На выставке InterFood, которая проходила в петербургском выставочном комплексе «Экспофорум» с 24 по 26 мая, состоялся семинар «Формат HoReCa в магазине». Он был организован в рамках проекта Welcome Forum.
Ведущие специалисты отрасли рассмотрели два наиболее перспективных и выгодных формата расширения розничной торговли: стритфуд и мини-пекарни.
Так, Владимир Михайлов, эксперт компании "КЛЕН", в ходе своего выступления на тему «Стритфуд-бизнес на колесах», проанализировал преимущества направления уличной еды, получившего в последнее время широкое распространение и снискавшего популярность.
Известно, что стритфуд пользуется особым спросом в теплое время года и представлен в нескольких разных форматах: фудтрак, вело-стритфуд, мини-киоск и т.д.
Наиболее мобильными и удобными являются, конечно же, фудтраки.
Тем не менее, такой бизнес относится к общественному питанию и, как все прочие заведения, должен соответствовать определенным требованиям СЭС, ГОСТ и т.д.
Владимир Михайлов рассказал о наиболее интересных комплектациях фудтраков и дал полезные практические рекомендации, следование которым позволит владельцу такого бизнеса привлечь большое количество клиентов. Среди прочих моментов он выделил, в частности, дизайн, напомнив аудитории о том, что невозможно второй раз произвести первое впечатление.
Продолжила тему стритфуда Наталья Кулакова, бизнес-тренер Школы Натальи Кулаковой. Она обратила внимание на то, как, открывая бизнес, заложить в него потенциал расширения до сети. Кроме того, сравнила два подхода к организации бизнеса: покупку франшизы и развитие собственной сети. Также Наталья рассмотрела весь процесс открытия своего бизнеса в формате стритфуд: от зарождения идеи до полной окупаемости проекта. Были названы основные ошибки, которые допускаются при открытии, в том числе неправильный выбор места , экономия на маркетинге и продвижении, отсутствие качественного управления.
Второй тематический блок в выступлении Наталья Кулаковой был посвящен открытию мини-пекарни или кофейни. Такой формат, по ее словам, обладает очень низкой рентабельностью, если не расширять постепенно меню, добавляя в него более сытные блюда, вводя завтраки или бизнес-ланчи.
Аудитория очень живо реагировала на выступление - вместе с Натальей участники рассчитали вариант открытия мини-пекарни в спальном районе Петербурга, спрогнозировав примерный товарооборот, проходимость точки, первоначальные инвестиции, каналы продвижения, срок окупаемости и рентабельность.
В итоге все пришли к выводу, что вариант открытия первой точки на периферии, выстраивание бизнес-процессов и последующий переезд в центр зачастую может разочаровать предпринимателя, отбив всякое желание продолжать и расширять бизнес в связи с низкой отдачей. Поэтому Наталья Кулакова посоветовала тщательно продумать концепцию и при наличии финансовой подушки безопасности открыться сразу в центре, на первой линии, где почти всегда заведение ждет успех. Уже после этого можно расширяться, открываясь в более отдаленных районах.
Выступления экспертов вызвали положительные отклики участников, многие из которых иначе взглянули на свои уже намечавшиеся проекты, и теперь планируют их успешно реализовать.
С 30 октября по 1 ноября в Екатеринбурге успешно прошли выставки InterFood Ural и FoodTech Ural, объединившие свыше 9...
В рамках Форума «Дни ритейла в Беломорье» (Архангельск, 21 -23 ноября) пройдёт экспертная сессия по теме ...
С 12 по 14 ноября 2024 года Санкт-Петербург стал центром пищевой индустрии, приняв одну из самых ожидаемых выставок г...