Временно исполняющий обязанности главы Дагестана – Сергей Меликов, раскритиковал рекламные вывески Махачкалы с западными названиями заведений и использования латиницы в рекламе.
«Если какое-то кафе, то обязательно «Сан-Франциско», «Лос-Анджелес», «Гавана». Других букв нет, кроме латинских? Когда все зло идет оттуда. А мы их позиционируем. Пусть названия соответствуют тому месту, в котором мы проживаем. Пусть это будут «Дербентские огни», «Дагестанский рассвет». Такое ощущение, что в чикагских трущобах находишься. Да и сама реклама не отвечает нравственным ценностям», – заявил ранее Сергей Меликов на заседании совета по развитию градостроительства, и поручил до конца ноября «навести порядок» с наружной рекламой.
Сергей Меликов также подверг критике архитектурный облик столицы Дагестана, в том числе рекламные щиты и вывески торговых объектов.
Как передает новостной портал «Кавказский узел», городские чиновники слишком рьяно отреагировали на призыв Сергея Меликова избавляться от вывесок на иностранном языке, заявили предприниматели и пользователи соцсети.
Так, сотрудники администрации Махачкалы сорвали ночью вывеску и рекламные плакаты с магазина спортивных товаров New Balance. Представители магазина отметили на странице в Instagram, что их никто не поставил в известность, и назвали совершивших это «вандалами».
«Не поставив нас в известность были содраны рекламные плакаты в следствии чего были повреждены световые короба. На данный момент ответсвенности за нанесеенный ущерб никто не понес», – говорится в сообщении, – Мы могли сами устранить свою рекламу без ущерба своему магазину».
Активист движения «Город наш» – Арсен Магомедов, заявил, что не разделяет возмущений Меликова по поводу наличия вывесок на иностранном языке. «Считаю подобные требования не соответствующими закону и необоснованным вмешательством в частные полномочия собственников объектов», – пояснил Магомедов.
Такой же точки зрения придерживается и писатель, а также член движения «Город наш» – Саид Ниналалов. «Вывески, иногда самые невообразимые, не являются в республике проблемой первоочередной важности. Название кафе или парикмахерской – дело хозяина точки. В то же время название должно привлекать клиентов или покупателей, быть частью функции маркетинга. В последние годы Дагестан становится популярным местом для посещения туристов, в том числе иностранцев, и было бы полезным использовать элементы дагестанского стиля в названиях. Есть другая крайность – название коммерческой точки, совпадающее с названием родного для ее хозяина аула. Никому ни о чем не говорит названия таких сел, кроме как его землякам и сельчанам», – объяснил Ниналалов.
Мэрия Махачкалы объявила о проведении мероприятий по демонтажу незаконной рекламы на центральных улицах. «В рамках исполнения поручений руководства республики и главы Махачкалы Салмана Дадаева начат комплекс мероприятий по демонтажу незаконных рекламных конструкций», – говорится 27 октября в публикации на официальной странице мэрии в Instagram. Отмечается, что демонтаж ведут сотрудники управления торговли, предпринимательства и рекламы Махачкалы при содействии районных администраций.
Иммено так считают власти Москвы, ссылаясь на данные ФНС.
За что еще могут заплатить рестораторы в период коронавирусных ограничений?
Общепит вынужден проводить индексацию из-за подорожания овощей и фруктов, рыбы и морепродуктов, сыров и других к...