Top.Mail.Ru

Ресторан в Телеграм: мини приложения – макси польза

16 Августа 2024
Ресторан в Телеграм: мини приложения – макси польза

Константин Гонтмахер, сооснователь сервиса tgEDA и директор агентства ИЮЛЬ, — о том, какие возможности открывает для рестораторов популярный мессенджер.

Пошёл третий год, как мы массово выводим продажи ресторанов в Телеграм, но только этим летом мессенджер официально дал технологии имя. Теперь это – мини приложения Телеграм, и они могут всё, что когда-то делали мобильные приложения, и даже немного больше. Какие они дают преимущества и выгоды - расскажем с цифрами и примерами: благо, подключенных ресторанов у нас уже под 800, есть чем поделится. 

Пару слов о нас: пятнадцать лет в агентстве ИЮЛЬ мы придумываем и запускаем, поддерживаем и развиваем программы лояльности. Приложили руку и к Спасибо от Сбербанка, и к Ключам от Теремка. А также к программам Бургер Кинга, Х5, Магнита, Роснефти и ещё полусотни розничных бизнесов. Мы всегда думали над тем, как бизнесу лучше работать со своими клиентами, и когда в апреле 2022 Телеграм тихо вывел то, что сейчас названо мини приложениями – мы решились. 

Так появился сервис tgEDA, который с лета того же года стал обеспечивать рестораны и кафе представленностью в Телеграм, в первую очередь для приёма заказов.  Десятки подключений в месяц говорили о том, что мы на правильном пути – оказалось, что многим рестораторам позарез нужен собственный канал онлайн продаж. А сегодня это стало очевидно любому предпринимателю.

Да, Хомяк – это тоже мини приложение. Хорошее доказательство простоты и удобства комплексного продукта в Телеграм. Ресторанам и их гостям игры тоже интересны, но важнее, конечно, заказы и всё, что с ними связано. Разберём по пунктам и тут же посмотрим цифры – сравните со своими.

Регистрация гостя

Без гостя заказ не получится, поэтому крайне важно очень простым и удобным способом получить у гостя контакты и разрешения на отправку сообщений. Тут у нас дилемма – сначала показывать меню, а потом брать контакт или наоборот? Мы можем и так, и так. Будем благодарны вашим комментариям, но статистика tgEDA такова: 92% ресторанов сначала получают контакты, потом показывают меню. Соответственно, 8% делают наоборот. В защиту большинства можем сказать, что в Телеграм отправка контакта делается за 2 клика – то есть проще некуда, поэтому рестораны не очень рискуют потерять гостей «на входе».

Это очевидно, но на всякий случай уточним, что мини приложения скачивать и обновлять не нужно.

Меню

Тут всё стандартно – категории, карточки блюд, но есть ряд улучшений: 

- Меню динамическое, то есть категории могут показываться и скрываться в определённые часы – это удобно для бизнес-ланчей и завтраков. 

- Для каждого способа доставки: (зал, курьер, самовывоз) может меняться как состав меню, так и цены. Это необходимая настройка при продаже алкоголя, есть и другие причины.

- Есть примеры включения в меню записи на мастер-классы!

Динамическим меню в tgEDA пользуется 14% клиентов, а управляют ценой в зависимости от способа доставки почему-то только 8%. Наверное, регулируют этот момент платной доставкой (см. далее).

Заказы, чат, оплата

Заказ привычно собирается гостем в корзину, тут же оплачивается и только после этого передаётся для приготовления. Конечно, есть опция оплаты при получении, вот какие цифры на этот счёт в tgEDA:

Интересно, что всё чаще появляются коллаборации с кальянными, которые расширяют своё меню за счёт соседей – кофеен, сушибаров, пиццерий. Еда заказывается в мини приложениях заведение, естественно.  

Вернёмся к заказам – заведение получает их сразу в свою систему учёта, то есть для персонала процесс не меняется. Интеграция делается штатно, но, бывает, что обходятся и без неё, тогда заказы прилетают сотрудникам в Телеграм.

