Top.Mail.Ru

Ресторан в Телеграм: мини приложения – макси польза

16 Августа 2024
Ресторан в Телеграм: мини приложения – макси польза

Константин Гонтмахер, сооснователь сервиса tgEDA и директор агентства ИЮЛЬ, — о том, какие возможности открывает для рестораторов популярный мессенджер.

Пошёл третий год, как мы массово выводим продажи ресторанов в Телеграм, но только этим летом мессенджер официально дал технологии имя. Теперь это – мини приложения Телеграм, и они могут всё, что когда-то делали мобильные приложения, и даже немного больше. Какие они дают преимущества и выгоды - расскажем с цифрами и примерами: благо, подключенных ресторанов у нас уже под 800, есть чем поделится. 

Пару слов о нас: пятнадцать лет в агентстве ИЮЛЬ мы придумываем и запускаем, поддерживаем и развиваем программы лояльности. Приложили руку и к Спасибо от Сбербанка, и к Ключам от Теремка. А также к программам Бургер Кинга, Х5, Магнита, Роснефти и ещё полусотни розничных бизнесов. Мы всегда думали над тем, как бизнесу лучше работать со своими клиентами, и когда в апреле 2022 Телеграм тихо вывел то, что сейчас названо мини приложениями – мы решились. 

Так появился сервис tgEDA, который с лета того же года стал обеспечивать рестораны и кафе представленностью в Телеграм, в первую очередь для приёма заказов.  Десятки подключений в месяц говорили о том, что мы на правильном пути – оказалось, что многим рестораторам позарез нужен собственный канал онлайн продаж. А сегодня это стало очевидно любому предпринимателю.

Да, Хомяк – это тоже мини приложение. Хорошее доказательство простоты и удобства комплексного продукта в Телеграм. Ресторанам и их гостям игры тоже интересны, но важнее, конечно, заказы и всё, что с ними связано. Разберём по пунктам и тут же посмотрим цифры – сравните со своими.

Регистрация гостя

Без гостя заказ не получится, поэтому крайне важно очень простым и удобным способом получить у гостя контакты и разрешения на отправку сообщений. Тут у нас дилемма – сначала показывать меню, а потом брать контакт или наоборот? Мы можем и так, и так. Будем благодарны вашим комментариям, но статистика tgEDA такова: 92% ресторанов сначала получают контакты, потом показывают меню. Соответственно, 8% делают наоборот. В защиту большинства можем сказать, что в Телеграм отправка контакта делается за 2 клика – то есть проще некуда, поэтому рестораны не очень рискуют потерять гостей «на входе».

Это очевидно, но на всякий случай уточним, что мини приложения скачивать и обновлять не нужно.

Меню

Тут всё стандартно – категории, карточки блюд, но есть ряд улучшений: 

- Меню динамическое, то есть категории могут показываться и скрываться в определённые часы – это удобно для бизнес-ланчей и завтраков. 

- Для каждого способа доставки: (зал, курьер, самовывоз) может меняться как состав меню, так и цены. Это необходимая настройка при продаже алкоголя, есть и другие причины.

- Есть примеры включения в меню записи на мастер-классы!

Динамическим меню в tgEDA пользуется 14% клиентов, а управляют ценой в зависимости от способа доставки почему-то только 8%. Наверное, регулируют этот момент платной доставкой (см. далее).

Заказы, чат, оплата

Заказ привычно собирается гостем в корзину, тут же оплачивается и только после этого передаётся для приготовления. Конечно, есть опция оплаты при получении, вот какие цифры на этот счёт в tgEDA:

Интересно, что всё чаще появляются коллаборации с кальянными, которые расширяют своё меню за счёт соседей – кофеен, сушибаров, пиццерий. Еда заказывается в мини приложениях заведение, естественно.  

Вернёмся к заказам – заведение получает их сразу в свою систему учёта, то есть для персонала процесс не меняется. Интеграция делается штатно, но, бывает, что обходятся и без неё, тогда заказы прилетают сотрудникам в Телеграм.

