Порядок и чистота в ресторане, баре, кафе – это намного больше, чем просто соблюдение гигиенических требований. Это – важная составляющая бренда.
Один из трендов эпохи – еда вне дома. Наши родители ходили в ресторан только по праздникам, а мы делаем это, когда голодны. Предложение отвечает спросу – и число заведений общественного питания на любой вкус и кошелёк растёт с каждым днём.
Современный клиент не идёт в первое попавшееся заведение – у него есть любимые кафе и рестораны, а в незнакомом городе он найдёт заведениеблизкой ему концепции с хорошими отзывами. В тот момент, когда клиенты перестали руководствоваться только ассортиментом и ценой в выборе заведения, на первое место вышел бренд.
Из чего же состоит бренд заведения?
Концепция заведения складывается из его ценовой ниши, кухни, дизайна, тематики интерьера и множества других факторов. Выбор концепции зависит от аудитории: заведения, ориентированные на старшее поколение, выглядят консервативно и сдержанно, тогда как кафе, рассчитанные на представителей поколений Yи Z, используют Instagramabl eобраз, цель которого – быть запоминающимся. Концепция заведения, принятый в нём тон и уровень обслуживания, обстановка вплоть до цвета полотенец или салфеток в уборных – всё это является брендом.
На высоко конкурентном рынке, при прочих равных, потребитель выбирает тот бренд, который близок ему по ценностям. Ценности – это позиция по отношению к окружающему миру, интересы, рамки приемлемого и неприемлемого. В одном заведении в уборной лежат махровые полотенца и есть крем для рук, в другом – висит сушилка и нет салфеток. В одном – проходят кулинарные мастер-классы для детей, а в другом вам откажут в брони, если вы скажете, что с вами будет ребенок. В одном шумно, ярко и дёшево, в другом – дорого и настолько тихо, что даже гости говорят полушёпотом.
Сейчас трендом стало проявление заботы – не просто хорошего обслуживания на высшем уровне, а именно заботы. Чтобы гостям было комфортно, им выдают пледы, приносят комплементы от повара, если заказа нужно ждать долго, и т.д. Заботливый сервис – это уже не преимущество, а необходимость. Выбор заведения – в реализации: как именно оно будет заботиться о своих клиентах.
Чистота и порядок – важная часть визуального образа заведения. То, насколько в кафе или ресторане чисто, демонстрирует ценности заведения и показывает его заботу о комфорте и здоровье своих гостей. И недостаточное внимание к порядку может ударить по всем трём составляющим бренда и разрушить его.
Сейчас заведения из любой ценовой категории большое внимание уделяют кухне, обслуживанию, визуальной концепции. Высокая конкуренция диктует требование держать планку и при этом отличаться от других заведений в своей нише. Это первый момент.
Второй – в тренде на открытость и прозрачность. На волне этого тренда взлетела популярность таких проектов, как «Ревизорро» - они, с одной стороны, показывают жизнь заведений изнутри, с другой стороны, информируют клиентов. И гости обращают внимание в заведениях на такие вещи, о которых раньше даже не знали.
Есть и третий момент. Специфика заведений общественного питания такова, что поддерживать в них чистоту довольно сложно практически в любой сезон. Осенью и весной на улице слякоть, летом – пыль, зимой – корпоративы. И для гостей показательно – насколько готовы администрация и персонал заведения тратить на чистоту время и ресурсы.
При этом – чистоту и порядок воспринимают обычно как должное. Тогда как грязь заметят сразу – и не поленятся распространить информацию о ней. А в эпоху Facebook обрушить рейтинг и навредить бренду может даже один негативный отзыв.
Для клининговой компании уборка – это система, и задача по уборке в заведении состоит из нескольких подзадач. Такой подход позволяет эффективно организовывать уборку – тратить на неё небольшое время и при этом уделить внимание всем участкам заведения, ничего не пропустить.
Уборку Чистория подразделяем на зоны – зал, кухня, уборные, вспомогательные помещения и зона для персонала, входная группа, холл.
Во всех зонах пол, потолок, стены и другие поверхности проходят обязательное обеспыливание – обычным мытьём или чисткой пыль убрать трудно, а оставлять её нельзя, ведь она может вызвать аллергию и у гостей, и у персонала. Поверхности, с которыми гости не контактируют, тоже проходят мойку – потолок, люстры, высокие окна.
Сантехника, стены уборных, мусорные баки, техника и оборудование кухни должны быть очищены, обезжирены и продезинфицированы, обязательно необходимо проводить чистку вентиляции. Труднодоступные места, например, межплиточные швы, очищаются парогенератором, мягкая мебель проходит UV-дезинфекцию.
Чтобы мраморный, каменный или паркетный пол прослужил дольше, его по желанию заказчика покрывают защитным составом, а шлифовка придаст новый, нарядный вид полу и лестницам.
Очень важно – сохранять чистоту не только внутри, но и снаружи, там, где у ресторана «лицо». Поэтому клинеры Чистории тщательно моют вывеску, витрины, окна и межоконные пространства заведения.
Если у заведения есть цветник, газон, придворовая территория – за ними тоже нужно ухаживать: высаживать цветы, обновлять и своевременно чистить урны и т.д. Этим тоже может заняться клининговая компания.
Но в деле поддержании чистоты очень важна работа с персоналом – служащие заведения должны понимать важность поддерживающей уборки, следить за тем, чтобы порядок был и в зале, и в других помещениях, чувствовать личную ответственность за чистоту в заведении.
Знаком заботы о гигиене и чистоте – и о комфорте гостей – станет, например, размещение установок для чистки обуви в зоне холла, диспенсеров с антисептиком и т.д.
Чистота и порядок в заведении – это не повинность, а философия гостеприимства и заботы о своём заведении, своём втором доме, своих гостях.
И это дороже, чем деньги. Потому что вы платите только за уборку и чистку – а получаете лояльность и абсолютное доверие тех, кто приходит к вам в заведение, садится на стулья, ест и пьёт из посуды, позволяет детям играть на полу или бегать без обуви. А пренебрежение чистотой – это риск навсегда утратить доверие гостей.
Чистота и порядок – это не требование государственных инстанций и не прихоть телеведущих, это стандарт, которому необходимо соответствовать, чтобы ваши гости вам доверяли. Потому что без доверия гостей заведение обречено.
При соблюдении пищевой безопасности ХАССП важно уделять особое внимание вопросу санитарии и гигиены. Чтобы качественн...
Высокий уровень сервиса и комфорт – это то, что ожидает получить каждый гость отеля. Ежедневно работникам гости...
С распространением COVID-19 требования к этим параметрам еще более ужесточились, и на рынке возникли новые тренды в о...