Top.Mail.Ru

Статьи и интервью

Кингсли Мбейзи. Работа в России. Трудности и перспективы

На фоне дефицита кадров российские компании принялись активно искать сотрудников в дружественных государствах. Ряды желающих работать в России в скором времени пополнят соискатели из Африканских стран. Насколько это изменит кадровую ситуацию в различных сферах деятельности и в сфере общественного питания в том числе, пока говорить рано. И в то же время, уже есть яркие примеры того, как африканские друзья легко адаптируются в российских реалиях и достигают успеха. Знакомьтесь, Кингсли Мбейзи, родом из Нигерии, приехал в Москву с целью обучения, но обстоятельства привели его на кухню одного из заведений Санкт-Петербурга, круто изменив его жизнь. Несмотря на языковой барьер, герой нашего интервью прошел период становления в ресторанах Северной столицы и стал шеф-поваром. Более подробно об этом и многом другом – в беседе с Кингсли для журнала «PROКухня».

На выставке WorldFood Moscow 2024 было оформлено более 2 тыс. предварительных договоров закупщиков и поставщиков на сумму в 31 млрд. рублей

В Москве завершила свою работу 33-я Международная осенняя выставка продуктов питания WorldFood Moscow 2024. В выставке приняли участие более 1100 производителей и поставщиков продуктов питания из 28 стран.

Ресторанный бизнес как история любви. Только на Форуме лидеров фуд-индустрии 2 декабря в Москве

Лидеры российского ресторанного рынка – о супер-концепциях, которые меняют городскую среду, внутренней кухне бизнесов, у которых надо учиться и формуле любви, которую иногда можно просчитать.

Всероссийская ресторанная премия WHERETOEAT объявляет о завершении подсчета голосов экспертов

На официальном сайте премии опубликованы лонг-листы всех восьми регионов проведения WHERETOEAT. Генеральным партнером Национальной ресторанной премии WHERETOEAT выступает Сбер, что подчеркивает важность сотрудничества между финансовыми институтами и гастрономической отраслью.

Лилиана Бергер. Столбушинский сбитень. Сила русской природы на вашем столе!

Знакомы ли вы с таким продуктом, как сбитень? Пробовали ли когда-нибудь? Использовали ли в кулинарии? Уверена, что многие из вас даже представления не имеют о том, что этот замечательный напиток с 2009 года производит бренд «Столбушино». Среди Пушкинских гор, в условиях чистой экологии и природной мудрости Псковского края производится напиток, который можно по праву назвать одним из символов отечественной кулинарной культуры в эпоху возрождения и поиска уникальных локальных историй.

Александр Журкин. Рыба в меню должна раствориться от головы до хвоста

На секундочку, наша страна омывается 13-ю морями. На территории России протекает более 2,5 млн рек. В этих водоемах водятся более 295 видов рыб, моллюски, ракообразные. Казалось бы, водная фауна должна быть доступной для отечественного потребителя. Но нет.  Выражение «Рыба дорога к обеду» сегодня звучит актуально. Этот продукт стоит космических денег, порой даже дороже мяса. Причин этому множество: сложная логистика, длинная цепочка посредников и т.д. Поэтому заказывая рыбное блюда в ресторане, гости давно не удивляется его стоимости в меню. Особенно остро на ценообразование реагируют владельцы ресторанов, которые постоянно находятся в поиске надежных поставщиков: предложения должны соответствовать высокому уровню качества и быть по нормальной цене.  Основная ответственность за продукт ложится на шеф-повара, который занимается оптимизацией меню, минимизирует отходы при работе с дорогостоящими продуктами, рыбой в том числе.  Александр Журкин, шеф-повар и управляющий ресторана «Пироги Вино и Гусь» поделился с читателями своими секретами на профессиональной кухне: как правильно разделать рыбу, чтобы выработать ее от головы до хвоста и приготовить из нее вкусные маржинальные блюда.  

Ольга Тесленко. West HoReCa Forum 2024 будет вкусным и познавательным!

Калининградский регион стремительно развивается, ведущий профессиональный форум сферы гостеприимства региона помогает рестораторам и отельерам использовать возможности роста на все сто процентов. Ольга Тесленко, основатель дизайн-студии «Интерио HORECA SOLUTIONS», глава Ассоциации индустрии гостеприимства Калининградской области, организатор и директор West Horeca Forum (WHF), рассказала PROКухне как форум вырос за 7 лет его проведения и чем удивит в этом году.  Гости WHF смогут не только прикоснуться к богатому историческому наследию Калининградской области, но и получить практические знания и навыки, а также оценить обширную гастрономическую программу форума, которую поддерживают калининградские рестораны, делающие в своих меню упор на продукцию местных фермеров и производств – на местные сезонные продукты, такие как спаржа, пиво, колбасы, ремесленные сыры и другие.

Иван Яшков. Наша вода – природный продукт, который добывается из скважины в экологически чистом районе

Иван Яшков, коммерческий директор Очерского завода напитков (ОЗН), рассказал журналу PROКУХНЯ, почему это производство, расположенное в Пермском крае, экологично; какой вкус у воды, добываемой из природных скважин, и чем она интересна ресторанам и отелям.

Наталья Шигорина. Гость с четвероногим другом – лучший маркетинг для ресторана

История о том, как направление pet-friendly помогает сфере гостеприимства развиваться и зарабатывать!

Мария Арсеньева. Развитие систем автоматизации снижает спрос на персонал среднего звена

О том, какие возможности предоставляет своим пользователям модуль товарного учета StoreHouse автоматизированной системы R-Keeper, мы поговорили с руководителем отдела обучения и аутсорсинга товарного учета компании Vimtex Марией Арсеньевой.

Кирилл Можаров и Александр Плотников. Гость – лучший курьер

Знакомясь с рестораном, эксперт легко отличит инвестиционный бизнес от дела с личным участием основателей. Однако, и в первом, и во втором случае всё направлено на рост прибыли с соблюдением стандартов обслуживания. О том, как при открытии ресторана можно рассчитывать на устойчивое развитие - мы узнали у Кирилла Можарова и Александра Плотникова, основателей и владельцев ресторанной сети Korean Chick. Беседа проходила августовским вечером в ресторане Korean Chick в Москве на Кронштадтском бульваре.  

Восьмое дыхание HoReCa: фестиваль MEGUSTRO снова объединяет представителей отрасли

Фестиваль MEGUSTRO ежегодно собирает в Санкт-Петербурге более 7000 представителей HoReCa: шеф-поваров, рестораторов, управляющих, отельеров, барменов, винных экспертов и всех, кто связан с индустрией гостеприимства. Это уникальное событие становится центром обсуждения актуальных вопросов современного ресторанного бизнеса, включая механику создания лояльности у клиентов, привлечение новых гостей, использование личного бренда для продвижения и современные маркетинговые стратегии. Именно на фестивале зарождаются новые тренды, повара из разных стран и городов обмениваются опытом, заключаются лучшие творческие союзы и коллаборации. Организатором фестиваля выступает компания METRO, миссия которой не только объединять HoReCa индустрию, но и способствовать ее развитию и росту.

Александр Нигматуллин. Контроль качества, надежный поставщик и забота о потребителе – залог успешного бизнеса

Сегмент готовой еды сегодня занимает внушительную долю рынка. Ответственный подход его игроков к производству кулинарной продукции является конкурентным преимуществом. Стабильно высокое качество, вкус и безопасность – три ценности для современного потребителя, которые он ищет на полках ретейлов. Однако далеко не все представители бизнеса готовой еды выполняют свою миссию добросовестно: к сожалению, случаи пищевых отравлений готовой кулинарной продукцией – не редкие явления. О системе контроля качества на производстве кулинарии, надежных поставщиках и заботе о потребителе – в интервью с Александром Нигматуллиным, директором по развитию продаж готовой еды торговой сети «Перекрёсток».

Ольга Скрипченко. Рецепт торта «Осенняя соната» на маргарине EFKO FOOD

R&D-центр «Еда будущего» – место, где рождаются рецептуры, совершенствуются продукты, создаются новые вкусы. Здесь шеф-повар EFKO FOOD Professional Ольга Скрипченко специально для сентябрьского выпуска приготовила торт «Осенняя соната» на маргарине EFKO FOOD.

Фёдор Могутнов. Надежный поставщик проявляется в мелочах

Продукт, сбалансированный по вкусу, стабильный по качеству, при этом безопасный и независимый от сезона – мечта любого производителя, которая может реализоваться при условии работы с правильным поставщиком исходного сырья.  Как правило, надежность партнеров проверяется временем и ответственным подходом к ведению бизнес-процессов на всех этапах сотрудничества. Но не всегда получается все гладко. Поэтому, чтобы на выходе получить достойный результат и заслужить доверие игроков рынка, необходимы постоянный и тщательный контроль технологической цепочки, понимание производственных процессов, внимательность к мелочам. О честном бизнесе, добросовестных партнерах и пищевой безопасности – в разговоре с Федором Могутновым, директором дивизиона HoReCa ГК «ЭФКО».

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх