Top.Mail.Ru
WORLD FOOD

Растет популярность заказов на прямую доставку из ресторанов без агрегаторов

28 Июля 2021
Растет популярность заказов на прямую доставку из ресторанов без агрегаторов

Популярность агрегаторов доставки еды Delivery Club и «Яндекс.Еда» перестала расти на столичном рынке, в то время как заказы напрямую из ресторанов набирает обороты, выяснили аналитики Sberbank CIB. Они связывают тенденцию со снижением промоактивностей и скидок со стороны агрегаторов. 

Представители самих агрегаторов объясняют ситуацию конфликтом ресторанов с онлайн-сервисами из-за высоких комиссий и утверждают, что популярность собственной доставки из ресторан также растёт на фоне ограничений из-за Covid-19. По данным «Яндекс.Еды», увеличились показатели по самовывозу и заказы от двери ресторана.

Данные исследования Sberbank CIB «Потребительский индекс Иванова» за второй квартал представил «Коммерсант». В июне были опрошены 2,3 тыс. человек из 164 городов России с населением выше 100 тыс. человек. Согласно результатам опроса, посвященного популярности агрегаторов доставки готовой еды, Delivery Club и «Яндекс.Еда» начали терять в Москве популярность в пользу заказов напрямую у ресторанов.

Авторы исследования выяснили, что у Delivery Club, в том числе «Еда ВКонтакте» и ZakaZaka, в июне 2021 года еду заказывали 61% опрошенных москвичей, в то время как в июне 2020 года их было 69%, в декабре — 74%. У «Яндекс.Еды», с учётом «Яндекс.Go», показатели за год упали с 50% до 45%.

В целом по стране популярность Delivery Club упала с 59% в июне 2020 года до 55% в июне 2021 года. «Яндекс.Еды» — с 38% до 36% за аналогичный период.

При этом, как показало исследование, растут заказы напрямую из ресторанов. В Москве число заказчиков среди опрошенных вырос год к году с 36% до 47%. По всей России показатель вырос с 42% до 46% за аналогичный период. 

Аналитики Sberbank CIB связывают изменения со снижением промоакций и скидок со стороны агрегаторов доставки еды. 

Опрошенные «Ъ» эксперты считают, что рестораны запускают свою доставку, так как агрегаторы подняли цены на доставку, а крупные рестораны стараются сократить долю агрегаторов до 15–20% для ослабления зависимости от них.

Агрегаторы «сами начали рубить сук», считает вице-президент Федерации рестораторов и отельеров, общественный уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса в Москве Сергей Миронов, чьи слова приводит «Коммерсант»: «Они серьезно подняли цену на доставку. Кроме того, комиссия с заказа достигает 35%. Никто не может ее платить, это гарантированный минус. Поэтому рестораны начали запускать свою доставку».

Другие статьи
Смотреть все

По информации tgEDA.ru, крупнейшего сервиса приёма заказов в Телеграм, так работают сетевые и одиночные рестораны уже...

В Москве, в ресторане «Малиновка» состоялся бизнес-завтрак – встреча в неформальной обстановке пред...

Фабрики-кухни, dark kitchen, доставка и торговля навынос. Какие возможности для предпринимателей открывают альтернати...

Управляющий директор ВТБ.Чаевые+
Ресторатор, основатель концепт-стора и ресторана «КМ20» (Москва)
Шеф-кондитер кафе «Круч»
Бренд-шеф ресторанов «Счастье», Michèle
Шеф-повар Bruno, Москва
Коммерческий директор Торговой компании "Мастергласс"
Шеф-повар ресторана Hedonist
Бренд-шеф  ресторана Hedonist
Шеф-повар ресторана Fumisawa Sushi
Вверх