Top.Mail.Ru

5 правил для ресторанов по организации безопасной доставки

20 Апреля 2020
5 правил для ресторанов по организации безопасной доставки

Наталья Колганова дала рекомендации, которых должны придерживаться предприятия питания, организуя доставку готовой продукции, чтобы обезопасить себя и клиентов.

Колганова Наталья Николаевна – генеральный директор компании FOOD AUDIT, эксперт по разработке и внутренним проверкам систем качества и безопасности, основанных на принципах ХАССП и стандартах ИСО/ISO серии 22000 и ИСО/ISO 19011.

1 – Нормативный  документ. Прежде всего, пищевую продукцию необходимо доставлять в соответствии с нормативной документацией, согласно которой производится продукция. Это может быть ТУ, СТО или ГОСТ. Так же, необходима декларация соответствия согласно ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции». Оформляется декларация соответствия в органе по сертификации. 

2 – Упаковка. Упаковка продукции должна иметь сертификат соответствия, который говорит о том, что данная упаковка может контактировать с пищевыми продуктами. Все сертификаты на упаковку, а также материал необходимо сохранять. Доставка готовых блюд (кулинарных, кондитерских изделий) должна производиться в термоконтейнерах и сумках-холодильниках. Продукт должен доставляться в закрытом виде, доступа к открытому продукту, у лиц его доставляющих, быть не должно. 

3 – Персонал. Лица, сопровождающие пищевые продукты, должны иметь личную медицинскую книжку установленного образца с отметкой о прохождении медицинских осмотров, результатов лабораторных исследований и прохождения профессиональной гигиенической подготовки и аттестации.

4 – Маркировка и сроки годности. Каждая упаковка, в которой находится кулинарное изделие, должна иметь маркировочный ярлык, где указывается наименование и адрес организации-изготовителя, дата и время изготовления, состав, условия хранения и сроки годности. Маркировочный ярлык сохраняется на протяжении всего процесса доставки. 

5 – Транспорт. В целях предупреждения возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний транспортирование пищевых продуктов осуществляется специализированным, чистым транспортом. Использование специализированного транспорта, предназначенного для перевозки пищевых продуктов (независимо от их упаковки), для других целей не допускается. 

Правила доставки продукции общественного питания регламентируются:                

  • СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
  • ГОСТ 0390-2013 «Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия»;
  • ГОСТ Р 55051-2012 «Услуги общественного питания. Общие требования к кейтерингу».

Контакты для бесплатной консультации по всем вопросам:

89152109155 

Kolganova@food-audit.ru

Nat_kolganova_haccp

Другие статьи эксперта
Смотреть все

История про то, как бизнес-тандем экспертов помогает ресторанам становится ещё более успешными и прибыльными.

О том, насколько строги правила, установленные государством для производителей спецодежды для заведений общественного...

При соблюдении пищевой безопасности ХАССП важно уделять особое внимание вопросу санитарии и гигиены. Чтобы качественн...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх