Top.Mail.Ru

Что произошло с ресторанным бизнесом Уханя

18 Апреля 2020
Что произошло с ресторанным бизнесом Уханя

Похожие проблемы ждут малый бизнес по всему миру, считает Bloomberg.

Как известно, в конце марта был снят карантин в китайском городе Ухане, с которого началась пандемия COVID-19. Сейчас большинство из 11 млн жителей города могут свободно выходить на улицу, а количество новых случаев заражения сократилось с тысяч в день до нескольких в неделю.

Однако, владелец сети ресторанов Bainianfeng Catering Management Сюн Фэй рассказал Bloomberg, что окончание карантина принесло не облегчение, а лишь новые проблемы.

Ограничительные меры в Ухане остались, они не позволяют вести дела, как раньше. Предприниматели малого бизнеса, как Сюн Фэй, опасаются, что карантин навсегда изменил привычки их клиентов.

 «Если раньше люди обедали со своими коллегами во время перерыва, сейчас каждый ест из своего ланч-бокса, они чаще готовят дома и не выходят на улицу», – отмечает Фэй.

До пандемии в компании Фэя было десять ресторанов – ни один из них не открылся для посетителей, только три возобновили доставку еды. Еще три заведения Фэй закрывает полностью, так как ожидает снижение числа клиентов, и обсуждает с партнерами по бизнесу, что делать дальше в долгосрочной перспективе.

Половина заведений Bainianfeng – это точки горячего питания, где посетители сами готовят сырое мясо и овощи в общих кастрюлях с кипящим бульоном. Теперь такие места клиенты, скорее всего, будут избегать, пишет vc.ru со ссылкой на Bloomberg.

Фэй закрыл большинство ресторанов в декабре – из-за слухов о «смертельном вирусе» пневмонии, и списал $142 тысячи убытков на свежие продукты. 23 января власти закрыли город, из которого успели эвакуироваться 5 млн человек, и дела предпринимателя только ухудшились.

Когда начался карантин, Bainianfeng рассчитывала на доставку, но Ухань буквально за ночь превратился в «город-призрак». Помимо этого, Фэю пришлось заняться поиском и транспортировкой ингредиентов для блюд, а из-за проблем с поставщиками, стоимость товаров росла.

Штат компании сократился: большинство сотрудников были либо слишком напуганы, чтобы приходить на работу, либо не могли выйти из дома. Остальные тратили большую часть рабочего времени на дезинфекцию кухни единственного ресторана, который Фэю удалось сохранить открытым во время карантина.

Перед эпидемией в самых успешных ресторанах Фэя по выходным посетители стояли в очереди по 40 минут. Во время изоляции он смог компенсировать около 20% заказов от объема до карантина, подключившись к агрегаторам Alibaba и Tencent.

Чтобы привлечь больше посетителей, три действующих ресторана предлагают доставку в любую точку города, даже если она займет несколько часов. Комиссия агрегаторов составляет 20%, но Фэй не повышает цены, так как люди начнут жаловаться.

Еще одна проблема ресторанов – арендная плата, которая выросла вдвое за пять лет, из-за чего в 2019 году прибыль ресторатора снизилась на $424 тысячи. В 2020 году он ожидает потери еще $283 тысяч из-за остановки бизнеса.

По словам Фэя, общие операционные расходы всех ресторанов – около 50 тысяч юаней в день ($7067), из которых около 23 тысячи юаней ($3250) – это арендная плата. В результате ему придется уволить не менее 40 сотрудников.

Он считает, что произойдет «существенный спад» в потреблении, а весь городской бизнес в сфере гостеприимства (рестораны, гостиницы, организация мероприятий) столкнется с кризисом.

Опыт Фэя – это возможность посмотреть на будущее, которое может грозить владельцам малого бизнеса по всему миру, отмечает Bloomberg. Заводы вокруг Уханя работают круглосуточно, чтобы быстро вернуться к производству, но восстановление компаний, ориентированных на потребителя, простым не будет.

И, несмотря на то, что многие компании надеются вернуться к привычной работе после окончания пандемии, скорее всего, этого не произойдет.

Даже крупный промышленный город по-прежнему боится повторного заражения: компании проверяют сотрудников до того, как те выйдут на работу, и ежедневно дезинфицируют помещения.

Если клиент или сотрудник заболеет, компании снова придется закрыться на карантин, длительностью несколько недель – это разрушит даже самый подготовленный бизнес-план.

Сейчас ресторатор ищет новые способы сохранить бизнес, развивая доставку – для этого он начал импортировать высокотехнологичные упаковочные машины из Тайваня для перепродажи в другие рестораны.

«Определенно, рестораны будут отсеиваться, – заявляет Сюн. – На рынке происходит естественный отбор, выживет только сильнейший».

Другие статьи
Смотреть все

Компания проработала в Китае пять лет.

Китайский ресторан вызвал миллионы негативных отзывов, предложив гостям взвешиваться перед заказом блюд

 12 апреля Пекин вводит правило об обязательном наличии у всех заселяющихся в отели гостей справок об отсутствии...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх