Top.Mail.Ru

Чистота как элемент бренда

03 Января 2020
Чистота как элемент бренда

Порядок и чистота в ресторане, баре, кафе – это намного больше, чем просто соблюдение гигиенических требований. Это – важная составляющая бренда.

Из чего состоит бренд кафе и ресторана

Один из трендов эпохи – еда вне дома. Наши родители ходили в ресторан только по праздникам, а мы делаем это, когда голодны. Предложение отвечает спросу – и число заведений общественного питания на любой вкус и кошелёк растёт с каждым днём.

Современный клиент не идёт в первое попавшееся заведение – у него есть любимые кафе и рестораны, а в незнакомом городе он найдёт заведениеблизкой ему концепции с хорошими отзывами. В тот момент, когда клиенты перестали руководствоваться только ассортиментом и ценой в выборе заведения, на первое место вышел бренд.

Из чего же состоит бренд заведения?

Концепция и визуальный образ

Концепция заведения складывается из его ценовой ниши, кухни, дизайна, тематики интерьера и множества других факторов. Выбор концепции зависит от аудитории: заведения, ориентированные на старшее поколение, выглядят консервативно и сдержанно, тогда как кафе, рассчитанные на представителей поколений Yи Z, используют Instagramabl eобраз, цель которого – быть запоминающимся. Концепция заведения, принятый в нём тон и уровень обслуживания, обстановка вплоть до цвета полотенец или салфеток в уборных – всё это является брендом.


Instagramableдизайн для множества селфи – заведение использует пользовательский контент, который создают гости, фотографируясь на фоне яркой вывески

Ценности

На высоко конкурентном рынке, при прочих равных, потребитель выбирает тот бренд, который близок ему по ценностям. Ценности – это позиция по отношению к окружающему миру, интересы, рамки приемлемого и неприемлемого. В одном заведении в уборной лежат махровые полотенца и есть крем для рук, в другом – висит сушилка и нет салфеток. В одном – проходят кулинарные мастер-классы для детей, а в другом вам откажут в брони, если вы скажете, что с вами будет ребенок. В одном шумно, ярко и дёшево, в другом – дорого и настолько тихо, что даже гости говорят полушёпотом.

Отношение к клиентам

Сейчас трендом стало проявление заботы – не просто хорошего обслуживания на высшем уровне, а именно заботы. Чтобы гостям было комфортно, им выдают пледы, приносят комплементы от повара, если заказа нужно ждать долго, и т.д. Заботливый сервис – это уже не преимущество, а необходимость. Выбор заведения – в реализации: как именно оно будет заботиться о своих клиентах.

Чистота находится во всех трёх плоскостях бренда

Чистота и порядок – важная часть визуального образа заведения. То, насколько в кафе или ресторане чисто, демонстрирует ценности заведения и показывает его заботу о комфорте и здоровье своих гостей. И недостаточное внимание к порядку может ударить по всем трём составляющим бренда и разрушить его.


Гости отмечают чистоту в заведении
Ссылка на источник

Чистота как тренд: почему это так важно

Сейчас заведения из любой ценовой категории большое внимание уделяют кухне, обслуживанию, визуальной концепции. Высокая конкуренция диктует требование держать планку и при этом отличаться от других заведений в своей нише. Это первый момент.

Второй – в тренде на открытость и прозрачность. На волне этого тренда взлетела популярность таких проектов, как «Ревизорро» - они, с одной стороны, показывают жизнь заведений изнутри, с другой стороны, информируют клиентов. И гости обращают внимание в заведениях на такие вещи, о которых раньше даже не знали.

Есть и третий момент. Специфика заведений общественного питания такова, что поддерживать в них чистоту довольно сложно практически в любой сезон. Осенью и весной на улице слякоть, летом – пыль, зимой – корпоративы. И для гостей показательно – насколько готовы администрация и персонал заведения тратить на чистоту время и ресурсы.

При этом – чистоту и порядок воспринимают обычно как должное. Тогда как грязь заметят сразу – и не поленятся распространить информацию о ней. А в эпоху Facebook обрушить рейтинг и навредить бренду может даже один негативный отзыв.


