• Мы:

Алексей Ромео: «Выход в Москву даст нам гигантский толчок в развитии!»

Алексей Ромео: «Выход в Москву даст нам гигантский толчок в развитии!»

Алексей с гордостью говорит о том, что имеет единственную запись в трудовой книжке: он сотрудник «Радио Рекорд» с 1999 года, когда был оформлен официально. На самом деле ему действительно есть чем гордиться. Взяв творческий псевдоним Ромео, Алексей Ушаков очень быстро стал одним из самых известных и удачливых ди-джеев Петербурга, осуществил массу творческих проектов у нас и за рубежом и принялся за освоение ресторанного рынка — поначалу Северной столицы, а теперь и Москвы.

DJ Romeo начал работать на «Радио Рекорд», еще учась в 10 классе. Тогда же заинтересовался профессией ди-джея и одно время даже посещал школу, специализирующуюся на обучении данной профессии, но не закончил ее. В январе 1997 года состоялось первое выступление Алексея.

Высшее образование получил в Санкт-Петербургском государственном университете кино и телевидения, потом перевелся в Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет, который окончил по специальности «Управление на предприятиях машиностроения».

С 2001 по 2003 год являлся резидентом и арт-директором клуба Absinth. В 2003 году основал собственный лейбл Natural Selection. В 2004 году открыл кафе-бар Barbie's Day & Night. В 2007 году основал арт-промоагентство Romeo Family. В 2008 году открыл кафе-клуб Nebar.

В настоящее время количество ресторанных проектов утроилось: к кафе-клубу Nebar добавились пироговая «Тесто Место» и клуб Duty Free.

Интересно творчество, а не штамповка проектов


— Алексей, Вы очень успешный ди-джей и были таковым, когда 2 года назад открывали бар Nebar. Зачем Вам было нужно это открытие, тем более что экономический спад тогда был уже вполне ощутим?

— Я и до этого пробовал себя в создании каких-то ресторанных проектов. Лет 6 назад у меня было кафе на Невском проспекте. Правда, еды как таковой там не было — мы подавали только десерты. Так что это, скорее, была кофейня и бар. Мы отработали два года и приняли решение закрыть кафе: посчитали, что оно неинтересно с точки зрения прибыльности. Но этот проект можно расценивать некоторой «пробой пера» — было очень интересно попробовать себя в этом бизнесе.

— Почему именно в ресторанном?

— Мне всегда нравилась мысль, что у меня есть какой-то ресторан, куда приходят мои гости, мои друзья. И, собственно, наш Nebar рассчитан, в первую очередь, на друзей — моих и моего партнера. Но до него я еще и на Крестовском острове открывал заведение, которое сейчас очень популярно. В его раскрутку было вложено очень много усилий, я, в частности, три сезона им занимался. Сейчас этот проект называется «Воздух», а когда мы 5 лет назад его открывали, он был Niki Beach («Ники Бич»). Потом на его месте появился проект «Песок». Так вот, проработав немалое время в «Ники Бич» и многое в него вложив, я понял, что мне хотелось бы вкладываться все же непосредственно в свои проекты, работать самостоятельно. И вот спустя какое-то время я встретил Павла Чеснокова, и мы организовали компанию, которую позже обозначили как Romeo Family («Ромео фэмили»). Она занимается именно ресторанами, кафе и клубным бизнесом. И вот буквально в этом месяце, в сентябре, мы открываем уже пятое заведение.

— И Nebar — это первое заведение именно этой компании?

— Да. Мы открыли Nebar, потом Павел с другими партнерами открыл рядом пироговую «Тесто Место», после чего с теми партнерами расстался, и теперь мы вместе работаем над всеми проектами — Nebar, «Тесто Место», этим летом открыли клуб Duty Free и еще одно «Тесто Место», а теперь в Москве открываем второй Nebar. А параллельно прорабатываем следующую концепцию — «Ромео кафе».

— Почему не стремитесь расширять уже имеющиеся и известные — скажем, создать сеть кафе Nebar или сеть пироговых «Тесто Место»?

— Это, наверное, действительно было бы проще, но не столь интересно. Мне интереснее творчество, а не штамповка одних и тех же обкатанных проектов. Хотя, когда мы откроем Nebar в Москве, возможно, соберемся открыть где-то еще — посмотрим. Но в одном направлении идти все равно не хотелось бы.

Сначала приходилось делать все самому — и за стойкой стоять, и официантом работать


— То есть ресторанное направление не является для Вас исключительно средством заработка?..

— Нет, ни для меня, ни для Павла. Конечно, мы строим свои заведения такими, чтобы они были рентабельными и в результате окупались, но, во всяком случае для меня, это больше все же творческая реализация каких-то идей.

— И главное здесь — найти ту самую «золотую середину», чтобы не скатиться в творчество, напрочь оторванное от жизни и губящее бизнес, и в то же время не соблазниться прогнозируемыми грядущими прибылями, которые лишат заведение «изюминки» и, в результате, тоже погубят…

— Поэтому нас двое! Нам удается сохранить этот баланс. У Павла свои сильные качества, у меня — свои, и мы вполне понимаем друг друга и прислушиваемся к здравому смыслу, который как раз и не дает углубиться полностью в ту или другую сторону. То есть мы уравновешиваем друг друга.