Очень важным дополнением оказался чат с гостями, который серьёзно улучшил качество сервиса - смотрите, что пишут ресторану чаще всего: «Когда будет заказ?», «Спасибо, что так быстро», «Не успеваю домой, заберу пиццу сам», «Не звоните, пожалуйста, спит ребёнок». 

Акции

На первый заказ есть подарок или скидка у 97% клиентов tgEDA. Да, мы очень настойчивы в том, чтобы запуск ресторана в Телеграм сопровождался акцией на привлечение – и почти всегда наши партнёры с этим согласны.

Если не брать первый месяц, то на одну точку приходится 150 – 800 заказов в месяц. От чего зависит: от бизнес-модели (доля зала и доставки) и качества продвижения. Мы даём готовые шаблоны для всех каналов: виджет на сайт, листовка/тейблтент, наклейка на упаковке, стикер на стол, пост в соц. сетях, сообщение в тг-канал и так далее. Через несколько месяцев работы с tgEDA источники онлайн-заказов распределяются в среднем так:

Условия доставки

Мы за платную доставку, а вы как считаете и почему? У наших партнёров в tgEDA доставка курьером есть в 94% случаев, остальные работают на самовывоз и обслуживание зала. Курьеры могут быть и собственные, и от служб доставки, в небольших городах часто отправляют заказ на такси. Так вот, платная доставка у 61% - да, её стоимость зависит от зоны, суммы, даже времени заказа. Если еда едет на такси, мы поддерживаем автоматизацию выбора и подтверждения гостем стоимости доставки.

По стоимости заказов зон почему-то как правило три, следующий по популярности случай – одна. А вот минимальные суммы обычно стартуют от среднего чека. Логично.

Бронирование столов и банкеты

Новинка этого лета – и своевременная подготовка к осенне-зимнему сезону. Прилежно рассказываем нашим клиентам о возможности брони, но работает эта опция пока только у четырёх. Почему? Недоумеваем. Может, дело в сезоне?

Клиентская база и рассылки 

А вот это, пожалуй, самое существенное. Мини приложение не надо скачивать, гости в него попадают сразу – по ссылке с сайта, из поста или по QR-коду на упаковке, на тейблтенте. То есть сбор базы упрощён категорически. Теперь гостю можно отправлять сообщения, поздравления, предложения – в тот же чат, где работает мини приложение ресторана.

 

Мы рекомендуем делать рассылки сообщений 2-4 раза в месяц, чтобы не досаждать клиентам, но, представляете, несколько наших партнёров шлют рассылки каждый день! Это оправдано, если каждый день есть интересные акции, у них как раз так. Сообщения состоят из картинки, текста с эмодзи и кнопки – как правило, она открывает меню, чтобы можно было тут же сделать заказ. Рассылки бесплатны, отправляются автоматически в нужную дату и время, мы с удовольствием помогаем с контентом. Да, есть с десяток клиентов tgEDA, которые не делали рассылки ни разу, но мы надеемся, что и они придут к использованию возможностей Телеграм на 100%.
 

Другие статьи эксперта
Смотреть все

По информации tgEDA.ru, крупнейшего сервиса приёма заказов в Телеграм, так работают сетевые и одиночные рестораны уже...

управляющий, шеф-повар кафе-бара «ПалюБи»
шеф-повар ресторана «Пхали-Хинкали»
су-шеф петербургского ресторана «Блок»
Бренд-шеф отеля «Амбассадор» в Санкт-Петербурге: ресторан Zeрhyr Bistro Marine, бар «Консерватор» «Венское кафе» в лобби отеля)
генеральный директор московской сети ресторанов с доставкой «Китайские новости»
практикующий юрист, заместитель генерального директора по правовым вопросам управляющей компании «Поляна».
шеф-повар Legran, основатель TasteX
основатель,генеральный директор ресторанного холдинга GOOD COMMUNITY (Breadway, The BARBARA, Tribu, Encore cafe)
операционный директор DELMAR family
Вверх