Top.Mail.Ru

Рестораторы Жуковы рассказали о плюсах запуска заведения в Калифорнии

30 Декабря 2017
Рестораторы Жуковы рассказали о плюсах запуска заведения в Калифорнии

Насколько тяжело открыть заведение в Калифорнии? «Ресторановед»  поговорил с супругами Дарьей и Алексеем Жуковыми, которые в 2014-м году открыли в Санкт-Петербурге бургерную Wave, а с 2016-го года переехали в Америку, где трудятся над запуском бургерной в Калифорнии.

В Америке нацелены на долгосрочное партнерство

— Какие трудности, с которыми встречались при запуске заведения в Петербурге, удалось избежать в Калифорнии?

—  Мы бы не сказали, что при запуске проекта в Санкт-Петербурге испытывали большие трудности. Есть задача, которая сложнее запуска  —  удержаться на плаву в нестабильных экономических условиях. Мы работаем на рынке Петербурга уже четвертый  год, но никогда не можем быть уверены на 100% в завтрашнем дне. В Калифорнии же напротив: стабильные экономические условия, высокий спрос на действительно качественные предложения.  Но в отличие от Питера, запуск проекта, как правило, занимает больше времени, так как люди нацелены на долгосрочное партнерство, поэтому важно грамотно вести переговоры, - делится опытом Дарья.

Издержки стабильной экономики


— Чем отличается процесс поиска помещения в России от того, как это проходит в Америке?

—  В Санкт-Петербурге и при открытии, и при переезде мы искали помещение самостоятельно. В Калифорнии лучше иметь представителей (агента по коммерческой недвижимости и юриста), так как переговоры по условиям договора аренды - это искусство, более того, некоторые собственники помещений (или их представители) могут отказать во встрече, если у вас нет собственного представителя или опыта ведения бизнеса в Калифорнии. Договор аренды в Калифорнии заключается в среднем на 5 лет, в качестве обеспечительного платежа вносится 6 месяцев аренды, иногда больше. Поиск помещения может занять очень много времени (более года точно) - это издержки стабильной экономики. 


— При работе над открытием в Калифорнии, что оказалось легче, чем вы думали?

—  Нас порадовало, что регистрация юридического лица занимает часа два. Также скорость приобретения необходимого оборудования, элементов дизайна для создания интерьера и т.д. В Санкт-Петербурге постоянно что-то задерживалось: то стулья из Москвы, то изготовление стойки, то еще что-то. В США проблем с доставкой не возникает.

 —  Что дается сложнее?

— Мы пока не можем однозначно ответить на данный вопрос, ведь сложности у каждого свои: кому-то трудно пройти комиссии перед запуском, кому-то разработать меню... Впрочем, как и везде. Мы относимся к каждому этапу с интересом и вниманием.

Помогает опыт

— А что же помогает при открытии заведения в Калифорнии?

— Помогает опыт, полученный при создании, открытии и развитии проекта в Санкт-Петербурге. Также человеческие особенности: наше видение, знание английского языка, легкая адаптация к жизни в США, наша организованность. Еще очень важно - не пасовать перед сложностями: надо помнить, что всегда есть выход, даже не один.

— На какой стадии реализация вашего нового проекта?

—  Если все пойдет по плану, то в 2018 - 2019- годах мы планируем открытие нескольких  заведений не только в Южной Калифорнии, но и в Северной. А также в планах на 2018-й год открытие в Москве. Как показывает практика, иногда все затягивается, переносится или случается не в том порядке, но мы верны своей цели и уверены, что достигнем всех поставленных задач.

   Беседовала: Асмик Ванцян
Опубликовано в первом номере интернет-газеты Restoranoved review

Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
бренд-шеф ресторана Savoy
Вверх