Top.Mail.Ru

Статьи и интервью

25 Мая 2011

Российский Subway продолжает расширяться

Сеть ресторанов быстрого питания Subway сообщила об открытии своего 200-го ресторана в Российской Федерации и 100-го ресторана в Москве.

Гастрономические маринисты

Сидя на берегу, можно высматривать Афродиту не только в прибрежных барашках, но и в густой пене бокала пива, который, в качестве аперитива, смешавшись со свежим бризом, превратит ожидание основного блюда в великое наслаждение. Лето – сезон ресторанов у воды. В Петербурге таких ресторанов три вида: плавучие, рестораны на воде и заведения у воды. В природе есть еще и четвертый вид – это рестораны под водой, но в наших широтах данная экзотика пока не практикуется.

Закулисье выездного обслуживания

С развитием рыночной экономики в России предпринимателю все сложнее найти новую, незанятую нишу. Тем не менее у нас еще остались незаполненные, растущие рынки. Одним из самых перспективных в этом отношении можно назвать кейтеринг-бизнес, в том числе и выездное ресторанное обслуживание мероприятий.

Время кофе в чайной стране

Россия – чайная страна: чай здесь всегда предпочитали кофе. По статистике, на одного человека в среднем приходится порядка 500 чашек чая в год, тогда как кофе – всего 160. И если доходы ведущих операторов кофейных сетей за рубежом составляют десятки миллионов долларов, то оборот всего нашего рынка кофеен сегодня – около 500 млн. долларов в год. Возможно, поэтому мировые кофейные сети пока только присматриваются к России, не спеша громко заявить о себе. Однако необходимо учесть, что чай у нас пьется в основном дома, а кофе – в заведениях общественного питания, преимущественно в кофейнях. И это лишний раз подтверждает, что у операторов кофейного рынка хорошие перспективы.

Кухня должна быть разной

Значение торгово-развлекательного центра в современном городе сложно недооценить. Да, в первую очередь это шоппинг, но шоппинг в сочетании со многими другими достоинствами. Не последнюю роль в росте популярности торговых центров занимают и точки общепита. Сейчас все более явной становится тенденция открывать в торговых комплексах не фаст-фуды для быстрого питания, а полноценные рестораны с отличной кухней и соответствующей атмосферой. И вопрос, какое заведение больше подходит торговому центру, пока что остается открытым.

Загородный ресторан в центре города

«Ферма» — странное название для ресторана, находящегося в одном из центральных районов города, но вполне соответствующее своей концепции. Идея «поселить» загородный дух в городское заведение пришла его генеральному директору Игорю Пращенко, много путешествовавшему по Европе и видевшему интерес фактически всех слоев городского населения к таким ресторанам. Жители мегаполисов любят почувствовать себя в деревне! — понял он и решил открыть «Ферму». Мы представляем пример того, как можно реализовать перспективную концепцию — от идеи до ее воплощения в жизнь.

Детские услуги взрослого заведения

Рестораны всегда считались прерогативой взрослых людей. Сюда шли поужинать, провести деловую встречу, отметить день рождения. Собственно, и сегодня все эти цели здесь достигаются, но теперь к ним добавилась еще одна: ресторан все чаще становится местом семейного отдыха, куда запросто можно прийти с детьми. Особенно это касается ресторанов в спальных районах. Конечно, к ночным заведениям, открывающимся после 18-19 часов, это не относится. А вот остальные всегда ждут маленьких гостей с родителями.

«Зеленая революция» в России: быть или не быть?

Мировой ресторанный бизнес переживает бум органической кухни. Здоровое питание для потенциальных гостей ресторанов становится не только стилем жизни, но и целой философией. Пользуясь моментом, рестораторы многих стран делают на этой теме неплохой бизнес. В России также в последнее время появляются рестораны органической кухни. Что это – дань моде или требование времени? Можно ли заработать на органической кухне? На эти вопросы мы и попытались найти ответы.

Содружество чайного листа

В это сегодня трудно поверить, но в XVIII веке фунт доставленного из Китая чая стоил в Москве столько же, сколько полцентнера зернистой икры. Понятно, что долгое время чай считался элитарным продуктом и приобрел массовое распространение лишь в конце XIX века, когда вдоль главной российской дороги того времени из Петербурга в Москву стали открываться чайные лавки, где ямщики могли отдохнуть и согреться. Сегодня чай, включая пакетированный, по объемам продаж в целом опережает кофе, но кофейня является не просто более высокорентабельным бизнесом: чайных как таковых на рынке почти нет, хотя чай подается фактически во всех заведениях общепита.

Время кофе в чайной стране

В прошлом номере мы начали разговор о рынке кофеен в России, его потенциале и качественно новом уровне конкуренции. Сегодня мы рассмотрим ключевые факторы успеха на этом рынке.

Бизнес на голах

Само по себе понятие «спортбар», по сути, оксюморон. Любой вид спорта, в том числе шахматы и шашки, подразумевает здоровый образ жизни, что, соответственно, исключает употребление спиртных напитков. Тем не менее этот формат заведения, да и само словосочетание, прижились крепко-накрепко.

Сергей Ильин: «Тайская кухня без стереотипов»

В Петербурге, на Гороховой улице открылся ресторан тайской кухни «Руан Тай», 11 августа он распахнул двери для посетителей. До этого он работал в режиме VIP-дегустации для друзей ресторанной группы «Тритон». Название ресторана говорит само за себя, его можно перевести как «тайский ресторан», что полностью отражает концепцию заведения. Мы побеседовали с Сергеем Ильиным, куратором направления ориентальной и восточной кухни группы «Тритон», о той работе, которая была проделана для того, чтобы кусочек питерского Таиланда был натуральным.

Свадебное лето

2008 год в России проходит под знаком семьи, что подтверждает увеличение числа свадебных торжеств, пик которых придется на август месяц, когда весь мир охватит настоящий свадебный бум. Молодожены стремятся зарегистрировать свой брак именно 8 августа 2008 года, считая сочетание трех восьмерок (08.08.08) счастливой приметой. Рестораторы с большой ответственностью подготовились к столь важному периоду.

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх