Top.Mail.Ru

Кофейная индустрия в новых реалиях. Что происходит с кофе сегодня?

20 Апреля 2020

МЫ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ОПРЕДЕЛЯЕМ СТРАТЕГИЮ НАВСЕГДА, МЫ ДЕЛАЕМ ЭТО КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Кофейная индустрия в новых реалиях. Что происходит с кофе сегодня?

Сегодня, когда разворачивающийся на фоне пандемии коронавируса кризис серьезно повлиял на всю мировую экономику, как никогда важно внимательно следить за происходящими в индустрии изменениями. Для актуализации информации о состоянии отрасли 17 апреля 2020 года под эгидой журнала «Кофе и Чай в России» была проведена онлайн-конференция «Кофейная индустрия в новых реалиях».

В конференции приняли участие ключевые эксперты кофейного рынка, которые рассказали от текущем положении дел в кофейной индустрии и поделились взглядами на возможности пересмотра своих бизнес-моделей и концепций развития с учетом происходящих драматических изменений. 

По словам Рамаза Чантурия, генерального директора ассоциации «Росчайкофе»,

мировое потребление кофе, как и потребление кофе в России, до кризиса показывало положительную динамику. Однако ситуация, связанная с коронавирусом, кардинально повлияла на все сегменты индустрии.

Андрей Эльсон, генеральный директор компании "Импортеры кофе КЛД", охарактеризовал ситуацию с мировым рынком кофе как стабильно-настороженную. Он отметил, что наиболее спокойная обстановка сейчас во Вьетнаме: урожай собран несколько месяцев назад, большая его часть уже отправлена на экспорт, порт в Хошимине работает на полную мощность. Существенно отличается ситуация в Бразилии, которая только начинает входить в период сбора урожая и может испытывать сложности со сборщиками. Люди боятся пандемии, боятся пускать к себе посторонних и перемещаться по стране. И неизвестно, сможет ли Бразилия обеспечить быстрый и дружный сбор. Ситуация достаточно напряжена и в Колумбии - там был недостаточный урожай арабики, остались невыполненные обязательства, и сейчас купить колумбийскую арабику невозможно. Что касается фрахта, то на данный момент, по мнению экспертов, есть определенные задержки в транзитных портах, однако это не создает глобальных сложностей в доставке кофе на территорию Российской Федерации, и в целом компании не ожидают проблем с поставками кофе в нашу страну. При этом текущий спрос со стороны обжарщиков замедлился в несколько раз, и отгрузки кофе снижаются, что может привести к проблемам со складскими мощностями, их перезатариванию.

Владимир Савинов, заместитель генерального директора «СФТ ТРЕЙДИНГ», отметил, что от недавнего объема поставок в сегмент HoReCa осталось 10%, условный спешиалти сегмент сократился в 4 раза, и его падение продолжится.

Несмотря на значительное изменение курса валют, это обстоятельство на сегодняшний день несоизмеримо с теми проблемами, с которыми сталкиваются компании, утверждает Александр Малчик, генеральный директор «ПК Монтана Кофе». По его мнению, перетекания потребления кофе из формата вне дома в домашнее потребление не произошло, хотя, казалось бы, оно должно было случиться. Падение в сегменте HoReCa не компенсируется ритейлом, и сейчас общая задача рынка – восстановить потребление хорошего кофе дома.

Итог обмена мнениями на конференции подтверждает, что кризисные явления нанесли и продолжают наносить самый большой урон сегменту HoReCa: одиночные кофейни закрылись практически полностью, сетевые стараются договориться с арендодателями о снижении арендной ставки, работают над развитием системы доставки и ищут новые каналы работы с потребителем.

Ирина Леонова, директор по развитию бизнеса сети кофеен Cofix, рассказала, что в настоящее время в их компании закрыты все 198 кофеен. «Продажи непосредственно перед карантином упали на 50%, сейчас осталась только доставка, которая приносит 8% от обычного объема продаж. Мы стараемся адаптироваться: организовали систему доставки горячих напитков, разработали и тестируем специальные сумки для горячего кофе, запустили онлайн-курсы по приготовлению кофе дома, ведем переговоры с онлайн-ретейлом».

По данным Александры Вантье, исполнительного директора сети кофеен «ДаблБи», около 25% точек на данный момент работают на вынос. Многие меры по наращиванию продаж, в том числе бесконтактная система доставки и оплаты, развитие онлайн-продаж, продажи через системы доставки разрабатывались еще до кризиса, поэтому с его наступлением были запущены в ускоренном режиме и сейчас уже активно работают, что позволяет частично нивелировать воздействие кризиса. Александра отметила, что мы все уже живем в другой реальности и нам нужно научиться жить по-другому.

В целом же, представители сетей кофеен полагают, что продержаться на плаву они смогут максимум до конца мая, и надеются, что государство сможет разработать действенные меры поддержки, которыми можно будет воспользоваться. Те меры, которые предпринимаются на сегодняшний день, недостаточны или не работают.

Татьяна Лухминская, генеральный директор Gourmet Style, уточнила, что поставки оборудования тоже сильно сократились, однако продолжается активная работа с форматами food&coffee to go в розничных сетях, которые показывают неплохие результаты. По ее мнению, этот формат способен  дать значительный рост продаж кофе после нормализации эпидемиологической ситуации.

В завершение конференции спикеры сошлись во мнении, что на рынке, скорее всего, следует ожидать передела: многие компании не смогут выжить, другие - создадут коллаборации и будут двигаться в направлении развития мультиканальности бизнеса. На данный момент делать точные прогнозы относительно развития ситуации сложно, однако важно оставаться в курсе всего происходящего и следить за актуальными событиями.

Полное содержание обсуждения доступно в видеозаписи конференции на YOUTUBE-канале Сoffee Tea Cacao Stream по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=NviTQbqn-Ow

Другие статьи
Смотреть все

Итальянские власти обещают, что к концу мая 2022 года все рестораны и заведения страны смогут открыть свои двери для ...

В Санкт-Петербурге с 4 марта 2022 года отменяется требование о необходимости QR-кодов.

С 21 февраля 2022 года некоторые антиковидные ограничения смягчатся, сообщается на официальном сайте Администрации Са...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх