• Мы:

Большую часть курьеров, доставляющих еду, устраивает своя работа

18 Сентября 2020
Большую часть курьеров, доставляющих еду, устраивает своя работа

По данным исследовательского холдинга "Ромир", 74% опрошенных нравится свободный график, а каждому пятому - возможность много передвигаться по городу.

Большинство курьеров сервисов доставки еды частично или полностью удовлетворены своей работой. При этом 74% нравится свободный график, а каждому пятому - возможность много передвигаться по городу, говорится в итогах опроса исследовательского холдинга "Ромир", имеющихся в распоряжении ТАСС.

"Говоря об удовлетворенности работой, подавляющее большинство респондентов (78%) заявили, что частично или полностью удовлетворены своей работой. 74% опрошенных рассказали, что их привлекает выбор удобного для работы времени, т. е. свободный график. Также 35% респондентов нравится, что работа курьером - хороший вариант подработки, который не мешает основному виду деятельности", - говорится в итогах опроса. При этом респондентам, работающим в регионах, возможность подработки важнее в большей степени, чем в Москве. А каждый пятый говорит, что его привлекает возможность много передвигаться по городу.

В ходе исследования был составлен портрет курьера. Наиболее популярной работа в доставке оказалась среди респондентов в возрасте 25-34 лет (42%) и 16-24 лет (39%), курьеров в возрасте от 45 лет и старше оказалось всего 2%. "Чаще всего стаж работы курьером составляет от одного до трех месяцев (28%) и от трех до шести месяцев (27%). Лишь 5% респондентов заявили, что работают в должности курьера уже более двух лет", - говорится в результатах опроса.

В регионах курьеры моложе, чем в столице: 34% против 45% курьеров в возрасте 16-24 лет. Авторы исследования отмечают, что и стаж работы у региональных курьеров меньше: если в Москве от одного до шести месяцев работают 34% курьеров, то в Санкт-Петербурге, Новосибирске и Екатеринбурге подобным стажем отметились 77% респондентов.

Зарплаты и штрафы

Семь из десяти курьеров сообщили, что за время работы получали штрафы. Как свидетельствуют данные, 73% курьеров получают до пяти штрафов в месяц. При этом 44% опрошенных отмечают, что в штрафах виноваты сами, еще 40% винят ошибки в алгоритмах приложения, а 11% - бригадиров. Среди наиболее частых причин получения штрафов: не принятый заказ (40% курьеров), опоздание на слот свыше 15 минут, то есть опоздание на работу (36%), а также опоздание в ресторан (29%).

Итоги опроса показали, что разница в заработке сильно зависит от региона работы. В Москве доход курьеров заметно выше: 65% курьеров зарабатывают свыше 40 тыс. рублей в месяц. В регионах о таком уровне заработка сообщили лишь 17% курьеров.

Условия работы одинаковы в обоих сервисах, считают 33% курьеров Delivery Club и 42% курьеров "Яндекс.Еды". Результаты опроса свидетельствуют, что респонденты наиболее лояльны к той компании, в которой работают, но при этом лояльность к Delivery Club оказалась чуть выше "Яндекс.Еды": 57% курьеров Delivery Club считают, что их условия работы лучше, чем у конкурентов. Среди курьеров "Яндекс.Еды" доля подобных ответов составила 46%.

"Рынок доставки еды давно занял свою нишу на Западе и набирает все большие обороты в России. Катализатором роста во многом стал текущий год, в связи с пандемией коронавируса. С учетом роста безработицы из-за эпидемии люди все больше нуждаются в простых способах подработки. Одним из таких является работа курьером в сервисах доставки, которые, что интересно, предлагают практически одинаковые условия труда", - комментирует директор по работе с ключевыми клиентами "Ромир" (холдинг Mile Group) Анна Советова. 

В исследовании приняли участие курьеры Delivery Club и "Яндекс.Еды" в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Новосибирске. Стаж работы курьеров - от одного месяца. Исследование проводилось методом уличного опроса по формализованной анкете.

Источник

Другие статьи
Смотреть все

После снятия ограничений из-за пандемии россияне не планируют возвращаться к докризисному образу жизни, показал опрос...

Большинство жителей больших городов (65%) пользуются сервисами доставки еды, при этом агрегатор «Яндекс.Еда&raq...

Популярность агрегаторов доставки еды Delivery Club и «Яндекс.Еда» перестала расти на столичном рынке, в ...

Upfield - крупнейшая в мире компания по производству потребительских товаров на растительной основе и компания-пр...
Оборудование и посуда для ресторанов и кафе; торгово-холодильное оборудование.
Современное и технологичное предприятие полного цикла по разработке, производству, продаже и устан...
Генеральный директор Даниловского рынка
Основатель владелец сети ресторанов «Чайхона №1»
Ресторатор, основатель и владелец сети «Грабли»
Вверх