28–29 октября в Санкт-Петербурге в отеле «Москва» состоится Форум «FORESTO», организатором которого выступает ГК «КЛЕН». Основная аудитория Форума — предприниматели индустрии гостеприимства Северо-Западного региона. Прямая трансляция с мероприятия привлечет дополнительную аудиторию...
Семинар на тему возрождения национальных традиций русской кухни прошел в Москве — и это отрадная тенденция: не только историки, не только любители-блогеры — своей национальной кухней сегодня заинтересовались профессиональные повара. Те, кто много лет отдал работе в заведениях других национальных кухонь, возвращаются к родным истокам и открывают для себя — и для своих гостей — много нового.
Уже традиционно в V Конгрессе рестораторов и отельеров, который ежегодно организует Академия Гостеприимства, приняло участие Торговое представительство Министерства сельского хозяйства США. И североамериканские продукты действительно занимали в этом году особое место: мало какое блюдо, представлявшееся ведущими шеф-поварами Петербурга, обходилось без их использования.
Петербург остается лидером России по кофейной тематике. Однако количественный показатель в данном случае отнюдь не равен качественному.
Ресторанный бизнес России сегодня находится на пороге новых открытий. Следующий виток развития уже виден на горизонте — речь идет о выходе на арену ресторанного рынка русской кухни. Главный вопрос — будет ли на нее спрос, смогут ли профессионалы индустрии создать моду на русскую кухню? И каким оно будет, наше новое национальное достояние? Ответы на эти вопросы пока неизвестны, но эксперты рынка сходятся в одном: именно сейчас русская кухня необходима и ресторанному бизнесу, который сможет на ее основе создавать успешные, прибыльные проекты, и гостям, которые отчаянно желают чего-то нового, и, собственно, всему российскому государству, вспоминающему сегодня о своих корнях.
Тема кофе для России особенна: этот напиток является иностранным и именно потому очень привлекательным. Тема кофе для Петербурга болезненна: этот напиток всегда был для этого города «своим», но уже давно здесь не только не варят хороший кофе, но часто даже не умеют отличать хороший от плохого.
Сразу несколько «американских открытий» появилось на российском рынке общественного питания этим летом.
Июльский номер, середина лета — и, кажется, ничего на ресторанном рынке не происходит. Внешне и вправду затишье: нет шумных выставок, многолюдных семинаров, грандиозных конференций, хотя…
Подошел к концу девятимесячный марафон — 2-й сезон в Санкт-Петербурге и 1-й сезон в Москве первого в России командного конкурса «Лига сомелье». В мае почти одновременно состоялись два финала: «Лига сомелье. Санкт-Петербург» — в ресторане «Строганов Стейк Хаус», «Лига сомелье. Москва» — в винотеке La Grande Cave. Этот проект смог себя зарекомендовать среди специалистов рынка, начинающих сомелье и всех тех, кто связан с культурой вина, ведь в конкурсе уже более 100 участников.
Какие проблемы рестораторов являются сегодня наиболее острыми и чем можно стимулировать развитие своего бизнеса? Именно на эти вопросы отвечал 4-й Ресторанный бизнес-форум «8 актуальных тем ресторанного бизнеса», прошедший в мае в Москве. Он собрал профессионалов рынка со всей России и ближнего зарубежья – владельцев, менеджеров, директоров и управляющих ресторанами – тех, кто стремится идти в ногу со временем и быть лидером в своем регионе. Мнения участников форума не всегда совпадали с мнениями выступающих и друг друга, и тогда разгорались споры, но ведь этим и интересны подобные мероприятия: люди все равно приходили к какому-то общему выводу
Первый летний номер нашего журнала обычно не пестрит новостями — как и первый летний месяц года. Все крупные события полугодия к этому времени проходят, выставки заканчиваются — и рынок несколько затихает. Но ресторанная жизнь не останавливается: лето — время поездок, и заведения в туристических городах вдохновляются приездом новых людей, а значит — посещением новых гостей, пусть даже столь непостоянных и временных, как туристы.
Фактически параллельно с вручением в Москве российско-украинской «Пальмовой ветви» в Лондоне состоялась церемония награждения The World’s 50 Best Restaurants Awards. С каждым годом влияние этого рейтинга растет, с чьей-то легкой руки он давно именуется гастрономическим «Оскаром», и многие ставят его даже выше всех «звезд и званий». Прежде всего здесь побеждают яркие творческие концепции и воплощающие их шеф-повара, а не самые известные рестораны мира — известными они становятся как раз после победы. И тенденция, выявившаяся в этом году относительно мировой гастрономии, крайне парадоксальна, но не менее показательна — она подтверждает парадокс современных вкусов: с одной стороны, мировая гастрономия тяготеет к аутентичным продуктам и блюдам, с другой — экзотические вкусы буквально завоевывают мир, порой становясь поистине космополитическими.
«Российский ресторанный рынок стремительно развивается», — такой общий итог подвели на конгрессе Sirha World Cuisine Summit исследователи этого рынка из международной компании NPD Group. А вот куда он развивается, стало ясно, или, скорее, так и не ясно, на VIII торжественной церемонии вручения премии «Пальмовая ветвь», также прошедшей в рамках этой выставки. В процессе церемонии была выбрана лучшая российская ресторанная концепция.
Блюдами завтрашнего дня планеты были определены вкусные гамбургеры и хот-доги. Россия не согласна!
В рамках конгресса Sirha World Cuisine Summit, были определены и российские тенденции: исследования рынка питания вне дома в России специально к международному саммиту провела компания NPD Group. Единственное, но очень важное уточнение: исследование было проведено в восьми российских городах-миллионниках, и получившиеся результаты характерны именно для них — для крупных городов. Картина в средних и мелких городах может существенно отличаться.