— У вас есть какое-то четкое распределение обязанностей: ты отвечаешь за то, а я — за это?

— Сейчас у нас уже достаточно сильная команда, где все роли определены. Я лично принимаю участие лишь в каких-то стратегических вопросах — продумывании концепции, организации каких-то акций, наборе персонала на знаковые позиции. Мне интересно придумать идею, название, какое-то наполнение. Самое главное для меня — что в клубе, что в ресторане — чтобы людям было уютно, чтобы они окунулись в атмосферу. А в целом на 90% наш штат уже укомплектован именно так, как нам хотелось бы, и тактические ежедневные задачи решаются уже другими людьми, не мной.

— А изначально их тоже решали Вы?

— Изначально да, мне приходилось решать. Я здесь, в «Небаре», больше года буквально жил — приходилось делать все. Начать с того, что мы его открыли, что один, что другой, фактически не представляя, что будет. Я видел свое участие как некоего имидже-креативного директора — лица заведения. Лицо, идеи, привлечение людей. А по итогу мне пришлось заниматься буквально всем — и за стойкой стоял, и официантом работал. Ошибок наделали!.. — он улыбается. — Но самое главное — атмосферу — нам все же удалось создать изначально, и хотя кого-то из гостей, конечно, отпугнуло некое отсутствие сервиса, основная-то масса продолжала к нам приходить в те наши трудные месяцы (они и сегодня наши главные гости!). Но постепенно мы начали что-то понимать, исправлять, и здесь кризис в каком-то смысле работал на нас: в нашей команде стали появляться стоящие люди, профессионалы. Так постепенно собиралась команда.

— Вспоминая первое кафе на Невском проспекте (проект закрывшийся) и это, фактически на Невском (проект действующий и вполне удачный), в чем видите разницу в организации и управлении?

— Здесь работает система. Другое дело — насколько она отлажена или не отлажена, мы этим постоянно занимаемся. Но, тем не менее, здесь уже не надо «влезать во все» самому. Там был бизнес на уровне «учредитель — линейный персонал», без какой-либо системы. Так что разница существенная.

— Экономический спад как-то выбил из колеи, скорректировал планы?

— А мы даже не знаем, как было до кризиса, нам не с чем сравнивать, — он улыбается. — И поэтому все нормально.

Серьезному бренду люди долго готовы прощать многое


— Алексей, а что ожидаете от Москвы?

— Ожидаем качественный проект. Я фактически уверен в его успехе. 3-4 месяца надо ему отдать — несмотря на то, что наш офис здесь, я на это время поеду жить в Москву. Место отличное, на Тверской-Ямской, мы готовы его занять.

— Арендуете помещение?

— Да. Аренда немаленькая, но и проходимость, думаю, тоже большая. Так что — справимся!

— Наши некоторые сети захлебнулись, попытавшись выйти в Москву, не сумев стать своими на московском рынке.

— У каждого своя судьба! Думаю, нам этот выход, наоборот, даст гигантский толчок в развитии — и имиджевый, и финансовый. Даже, в общем-то, и не сомневаюсь в этом.

— Не опасаетесь, уехав на несколько месяцев в Москву, упустить другие виды деятельности?

— Нет, не опасаюсь, — он смеется. — Я, в общем-то, и не распыляюсь: у меня есть музыкальная деятельность и ресторанная. При этом ресторанная занимает 90% времени, а музыка — 10%. Но, тем не менее, своих позиций в музыке мне удается не терять, а даже потихоньку прибавлять.

— Сейчас Вы можете смотреть на ресторанный бизнес изнутри, как совладелец нескольких заведений, принимающий активное участие в их «раскрутке» и развитии. Каким видите наш ресторанный рынок?

— Вижу, что конкуренция на нем все более ожесточается и на первое место выходят сильные бренды. А качество и все прочее уходит на второй план. То есть, на мой взгляд, серьезному бренду люди очень долго готовы прощать многое. Но, несомненно, однажды наступает некий критический момент, когда цена и качество не просто расходятся, но разрываются, — и вот тогда этот бренд может обрушиться буквально в одночасье. А до этого будут закрывать глаза, поскольку есть кредит доверия.

— Nebar тоже стремитесь сделать брендом?

— Основная наша цель — сделать им Romeo Family.

— Алексей, кем Вы себя сейчас определяете — ди-джеем или ресторатором?

— Наверное, больше все же предпринимателем, хотя мне очень импонирует такое определение, которое всегда фигурировало в Петербурге, — художник. Так что — предприниматель-художник. От музыки я никогда не уйду, я в любом случае буду выступать, но количество выступлений будет варьироваться.

Другие статьи
Смотреть все

Статья из дайджеста публикаций в журнале «РесторановедЪ». Не случайно название басни Ивана Андреевича Крылова обыгран...

Некоторые повара говорят, что не работают, а занимаются любимым делом. Большинство же жалуется, что у них всё плохо: ...

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

Автоматизация предприятий, разработка программного обеспечения
Профессиональное тепловое оборудование для ресторанов, кафе, баров. Конвектоматы, грили, пароварки, тепловые витр...
Интернет-магазин товаров для бизнеса

Образование: Высшая школа гостиничного бизнеса (Белград), Университет Сингидум (Белград), Высшая школа менеджмента СПбГУ (Санкт-Петербург).
 

темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх