• Мы:

Полина Носкова: «уметь быть «сурикатом» значит быть профессионалом!»

13 Октября 2017
Полина Носкова:  «уметь быть «сурикатом» значит быть профессионалом!»

Всегда казалось, что главное для официанта - улыбка. Без нее в индустрии гостеприимства действительно никуда. Но, как показывает практика, это еще далеко не все. По крайней мере именно такой вывод мы сделали после общения с Полиной Носковой, официантом гастро-паба Duck&Drake, что в гостиничном комплексе «Новый Петергоф».  

— Почему выбрали именно эту работу? Чем она вас привлекла?

— Честно говоря, я никогда не преследовала цель пойти работать в данную сферу — всегда видела себя в чем-то другом. Для меня было главным минимизировать возможность общения с большим количеством людей. Однажды, мне предложили поработать официантом, и тогда я подумала, что пора взрослеть и преодолевать свою застенчивость и страхи, с этого все и началось. Ну и, конечно, отсутствие зависимости от родительского кошелька.

— Расскажите о себе…

— Я второй ребенок из пяти в своей семье. С гордостью могу заявить, что моя большая семья — мое богатство. Окончила СПб ГУГА, по направлению «сервис», следовательно, сейчас работаю по специальности. Как и многие студенты, устроилась на работу на период обучения. Получив образование, решила продолжить работать здесь, потому что место очень полюбилось и условия труда меня больше чем устраивают. Планирую продолжить учиться, осталось только определиться со сферой деятельности. Вообще, испытываю неугасимое желание всесторонне развиваться и двигаться вперед.

— В чем, на ваш взгляд, суть профессии?

— Мой взгляд не отличается от большинства известных. Полагаю, что суть профессии — предоставлять качественное и быстрое обслуживание, которое будет соответствовать установленным стандартам, а главное — ожиданиям гостя, тем самым, создавая неповторимую атмосферу, в которую хочется возвращаться.

Биография:

Полина Носкова
Возраст: 22 года
Место работы: гастро-паб Duck&Drake (гостиничный комплекс «Новый Петергоф») 
Стаж работы: 5 лет

— Какова основная сложность ее?

— Быть «сурикатом!» Вот к чему нас призывает директор нашего ресторана, которая открыла для меня это понятие. Это значит, что каждый из нас всегда должен «быть начеку». Независимо от того, чем мы заняты в данный момент, нужно просто поднять голову, окинуть взглядом весь зал, оценить ситуацию и продолжить заниматься своим делом. Главным образом, всегда оказываться впереди гостей: первым поздороваться; первым понять, что к тебе хотят обратиться и многое другое. Обучиться такому, признаюсь, сложно, но крайне необходимо. Уметь быть «сурикатом», значит, быть профессионалом!

— Назовите главный «плюс» в работе официанта…

— Широко известно, что огромный плюс — это чаевые. Они своего рода бонус к зарплате. Не могу не согласиться с таким утверждением, но для меня, есть более важные бонусы, которые я получаю в процессе работы официантом. Я укрепляю в себе личные качества, например, стрессоустойчивость, терпение, многофункциональность, быстрота принятия решений, а также повышение уровня иностранного языка. Все это необходимо для жизни.

— В чем видите свою основную задачу?

— Прозвучит своеобразно: создавать в ресторане жизнь. Согласитесь, всегда приятно снова и снова приходить в то место, где тебя искренне рады видеть, хорошо знают, интересуются твоими делами, знают предпочтения…

В дальнейшем гость начинает проводить свои семейные торжества, важные мероприятия в ресторане. А ты, как сотрудник, в свою очередь, наблюдаешь за тем, как они меняются, семья пополняется. Вы живете вместе такую своеобразную жизнь. В результате, понимаешь, что вносишь определенный вклад в то, чтобы у гостей было такое родное и любимое место.

— Гость всегда прав?

— Увы, мой личный опыт не позволяет мне произнести «ДА». В большинстве случаев мы идем на компромиссы и соглашаемся с гостем, но бывают ситуации, когда гость может нарушить не только установленные в заведении правила, но и закон. В таком случае невозможно утверждать, что гость всегда прав.

— Как обычно выходите из непростых ситуаций?

— Это зависит от того, какая ситуация. В любом случае, всегда пытаюсь настроить гостя на положительный лад, решить вопрос самостоятельно. Если я чувствую, что моих знаний и опыта не хватает, то обязательно обращаюсь к нашим мудрым и опытнейшим руководителям.

— Гипотетически: готовы ли работать официантом несколько лет?

— Думаю, что готова! Главное, чтобы появлялись новые задачи, новые сложности, которые необходимо решить самостоятельно, а также открывались новые горизонты.

Получить месяц бесплатной подписки

Спасибо, Вы подключили месяц бесплатной подписки!
Другие статьи
Смотреть все

Успех ресторана определяет его персонал. Это аксиома. О том, как собрать эффективно работающую команду рассказывают с...

Андрей сразу обратил на себя внимание. Открытостью, доброй улыбкой, готовностью прийти на выручку, стремлением подели...

Практически каждый работник индустрии гостеприимства интуитивно понимает, как должен быть организован процесс общения...

Антон родился в Ленинграде в 1985 году. Учился в Морском техническом колледже по специальности «судовой повар». 

темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх