Top.Mail.Ru

Как автоматизация помогает в работе официанту

22 Августа 2012

Официант – одна из важнейших должностей ресторана, это лицо заведения, а также основной источник его прибыли. Однако прибыль – и официанта, и заведения – во многом зависит от скорости принятия и отправки заказа. Именно эту проблему скорости решает система автоматизация. При хорошей автоматизации ресторана официант может забить заказ на ipad или КПК (хотя не каждая система может позволить себе такую функцию), а также передать его через моноблок.

Одна из трудностей официанта, работающего с системой автоматизации, состоит в том, чтобы не ошибиться при отправке заказа на производство. При отсутствии удобного интерфейса процент ошибки увеличивается в несколько раз! Но если сотрудник подружится с системой, то существенно облегчит себе жизнь. Например, она дает возможность забивать заказы по курсам – это замечательная функция, хотя и не все системы ею обладают. Она позволяет не бегать на кухню или бар, прося сделать заказ позже.

Вообще, существует множество функций, позволяющих жить официанту с меньшими хлопотами и с большим комфортом. Например, в iiko есть личная страничка, где указывается зарплата сотрудника, процент от продаж (если он есть), выручка, штрафы – тем самым работодатель избавляется от вопроса «почему так мало?» Существует еще одно новшество в этой системе: iikoSousChef позволяет официанту видеть на станции, чье именно блюдо готово, поэтому он может не бегать на кухню, все время спрашивая про свой заказ и отвлекая повара от работы.

Наконец, важная и ответственная функция официанта – вынос счета гостям. Бывают ситуации, когда в компании платит каждый сам за себя. При этом существует отличное, на мой взгляд, решение разделения заказа по гостям не только «кто что съел», но и разделение напитка – например, одну бутылку вина на всех. И хорошо, когда такая функция есть, иначе официанту придется потратить очень много времени и нервов, чтобы всем дать свой счет и при этом ничего не напутать. При расчете гостя бывают ситуации, когда разделяют вид оплаты (например, картой и наличными). С данной проблемой сталкивается много ресторанов, но решение дает только ПО: с ее помощью это буквально минутное дело, а если такой функции нет, то надо просить гостя снимать деньги.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Генеральный Директор ООО "ДИННЕР СЕРВИС"
Профильный специалист/руководитель
Руководитель товарного направления «HoReCa, медицина и пищевые производства» в компании «Союзспецодежда»
Вверх