Top.Mail.Ru

Сергей Миронов рассказал о трех главных ошибках начинающих рестораторов

27 Ноября 2017
Сергей Миронов рассказал о трех главных ошибках  начинающих рестораторов

Главная ошибка начинающего ресторатора — отсутствие связи между выбранной концепцией, стоимостью аренды и местом расположения ресторана. Об этом  сказал владелец сети ресторанов «Мясо & Рыба», руководитель агентства оптимизации ресторанного бизнеса «РестКонсалт» Сергей Миронов.
 

«Например: предприниматель открыл демократичный спортбар с недорогим пивом, закусками и спортивными трансляциями, у него в заведении аншлаги, гости довольны, но бар не окупается и даже работает в убыток. А дело все в том, что бар рассчитан на 80 посадочных мест, каждый вечер во время трансляции один гость оставляет в нем в среднем 400 рублей, а за один вечер в заведении одна посадка. Итого — 32 тысячи рублей за вечер работы. Даже если не принимать во внимание, что спортивные трансляции проходят не каждый день, а просто умножить ежедневную выручку на 30 дней, получится 960 тысяч рублей в месяц. Еще 600 тысяч приносят ему бизнес-ланчи — итого 1 560 000.

На аренду уходит 700 тысяч. Остается 860 тысяч на все — на зарплату сотрудников, закупку продуктов, выплату налогов и прочие издержки. Естественно, бар в минусе, и ничего с этим не сделаешь, потому что при его создании допущен ряд изначальных ошибок», - сказал Миронов ранее  в своем канале в мессенджере Telegram  «Дневник ресторатора».

По его словам, первая ошибка ресторатора в том, что  он изначально не учел, что при таком низком среднем чеке и малой проходимости заведение просто не успевает заработать деньги. 

«Вторая ошибка — недорогой ресторан должен быть большим, чтобы работать за счет оборота.  Третья — арендная плата нужна более низкая. Если эти три фактора были бы учтены изначально, возможно, дела шли бы лучше. Таким образом, при открытии необходим реалистичный бизнес-план, без которого невозможно создать работающее и приносящее прибыль заведение. Прежде чем открывать ресторан, необходимо тщательно изучить этот вопрос», - заключил Сергей Миронов.

Он подчеркнул, что недостаточно отталкиваться только от имеющегося помещения, удачного опыта знакомых или личных вкусовых предпочтений. 

«Нельзя за один день, даже имея деньги, загореться идеей и построить успешное заведение. Хотя многие люди, к сожалению, именно так и считают, основываясь лишь на том, что они сами каждый день едят в ресторанах. Так что создать нормально работающий ресторан так же сложно, как сконструировать летающий самолет. Поэтому, если вы пришли из другого бизнеса, начните с самообразования и изучите, что такое ресторан и как он работает», - заключил эксперт.

Другие статьи
Смотреть все

Проекты и действия, направленные на сохранение окружающей среды и экологии, начинают претворять в жизнь всё большее к...

Гость ест глазами, запомните это. Об этом на Ярмарке ресторанных концепций «ЯРКО» сказал шеф-повар, ресто...

Memento Александра Затуливетрова, «Териберка T.R. бар» Рустама Тангирова, «Сыроварня» Аркадия...

Вице-президент ФРиО по корпоративному и социальному питанию. Руководитель общественного питания и туристических услуг ООО «Энергоатоминвест» АО «Концерн Росэнергоатом» Госкорпорации «Росатом»
Руководитель проекта по продажам в канале HoReCa компании «Перспектива»
Коммерческий директор компании «Перспектива»
Заметитель директора направления баров финтес-клубов xfit
Бартендер, ресторатор, совладелец бара El Copitas, сооснователь и идеолог ресторанной группы Follow the Rabbits, а также таких проектов, как Paloma Cantina, Tagliatella Caffe, Sangre Fresca, Nola, «Пища династии Минь».
Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Вверх