Очень важным дополнением оказался чат с гостями, который серьёзно улучшил качество сервиса - смотрите, что пишут ресторану чаще всего: «Когда будет заказ?», «Спасибо, что так быстро», «Не успеваю домой, заберу пиццу сам», «Не звоните, пожалуйста, спит ребёнок». 

Акции

На первый заказ есть подарок или скидка у 97% клиентов tgEDA. Да, мы очень настойчивы в том, чтобы запуск ресторана в Телеграм сопровождался акцией на привлечение – и почти всегда наши партнёры с этим согласны.

Если не брать первый месяц, то на одну точку приходится 150 – 800 заказов в месяц. От чего зависит: от бизнес-модели (доля зала и доставки) и качества продвижения. Мы даём готовые шаблоны для всех каналов: виджет на сайт, листовка/тейблтент, наклейка на упаковке, стикер на стол, пост в соц. сетях, сообщение в тг-канал и так далее. Через несколько месяцев работы с tgEDA источники онлайн-заказов распределяются в среднем так:

Условия доставки

Мы за платную доставку, а вы как считаете и почему? У наших партнёров в tgEDA доставка курьером есть в 94% случаев, остальные работают на самовывоз и обслуживание зала. Курьеры могут быть и собственные, и от служб доставки, в небольших городах часто отправляют заказ на такси. Так вот, платная доставка у 61% - да, её стоимость зависит от зоны, суммы, даже времени заказа. Если еда едет на такси, мы поддерживаем автоматизацию выбора и подтверждения гостем стоимости доставки.

По стоимости заказов зон почему-то как правило три, следующий по популярности случай – одна. А вот минимальные суммы обычно стартуют от среднего чека. Логично.

Бронирование столов и банкеты

Новинка этого лета – и своевременная подготовка к осенне-зимнему сезону. Прилежно рассказываем нашим клиентам о возможности брони, но работает эта опция пока только у четырёх. Почему? Недоумеваем. Может, дело в сезоне?

Клиентская база и рассылки 

А вот это, пожалуй, самое существенное. Мини приложение не надо скачивать, гости в него попадают сразу – по ссылке с сайта, из поста или по QR-коду на упаковке, на тейблтенте. То есть сбор базы упрощён категорически. Теперь гостю можно отправлять сообщения, поздравления, предложения – в тот же чат, где работает мини приложение ресторана.

 

Мы рекомендуем делать рассылки сообщений 2-4 раза в месяц, чтобы не досаждать клиентам, но, представляете, несколько наших партнёров шлют рассылки каждый день! Это оправдано, если каждый день есть интересные акции, у них как раз так. Сообщения состоят из картинки, текста с эмодзи и кнопки – как правило, она открывает меню, чтобы можно было тут же сделать заказ. Рассылки бесплатны, отправляются автоматически в нужную дату и время, мы с удовольствием помогаем с контентом. Да, есть с десяток клиентов tgEDA, которые не делали рассылки ни разу, но мы надеемся, что и они придут к использованию возможностей Телеграм на 100%.
 

Другие статьи эксперта
Смотреть все

О том, как Телеграм вместил в себя весь интернет, дал лучший формат бизнес-приложений и почему лидерами в их освоении...

По информации tgEDA.ru, крупнейшего сервиса приёма заказов в Телеграм, так работают сетевые и одиночные рестораны уже...

Вице-президент ФРиО по корпоративному и социальному питанию. Руководитель общественного питания и туристических услуг ООО «Энергоатоминвест» АО «Концерн Росэнергоатом» Госкорпорации «Росатом»
Руководитель проекта по продажам в канале HoReCa компании «Перспектива»
Коммерческий директор компании «Перспектива»
Заметитель директора направления баров финтес-клубов xfit
Бартендер, ресторатор, совладелец бара El Copitas, сооснователь и идеолог ресторанной группы Follow the Rabbits, а также таких проектов, как Paloma Cantina, Tagliatella Caffe, Sangre Fresca, Nola, «Пища династии Минь».
Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Вверх