Top.Mail.Ru

Развитие конкуренции поможет в регулировании цен на хлеб

09 Февраля 2022
Развитие конкуренции поможет в регулировании цен на хлеб

Министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев провел межведомственное совещание, участники которого обсудили вопросы стабилизации цен на продовольственные товары.

По его словам, ведомство в соответствии с поручением премьер-министра Михаила Мишустина продолжает держать на особом контроле ситуацию с ценами на продукты питания.

- Правительство принимает необходимые меры для сдерживания стоимости базовых продуктов. В первую очередь, эти меры направлены на поддержание высокого уровня самообеспеченности продовольствием, защиту внутреннего рынка и, конечно, на поддержку наших производителей, - отметил Дмитрий Патрушев.

В частности на контроле региональных властей и под пристальным вниманием Минсельхоза находится вопрос доступности хлебобулочной продукции. Благодаря действию экспортных пошлин и квот на зерно в прошлом году стоимость хлеба у производителей росла медленнее инфляции. Сейчас Минсельхоз дополнительно прорабатывает возможность прямой поддержки хлебопекарных предприятий и планирует направить 2,5 млрд рублей в виде субсидий на производство хлеба. В прошлом году на эти цели хлебопекам было выделено 1,8 млрд. рублей. Указанные меры позволят сохранить рентабельность производителей базовых продуктов питания и обеспечить стабильную ценовую ситуацию на рынке хлебобулочной продукции.

- В настоящее время производители хлеба испытывают значительное давление на себестоимость со стороны повышающихся затрат на электроэнергию, воду, сырье и ингредиенты, логистику, рабочую силу. Увеличиваются буквально все основные статьи расходов. Но хлеб – один из главных социально значимых продуктов, и предприятия просто не могут зеркально переносить рост затрат в отпускные цены. Поэтому в этой части мы сейчас видим определенный дисбаланс, который требует принятия мер государственного регулирования, - считает президент Российской Гильдии пекарей и кондитеров Юрий Кацнельсон.

Дело в том, что хлеб является продуктом регионального значения, так как имеет ограниченный срок реализации. Поэтому особая ответственность за цены лежит на администрациях регионов, которые непосредственно влияют на формирование тарифов услуг естественных монополий и на стоимость аренды земельных участков и помещений.

По мнению РОСПиК, в регионах необходимо увеличить число субъектов хлебопечения для создания конкурентного рынка. И Минсельхоз должен быть идеологом этого. Потому что развитие конкуренции улучшит ситуацию с территориально-экономической доступностью хлеба для населения.

По данным государственной регистрации Федеральной налоговой службы на территории России зарегистрировано 17,5 тыс. предприятий с видом деятельности «Производство хлебобулочных и мучных кондитерских изделий», из них 95,7% субъектов хлебопечения относятся к предприятиям микро- и малого бизнеса (учитывая пекарни сетевого ритейла и пекарни потребительской кооперации).

Сейчас уровень конкуренции на региональных рынках характеризуется показателем количества субъектов хлебопечения из расчета на 10 тыс. населения. В России он находится на уровне 1,2, тогда как за рубежом составляет 3-4. В Курской области, к примеру, этот показатель составляет всего 0,7, что говорит о крайне низком уровне конкуренции и недостаточной доступности хлеба для населения, что и спровоцировало недавний скандал известной торговой сети с одним из местных хлебозаводов.

Материал подготовлен пресс-службой РОСПиК

Другие статьи
Смотреть все

По приглашению Российской Гильдии пекарей и кондитеров Школу пекарей на ВДНХ посетила китайская делегация. В рамках в...

14 июня в Москве стартовала ведущая международная специализированная выставка Modern Bakery Moscow для...

Президент Российской Гильдии пекарей и кондитеров не видит смысла вмешиваться властям в бизнес-процессы хлебопеков и ...

Cовладелец ресторанной группы Antonio Family. Совладелец и руководитель фабрики игрушек МЯКИШИ
Владелец и идейный вдохновитель коктейльного бара «Детектив, где вы?»
Совладелец бара "Аляска", бара "Птолемей", "Крошечная Картошечная". Управляющий "Степь и Ветер"
Бренд-шеф Mollusca group
Совладелица, идеолог и бренд-шеф пекарни La Poste
Совладелец ресторанной группы Antonio Family
Владелец ресторана BALAGAN
Основатель и генеральный директор проекта Balance Coffee
Основатель ресторанной группы Bazar Family (сеть «Винный базар», бар Танцы. food&people, гастробар «Игристый»).
Вверх