гостей и их ближайшего окружения.
Даже если делать банальные скидки, то можно выйти на обороте! Но я бы предлагал дополнительные бонусы и подарки для гостей. Это выгоднее и с финансовой точки зрения, и с маркетинговой.
Смотрите сами: себестоимость подарочного бокала шампанского — 40 рублей, но гость, получив его, оценивает подарок по продажной стоимости, которая в его восприятии намного выше и значительнее. И это фиксированный расход на маркетинг. А если делать скидку, то её размер растет вместе с суммой заказа. Выгода для обеих сторон очевидна.
Но самое главное для ресторатора — заранее побеспокоиться о предстоящих застойных днях. Я как консультант по развитию ресторанного бизнеса часто сталкиваюсь с клиентами, для которых очередная постновогодняя просадка выручки — как «вдруг» выпавший снегопад в декабре для коммунальщиков. Хватаются за голову с вопросом: «Как так вышло? Неожиданно».
Мой рецепт развития бизнеса простой: моделирование успешных проектов и алгоритмизация.
Объясню на пальцах: увидели эффективный маркетинговый ход в какой-нибудь успешной компании — примените в своём ресторане. Если хорошо сработает, то пропишите алгоритм мероприятия по датам, ответственным лицам и процессам: ставьте на поток!
При этом не обязательно копировать успех именно ресторанов: магазины и другие бизнесы, работающие с вашей целевой аудиторией, могут подсказать, какие инструменты использовать.
В качестве примера мне нравится последняя акция в ИКЕА: они предлагали своим клиентам огуречный рассол бесплатно. Не знаю точно, за какое время до Нового Года они объявили об этом, но первого января я уже был в курсе.
И неважно, сколько людей ради этой акции туда поехали — может быть, и ни одного, — но то, что эффект сарафанного радио был достигнут — это факт.
Знаю, что некоторые рестораны уже давно практикуют подобную акцию, она вовсе не нова, но те, кто это делает, однозначно повышают лояльность своей аудитории.
В моей практике встречались рестораторы, допускавшие серьёзные ошибки в работе по привлечению гостей — ошибки, которые приводили к серьёзным финансовым потерям. Подробно об этом можно узнать на моём ютуб-канале: cashresto.ru.
В Арбатском переулке в столице открылся винный ресторан Cult с баром и зимним садом.
В Петербурге на Садовой улице открылось кафе под названием Paloma Cantina.
1 декабря 2018 года в Санкт-Петербурге на Разъезжей улице открылась кофейня More Coffee, оформленная в морском стиле.