За тем, как работают сотрудники нового петербургского паба «Радио Ирландия», руководство может наблюдать через Интернет. Недавно в рамках комплексной автоматизации заведения в нем проведена интеграция ресторанной системы R-Keeper и системы видеонаблюдения «Интеллект».
В одном из ресторанов Лондона появились электронные скатерти с беспроводным выходом в Интернет. Отныне гостям не надо ждать официантов. С помощью «умной» скатерти можно без проблем прочитать меню, посмотреть фотографии каждого блюда, сделать заказ, который по беспроводной связи будет сразу же отправлен на кухню, проверить счет за обед, заказать такси или посмотреть, какие бары есть поблизости, и даже поиграть в морской бой с соседями по столику.
В современных условиях информационная система является одним из важнейших инструментов для эффективного управления бизнесом и существенно повышает стоимость компании, а также ее инвестиционную привлекательность. Открывая новое заведение или развивая действующий бизнес, ресторатор оказывается перед необходимостью выбора решения для автоматизации. Опыт успешных предпринимателей во всем мире показывает, что главными критериями выбора являются соответствие возможностей информационной системы требованиям к управляемости бизнеса, удобство инструментария для решения текущих задач, а также надежность решения и качественная поддержка.
Продолжаем серию мастер-классов, посвященных новой разработке компании UCS (ЮСИЭС) – 7 версии системы R-Keeper
В товарные запасы вкладывается немалая часть финансовых средств торговой организации, и эффективное управление ими является, несомненно, одной из важнейших задач в экономике любого ресторана. Однако порой налаживание системы учета и контроля за движением товарных запасов становится настоящей проблемой для ресторатора, а иногда бывает и так, что толком никто и не знает, сколько же и чего хранится на складе. Именно для того, чтобы таких ситуаций не возникало в принципе, разработана система автоматизации ресторанного бизнеса, позволяющая в любой момент времени получить точную информацию о товарном запасе.
Инновационный подход к обслуживанию посетителей придумали владельцы ресторана Inamo, что расположен в центре Лондона (Сохо). Суть инновации — быстрое обслуживание клиента, плюс экономия на персонале, и в первую очередь на официантах.
Первое заведение петербургской сети ресторанов FRESH FM автоматизировано с помощью информационно-управленческой системы R-Keeper, выбранной по итогам тендера. Проект вела компания «ЮСИЭС СПб» (UCS SPb).
В 2007 году произошло стремительное расширение географии внедрения системы автоматизации ресторанной деятельности R-Keeper в Северо-Западном регионе России.
Можете ли вы нажатием одной кнопки узнать, сколько денег за последние две недели было потрачено на бесплатное питание сотрудников? А сравнить лучшего и худшего официанта по выручке в час? А посчитать общую задолженность перед поставщиками алкоголя? Конечно да, скажете вы, правда, для этого нужно открыть одну программу, выгрузить данные в другую, а затем, скорее всего, получить результат в MS Excel… А если вы управляете целой сетью ресторанов, задача усложняется в десятки раз, а иногда становится почти невыполнимой. Инновационная система управления рестораном и ресторанными сетями iiko («айко») не только автоматизирует кассу и склад, но и обеспечивает полноценное управление финансами и зарплатой, помогает эффективно бороться со злоупотреблениями, а также привлекать, обучать и удерживать лучших сотрудников.
Управляя бизнесом, человек, как правило, реализует стратегию, соответствующую своему характеру и природным склонностям. Поэтому большинство руководителей можно условно разделить на три части: «хитроумные финансисты», «крепкие хозяйственники» и «вожди трудового народа». Одни уделяют все свое внимание контролю над денежными средствами, другие следят, чтобы на складе «муха не пролетела», третьи трудятся над созданием суперкоманды. Очевидно, что наиболее эффективный путь к достижению успеха – гармоничное сочетание усилий во всех трех направлениях.
Сегодня планирование деятельности предприятия постепенно, не сразу, но все же выходит на первый план. Если раньше при создании новой компании действовал лозунг «Надо ввязаться в драку, а там видно будет», то теперь всем ясно, что «драку» и свое в ней поведение лучше запланировать заранее. Недаром, по статистике, более половины открывающихся заведений общественного питания закрываются в первые три года работы. Их победили те, кто сумел заранее все спланировать! И такие компании, побитые, часто выброшенные с рынка, но наученные горьким опытом, пытаются планировать «драку» наперед. Таким образом, планирование всех бизнес-процессов заранее, сегодня стала тенденцией. Мы начинаем серию статей о том, как правильно поставить на новом предприятии питания все системы учета. В данной публикации мы с помощью специалистов рынка автоматизации, давно занимающихся этим непростым делом, расскажем, что включает в себя система учета в целом и рассмотрим первую ее часть — товарный учет.
Представляем Вашему вниманию новую рубрику, рассказывающую о современном оборудовании и программном обеспечении, применяемом при автоматизации предприятий общественного питания. Мы рассмотрим наиболее эффективные технологии, которые уже работают в ресторанах, помогая им достигать успеха. И «ноу-хау», которые только появились на рынке. От задач до решений.
Среди профессионалов сферы услуг бытует расхожая шутка, что невозможно сделать что-либо быстро, качественно и дешево — одновременно могут выполняться лишь какие-либо два из этих условий: быстро и качественно, но недешево; качественно и дешево, но небыстро и т.д. Но люди, забегающие перекусить в обеденный перерыв, как раз хотят поесть вкусно, оперативно и недорого.
На этот вопрос отвечает Алеся Иванова, коммерческий директор компании «ЮСИЭС СПб» (UCS SPb).
Согласно статистике, расходы на нужды IT должны укладываться в 1,5-3% от оборота. Однако точную и окончательную стоимость проекта по автоматизации до окончания всех работ на объекте рассчитать очень сложно. В начале работ, как правило, определяется минимально необходимое, но далеко не всегда достаточное количество рабочих мест, подлежащих автоматизации. В процессе внедрения оно может быть увеличено. Кроме того, персоналу могут понадобиться дополнительные часы обучения. Поэтому стоимость проекта может вырасти. Рассмотрим, из чего же в целом складывается эта сумма.