Top.Mail.Ru

Дмитрий Волочаев: «Будущее за гастротуризмом»

14 Февраля 2025
Дмитрий Волочаев: «Будущее за гастротуризмом»
Дмитрий Волочаев, организатор эногастрономического фестиваля «Сила южных земель». Автор фото Светлана Коренева

Ежегодный рост гастротуризма в России оценивается примерно в 15%. Регионы, которые стремятся привлечь гостей особенностями своей кухни, в перспективе окажутся в наибольшем выигрыше, уверен Дмитрий Волочаев, организатор эногастрономического фестиваля «Сила южных земель», бренд-шеф и владелец известного в Геленджике ресторана «Мясо и Вино», обладатель двух золотых наград международного кулинарного чемпионата «Гастро Анталья» 2023, «Лучший шеф-повар Побережья» 2023 года по версии «Собака.ру», амбассадор по югу России Ассоциации шеф-поваров и шеф-кондитеров России Chefs Team Russia. Узнали у него, почему на локальную кухню стоит делать ставки.

Дмитрий, почему, вы считаете, ресторанам важно развивать региональную кухню в своём меню?

– Путешествие и еда – события, которые дарят самые яркие впечатления человеку независимо от его возраста и пола, а гастротуризм объединяет их в одном флаконе. Поэтому с каждым годом все больше людей готовы отправиться в кулинарное путешествие и ищут, где представлена именно местная кухня. Это ведь не просто еда, это история, традиции и обычаи народа, которые передаются из поколения в поколение.  Будущее за гастротуризмом – он объединяет людей и развивает местную экономику.

Как бренд-шеф вы формируете кулинарное лицо ресторана с 2019 года и делаете акцент как раз на местной кухне. Какой эффект видите?

– Это стало нашим преимуществом: гости хотят попробовать что-то местное, интересное. Все эти годы мы сотрудничаем с фермерскими хозяйствами, сыроварнями и производителями напитков черноморского побережья. И я вижу, что местные продукты и кубанская кухня очень популярны.

Бренд-шеф – верхушка ресторанной иерархии. Он отвечает за общую стратегию развития, фирменный стиль, меню и ту атмосферу, в которую погружается посетитель. Как вы с командой выстраиваете работу в течение года, чтобы создать атмосферу с региональным акцентом?

– В холодное время года, в низкий сезон, мы развиваем кухню, вырабатываем новые позиции, организовываем гастроужины. Много учимся, много дегустируем. А в сезон уже радуем гостей новыми блюдами и идеями. Концепция ресторана отражена в названии ресторана – «Мясо и Вино». Мы специализируемся именно на методах приготовления мяса. Необходимость импортозамещения, а также любовь к профессии, подвигла нас к тому, что мы сами делаем вялку: хамон, коппу, вяленую утку, а также продвигаем наши отечественные вина. В общем, стараемся удивить гостей тем, чем богат именно наш регион.


Автор фото Артём Гыченков

Ресторан «Мясо и Вино» ежегодно входит в список лучших ресторанов юга России по версии премии  WHERETOEAT, а в 2023-м и 2024 годах «Мясо и Вино» стал финалистом на Всероссийском конгрессе ресторанов топ-100. Как этого удалось добиться так быстро с учетом высокой конкуренции?

– Это был не самый легкий путь, но очень интересный. На самом деле мы прошли дистанцию в 5,5 лет. И каких лет! Коронавирус и изоляция, закрытие аэропортов, вынужденное импортозамещение. Но мы выстояли. Использовали время простоя для внедрения новых блюд, для совершенствования концепции. Конечно, признание и успех добавляют самоуважения и уверенности в том, что, если есть цель, профессионализм и команда – можно преодолеть любые трудности.

Осенью 2024 года вы организовали крупный гастрофестиваль «Сила Южных Земель» с участием 16 известных шеф-поваров. Мероприятие вызвало большой интерес у СМИ. Общий охват аудитории – более миллиона просмотров. Как родилась идея? Что, вам кажется, особенно удалось, и – продолжать будете?

– Идея родилась пару лет назад. Есть большое желание развивать гастротуризм. Вместе с единомышленниками мы сформировали концепцию, дорожную карту, определились с партнерами, и с шефами, которых хотелось бы пригласить. Выбрали место – живописную винодельню, которая производит отличные вина. В результате получилась красивая история, в которой именитые повара готовили свои фирменные блюда из местных продуктов, а гости осматривали виноградники, любовались закатом, а в патио их ждал ужин с шефами и живая музыка. На фестивале мы приготовили около 1500 гастрономических курсов для гостей, и подчеркнули богатство нашего кубанского продукта – это важно. Фестиваль стал успешным, и в 2025 году мы планируем следующий сезон.

Журнал «Собака.ру» назвал вас «Лучшим шеф-поваром Побережья» 2023 года, а в 2024-ом вам доверили представлять Краснодарский край на Международной выставке на ВДНХ «Россия». По сути вы – популяризатор кубанской кухни. Опишите читателям, какая она, чем нравится вам?

– Правильнее сказать, что я один из тех, кто занимается кубанской кухней, развивает, популяризирует и любит её. Региональная кухня близка мне по характеру. В ней преобладают мясо и овощи, которые отлично сочетаются с местными винами. Это и понятные вкусные блюда с сезонными овощами и фруктами. И каждый гурман найдет в ней яства по душе.

Алексей Иванов,
специально для сайта журнала «Ресторановед»

Другие статьи
Смотреть все

Отрасль туризма сегодня называют индустрией впечатлений. Интересы современного туриста давно не ограничиваются культу...

«Люблю тебя, Владивосток!», - какую-то сотню лет назад рассыпался в признаниях лирик Серебряного века Кон...

Отрасль туризма сегодня называют индустрией впечатлений. Интересы современного туриста давно не ограничиваются культу...

Предприниматель, инвестор
Шеф-повар ресторана "Ухват"
Шеф-повар ресторана Olluca
Сомелье ресторана Oltremare
Ресторатор, владелец ресторанной группы «Национальная кухня»
Шеф-повар
Экс бар-менеджер новоорлеанского бара Nola Jazz Bar
Концепт-шеф гастрономического театра SVET, преподаватель гастрономической академии Stanfood и популяризатор современной нордической кухни
Основатель и CEO ресторанного холдинга ABR
Вверх