Если в ресторане грязно, даже хорошая кухня не способна загладить плохое впечатление
Ссылка на источник 

Из чего состоит чистота в заведении

Для клининговой компании уборка – это система, и задача по уборке в заведении состоит из нескольких подзадач. Такой подход позволяет эффективно организовывать уборку – тратить на неё небольшое время и при этом уделить внимание всем участкам заведения, ничего не пропустить.

Клининговая компания Чистория оказывает все виды клининговых услуг для заведений общественного питания. Клиенты выбирают клининг от Чистории за высокое качество, безопасность  и экологичность – одним из принципов компании является использование безопасных, гипоаллергенных экологически чистых чистящих средств. Эффективный, но щадящий клининг, безопасный для дорогого текстиля и сложных поверхностей – ещё один принцип компании. Третий принцип – ответственное отношение к времени заказчика: клинеры Чистории работают скрупулёзно, но быстро.

Уборку Чистория подразделяем на зоны – зал, кухня, уборные, вспомогательные помещения и зона для персонала, входная группа, холл.

Во всех зонах пол, потолок, стены и другие поверхности проходят обязательное обеспыливание – обычным мытьём или чисткой пыль убрать трудно, а оставлять её нельзя, ведь она может вызвать аллергию и у гостей, и у персонала. Поверхности, с которыми гости не контактируют, тоже проходят мойку – потолок, люстры, высокие окна.

Сантехника, стены уборных, мусорные баки, техника и оборудование кухни должны быть очищены, обезжирены и продезинфицированы, обязательно необходимо проводить чистку вентиляции. Труднодоступные места, например, межплиточные швы, очищаются парогенератором, мягкая мебель проходит UV-дезинфекцию.

Чтобы мраморный, каменный или паркетный пол прослужил дольше, его по желанию заказчика покрывают защитным составом, а шлифовка придаст новый, нарядный вид полу и лестницам.

Очень важно – сохранять чистоту не только внутри, но и снаружи, там, где у ресторана «лицо». Поэтому клинеры Чистории тщательно моют вывеску, витрины, окна и межоконные пространства заведения.

Если у заведения есть цветник, газон, придворовая территория – за ними тоже нужно ухаживать: высаживать цветы, обновлять и своевременно чистить урны и т.д. Этим тоже может заняться клининговая компания.

Но в деле поддержании чистоты очень важна работа с персоналом – служащие заведения должны понимать важность поддерживающей уборки, следить за тем, чтобы порядок был и в зале, и в других помещениях, чувствовать личную ответственность за чистоту в заведении.

Знаком заботы о гигиене и чистоте – и о комфорте гостей – станет, например, размещение установок для чистки обуви в зоне холла, диспенсеров с антисептиком и т.д.

Почему чистота – это больше, чем просто отсутствие грязи

Чистота и порядок в заведении – это не повинность, а философия гостеприимства и заботы о своём заведении, своём втором доме, своих гостях.

И это дороже, чем деньги. Потому что вы платите только за уборку и чистку – а получаете лояльность и абсолютное доверие тех, кто  приходит к вам в заведение, садится на стулья, ест и пьёт из посуды, позволяет детям играть на полу или бегать без обуви. А пренебрежение чистотой – это риск навсегда утратить доверие гостей.

Чистота и порядок – это не требование государственных инстанций и не прихоть телеведущих, это стандарт, которому необходимо соответствовать, чтобы ваши гости вам доверяли. Потому что без доверия гостей заведение обречено.

Клининговая компания «Чистория»
8 (495)-675-16-24
8-925-237-09-30
Подробнее

Другие статьи
Смотреть все

При соблюдении пищевой безопасности ХАССП важно уделять особое внимание вопросу санитарии и гигиены. Чтобы качественн...

Высокий уровень сервиса и комфорт – это то, что ожидает получить каждый гость отеля. Ежедневно работникам гости...

С распространением COVID-19 требования к этим параметрам еще более ужесточились, и на рынке возникли новые тренды в о...

Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
бренд-шеф ресторана Savoy
Вверх