Top.Mail.Ru

«Конфекс. Кондитерская экспертиза»: объединяя знания, опыт и технологии для будущего кондитерской индустрии

28 Апреля 2025
«Конфекс. Кондитерская экспертиза»: объединяя знания, опыт и технологии для будущего кондитерской индустрии

Мировой рынок кондитерских изделий вырос на 4,5%, а к 2029 году его объемы достигнут 692 млн. долл. При этом Россия занимает 4-е место по объему продаж шоколадных кондитерских изделий (7,6 млрд. долл.), уступая США, Германии и Великобритании. Внушающие оптимизм всем профессионалам кондитерской отрасли цифры в своем выступлении на бизнес-форуме «Конфекс. Кондитерская экспертиза» 25 марта озвучил Александр Якуба, «Агроэкспорт».

Деловая сессия «Тренды кондитерского рынка 2025-2026» открыла 5-й бизнес-форум для топ-менеджеров кондитерских предприятий «Конфекс. Кондитерская экспертиза» специализированной выставки Modern Bakery | Confex 2025, которая прошла с 25 по 28 марта в ЦВК «Экспоцентр», Москва.

Индустрия продолжает претерпевать изменения. Ряд иностранных компаний покинули рынок, еще часть – снизили инвестиции в отрасль. Это, а также ужесточение требований к импортной продукции 2024 года и увеличение ввозных пошлин положительно повлияли на бизнес российских производителей.    

На четыре дня площадка выставки Modern Bakery | Confex и бизнес-форума «Конфекс» объединила топ-менеджеров предприятий кондитерской и хлебопекарной отраслей для обсуждения наиболее важных вопросов рынка и вызовов индустрии, ознакомления с тенденциями технологических и упаковочных решений, установления новых деловых связей и обмена опытом. 

Ключевые тренды: вектор на ЗОЖ, сладости как «источник маленьких радостей» и перекусы на ходу

В рамках пленарной сессии бизнес-форума «Тренды кондитерского рынка 2025-2026» выступила Александра Гордеева, руководитель группы по работе с клиентами Нильсен. Группа кондитерских товаров вошла в топ-3 индустрий-драйверов роста FMCG-рынка по натуральным продажам в 2024 году. Причина – развитие ассортимента и увеличение спроса. Наиболее активный рост продаж демонстрировали  сравнительно небольшие сегменты: штрудели, шоколадные батончики, вафли и драже в шоколаде.  Наряду с крупными игроками на кондитерском рынке активно развиваются и локальные производители: ГК «Славянка», Здоровит, Черноголовка. Это характерно для офлайн и онлайн-рынков. Продажи кондитерских изделий на онлайн-рынке растут опережающими темпами. Одновременно с этим значимость супермаркетов и дискаунтеров для кондитерской группы значительно выше других каналов продаж.

Тенденции потребительского поведения обозначил Василий Смирнов, директор департамента аналитики «Роскачества»: рост спроса на СТМ и товары из дискаунтеров, вектор на ЗОЖ, порционность, сладости как возможность побаловать себя, запрос на качество.

Несмотря на уверенный рост, кондитерский рынок сталкивается и с рядом вызовов. Как тренды ритейла и FMCG влияют на кондитерскую индустрию, рассказал Виталий Панов, генеральный директор ООО «Фрикейк». По мнению Виталия, всех ждет унификация. Производства будут автоматизироваться и дифференцироваться на одном/нескольких продуктах, чтобы обеспечить нужную цену на полке (и маржу) и стабильность качества.

Тема трендов кондитерского рынка 2025-2026 стала основной и для выступления Кирилла Лебедева, начальника отдела СТМ ООО «Кондитерская фабрика «ПОБЕДА».

Лилия Колесник, ведущий бренд-менеджер кондитерского направления АО «Пуратос», говорила о сохранении аутентичного вкуса шоколада как об основном пути устойчивого развития отрасли. 

Статистическими данными на бизнес-форуме «Конфекс. Кондитерская экспертиза» поделился Александр Якуба, советник руководителя Федерального центра «Агроэкспорт». В натуральном и стоимостном выражении мировое потребление кондитерских изделий продолжает расти.  Российский экспорт кондитерских изделий вырос на 70% за период 2017-2024 гг. В натуральном выражении прирост составил 247 тонн (с 457 т. до 704 т.), в денежном – 736 млн. долл. (с 1050 млн. до 1786 млн.). Наибольший рост российского экспорта шоколадных кондитерских изделий в период с 2017 по 2024 г. произошел в Узбекистан: в стоимостном выражении в 4,4 раза. Крупнейшими импортерами мучных кондитерских изделий являются страны ближнего зарубежья: Казахстан, Беларусь, Киргизия. На Казахстан и Беларусь приходится и больше половины экспорта сахаристых кондитерских изделий. В качестве перспективных направлений для экспорта российской кондитерской продукции в 2030 году Александр обозначил Азербайджан, Армению, Беларусь, Вьетнам, Грузию, Ирак, Казахстан, Киргизию, Китай, Малайзию, Монголию, ОАЭ, Саудовскую Аравию, Таджикистан, Узбекистан, Филиппины. 

О перспективных направления говорила в своем выступлении и Ольга Тюина, руководитель маркетинговых проектов компании - поставщика. В структуре объемов продаж компании более 40 % – это экспорт. Помимо обозначенных Александром стран, она отметила Сербию как один из рынков с наибольшим экспортным потенциалом. Ольга привела данные, что российский экспорт показывает уверенный рост последний год: 700 тыс. тонн в натуральном выражении (+8%) и 1,81 млрд. $ – в стоимостном. Популярными категориями в российском экспорте кондитерских изделий Ольга назвала полезные снеки со злаками и протеинами, суперфуды, «несладкий» шоколад, функциональные кондитерские изделия в удобной упаковке.

Функциональные кондитерские изделия – «сладкое вознаграждение без вреда для здоровья»

Вторая сессия бизнес-форума «Конфекс» была посвящена инновациям в кондитерском производстве. 

Татьяна Савенкова, президент Союза производителей пищевых ингредиентов, директор НИИ качества, безопасности и технологий специализированных пищевых продуктов ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», д.т.н., профессор, поделилась данными по динамике рынка ингредиентов для кондитерского производства.  

Про полезные сладости с добавленной ценностью рассказала в рамках своего выступления Юлия Ганичева, руководитель направления СКИ, МКИ «Балтийская группа». 96% россиян регулярно покупают сладости, при этом 67% пытаются придерживаться здоровой диеты. Ответом производителей на интерес потребителей к ЗОЖ-тематике может стать выпуск продукции без сахара, с пониженной калорийностью и продукции с пребиотиками и коллагеном.

Анна Берсенева, сооснователь бренда KICK рассказала об альтернативах рафинированному сахару в кондитерских изделиях и все ли они безвредны, а также поделилась опытом проекта KICK YOUR ENERGY. 

Евгения Глазова, главный технолог группы компаний «Берта», подсветила проблемы рынка орехового и альтернативного сырья для производства кондитерских изделий.

Игорь Пешев, директор по реализации проектов ФЦК, рассказал, как увеличить производительность труда и повысить эффективность производства на кондитерском предприятии без инвестиций. Например, благодаря реорганизации рабочих мест, подготовке и внедрению стандартов по технологии и качеству и другим мерам по оптимизации производственных и бизнес-процессов, фабрика «Люблинские Продукты» смогла достичь таких результатов, как сокращение времени протекания при производстве кондитерских изделий на 31%: с 1600 до 1220 минут; увеличение производительности потока по выпуску кондитерских изделий на 30% с 180 до 234 кг/чел. в смену; сокращение незавершенного производства в потоке на 27% с 920 до 724 кг. Суммарный экономический эффект от реализации проекта с ФЦК на предприятии составил 16,7 млн. руб. 

Трейд-маркетинг. Офлайн и онлайн-ритейл

Второй день бизнес-форума «Конфекс» начался с обсуждения эффективного взаимодействия поставщик-сеть. 

Тамара Дюжина, ведущий эксперт компании - производителя, на примере конфет «Москва» рассказала о концепции и жизненном цикле продукта.

Как зайти в сетевой ритейл, как заработать на продажах в сетях и какие ошибки может допустить производитель кондитерских изделий в работе сетями – эти вопросы раскрыл в своем выступлении Сергей Разин, генеральный директор bob.

Варвара Сахарова, руководитель проектов СТМ в Яндекс Лавке, рассказала, как Яндекс Лавка работает с СТМ и сообщила, что СТМ в российском e-commerce растёт быстрее брендов.

К теме ЗОЖ-сладостей вернулась Оксана Савенко, руководитель трейд-маркетинга группы компаний. Спикер отметила взрывной рост интереса к ЗОЖ-полке у потребителей: понятия «еда» и «здоровье» становятся для них синонимами, а 75% изучают состав на упаковке.

Поддержал коллегу по цеху Сергей Филиппов, директор разработки СТМ категории «здоровый образ жизни» торговой сети «Пятёрочка». Торговая сеть – лидер в СТМ в России, а собственный бренд «Вкус&Польза» транслирует потребителям пользу чистого состава без искусственных красителей и консервантов.

Владимир Васюткин, руководитель направлений мерчандайзинга, трейд-маркетинга и аналитики данных GRADUS, рассказал, как использовать данные продаж в сегменте шоколада для успешного продвижения бренда на полке. 

Эксперты Андрей Недосекин и Евгений Семячкин затронули тему привлечения клиентов для брендов кондитерских изделий в условиях повышенной экономии. Спикеры отметили, что акции и распродажи – всё еще самый популярный метод обратить на себя внимание, кондитерская отрасль – не исключение. Самая высокая конверсия в покупку – от ТВ-рекламы и видеорекламы в интернете.

Разработка новинок и эффективное продвижение

Четвертая сессия бизнес-форума «Конфекс» собрала топ-менеджеров кондитерских предприятий, которые поделились своим опытом разработки и запуска новинок на кондитерском рынке, а также эффективными методами продвижения. 

Александр Смирнов, основатель и генеральный директор компании, рассказал, как возникла идея запуска Frambini и что помогло сделать запуск успешным.

Феномен Дубайского шоколада обсудили в рамках выступления Дмитрия Матейчика, генерального директора компаний, представляющих данный ренок.

Выступление Елены Шрамко, технолога международного уровня, было посвящено разработке десертов на доставку. 

О том, как выстроить сильный бренд и увеличить продажи в условиях ограниченных ресурсов, рассказала Елена Изгородина, эксперт по PR и рекламе кондитерской фабрики.   

Продолжил тему лидогенерации в FMCG Алексей Клыгин, основатель компании-производителя. Компания производит более 7 млн. единиц продукции ежемесячно, более 10 стран мира успешно продают свою продукцию, ассортиментный портфель – более 200 SKU.

Эксперты Григорий Соловьев и Елена Мельник рассказали про эффективные маркетинговые инструменты для работы с поколением Альфа. У представляемого ими бренда 8 млн. подписчиков в социальных сетях, 650 тыс. наборов в год продает компания, 600 млн. выручка бренда за год.

Брендинг и упаковка кондитерских изделий

В рамках заключительной сессии бизнес-форума эксперты обсудили тренды и антитренды в упаковке кондитерских изделий.

Эксперт Любовь Баранова отметила преимущества использования нейросетей в брендинге и дизайне упаковки кондитерских изделий. В 2024 году на рынке появилось 11 912 новых брендов, из них 25,5% – кондитерская группа. Нейросети могут стать помощниками специалистов как в разработке новых продуктов, так и в создании бренда и дизайне упаковки. В своей работе ИИ уже применяют Чистая Линия, Konti, proteinREX, Lesaffre и многие другие.

Тему трендов в дизайне упаковки раскрыла Надежда Паршина. Интерес к локальным товарам, внимание к здоровью, осознанное потребление – те долгосрочные тенденции, на которые стоит ориентироваться производителям.

Эксперт Мария Зарубкина говорила об антитрендах в брендинге на кондитерском рынке.

Екатерина Обычайко, директор по развитию производственной компании, поделилась опытом компании и рассказала, как путем проб и ошибок бренду удалось создать эффективный и продающий дизайн упаковки при выходе в федеральную розницу. 

Эксперт Дарья Медведева на примере кейса «Шармэль» рассказала о ребрендинге кондитерских изделий.

Про дизайн с добавленной стоимостью говорил эксперт брендинга Пётр Ворпулёв. 

Эксперт Игорь Греков, рассказал про премиализацию бренда: когда это оправдано и как этого достичь и подсветил тренды в дизайне премиальной упаковки.

Завершился бизнес-форум выступлением Александра Израйлева. Александр поделился мнением, как брендинг помогает производителям развиваться в условиях кризиса, и привел примеры успешных кейсов реализации бренд-стратегии.

Модератором бизнес-форума выступила Елена Воронцова, топ-консультант ритейла и пищевых проектов, директор FoodRetail.club.

Всего форум посетило 552 топ-менеджера кондитерских предприятий.

Confex – павильон технологий для сахаристого кондитерского производства

В рамках экспозиции Confex посетители имели возможность ознакомиться с новинками отечественных и иностранных производителей сырьевых, технологических и упаковочных решений для кондитерского производства. 

Лидирующие позиции на кондитерских предприятиях в России долгие годы занимали технологические решения зарубежных брендов. Среди иностранных участников из Турции и Китая свое оборудование презентовал целый ряд компаний.

В этом году, на выставке впервые были представлены отечественные разработки: российские производители продемонстрировали собственные решения, не уступающие по функционалу и качеству мировым аналогам. Особое внимание посетителей привлек объединённый стенд предприятий Пензенской области. Компания из области на своем стенде наглядно продемонстрировала устройство и организацию кондитерского цеха. Территория Кондитера впервые представила шоколадные решения компании, которая является официальным представителем на территории России и стран ближнего зарубежья.  Впервые в экспозиции Confex – итальянский бренд. Компания провела для гостей выставки серию мастер-классов. 

Среди новых технологичных решений посетителям были представлена широкая линейка оборудования для переработки карамельных и шоколадных масс: вакуумные паровые котлы для варки карамельных масс, двух-, трех-, пятивалковые мельницы для производства шоколада, системы конвейеров для загрузки-выгрузки шоколадных масс, а также вафельные, карамельные, шоколадные экструзионные и глазировочные линии.

Всего в выставке Modern Bakery | Confex приняли участие 248 компаний из 10 стран: Азербайджан, Беларусь, Германия, Иран, Италия, Китай, Россия, Турция, Франция, Чехия.

Официальные материалы: confex-expo.ru 

Мы в социальных сетях: 
ТГ
VK
RuTube
YouTube


 

Другие статьи
Смотреть все

22 апреля в новом здании Государственного академического театра им. Галиасгара Камала в Казани состоялась торжественн...

21 апреля в отеле Radisson Blu Olympiyskiy Hotel в Москве состоялась XIII конференция Hospitable Business на тему: &l...

14 апреля в Москве, в Moscow Marriott Imperial Plaza, состоялась ХХ премия за лучшую новую ресторанную концепцию &nbs...

Бренд-шеф иркутского ресторанного холдинга Red Rock
Бренд-шеф AgalarovRest Кирилл Бергер (Mela, Peach, Chin·Chin)
Ресторатор, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Шеф-повар plant based бар Soil
Совладелец компании LB Group
Бренд-шеф ресторана Osteria Osso
Бренд-шеф ресторана Osteria Osso
Шеф-повар ресторана Madame Roche
Бренд-шеф ресторанов «Сыроварня» (Москва и Московская область)
Вверх