• Мы:

Да будет свет! И звук...

Да будет свет! И звук...

Световое и звуковое оборудование в ресторане понимается как неотъемлемая составляющая интерьера. При этом гости становятся все разборчивее, и если системы «не дотягивают» до уровня заведения, это не предвещает успешного ведения бизнеса. На какой стадии реализации проекта лучше задуматься о покупке и установке светового и звукового оборудования, рассказывают специалисты.

– Клиенты обращаются к нам на любой, удобной для них стадии строительства объекта, – рассказывает Роман Фарафонтов, директор компании Light Sound Project. – По возможности мы рекомендуем вести монтажные работы параллельно с ходом основного строительства, это позволяет максимально учесть все возможные технические нюансы и пожелания клиента.

– Действительно, самый подходящий срок рассмотрения проекта и заказа оборудования – на стадии задумки концепции ресторана, – подтверждает Константин Калинин, заместитель технического директора компании STV Group. – Хорошо если начало внедрения системы совпадает с прокладкой кабельных сетей. Чем раньше провести установку, тем лучше система будет удовлетворять возложенным на нее задачам, аккуратнее будет выполнен монтаж. Создание слаженной системы – это коллективный труд, и менеджер проекта, и инженер вносят свою лепту. Также немаловажно взаимодействие с представителями заказчика.

Так, допустим, у меня созрела концепция, мои действия?

– Порядок создания проекта такой: сначала мы получаем от вас заявку или техническое задание, затем к вам выезжает специалист нашей компании, который делает необходимые измерения, предварительно оговаривает состав оборудования, затем мы готовим для вас коммерческое предложение, потом, согласовав сроки монтажных работ с датой открытия заведения, мы заключаем договор поставки и монтажа, в котором подробно оговорены все вышеперечисленные моменты, – объясняет Роман Фарафонтов. – Если работы ведутся не параллельно с основным ходом строительства, то сроки проведения монтажных работ зависят от многих причин; как правило, мы напрямую связаны с датой открытия заведения и зачастую заказчик определяет эту дату задолго до того, как обратится в нашу компанию. В нашей практике были случаи, когда мы реализовывали достаточно сложные технические проекты буквально за считанные дни. Если же речь идет о клубе или ресторане со звуковым комплексом, с управляемым интеллектуальным световым и видеопроекционным оборудованием, то монтаж такого объекта, в среднем, занимает от одной до двух недель.

– Но как показывает практика, – все индивидуально, – говорит Константин Калинин. – Срок может быть любой, от срока будет зависеть аккуратность монтажа и надежность системы. Здесь действует золотое правило: либо быстро, либо качественно. Например, для небольшого ресторана сроки будут выглядеть так: неделя на кабельные работы, плюс неделя на установку и наладку оборудования.

Как подходить к выбору техники?

– Задача свето-звуковой системы – поддержка основного бизнеса, поэтому и оборудование должно соответствовать уровню заведения. Нет смысла вкладывать большие деньги в оборудование, если назначение объекта достаточно простое, можно обойтись и бюджетными решениями, – говорит Константин Калинин. – Но если уровень проекта высок, то экономия на свете и звуке может привести к крайне негативным последствиям. Вкладывая миллионы в ремонт помещения, кухню, мебель и сэкономив на световом и звуковом оборудовании, есть серьезный риск не получить желаемого результата. Посетители клубов и ресторанов становятся все требовательнее к этим аспектам.

– Ассортимент предлагаемого нами оборудования очень большой и рассчитан на абсолютно разные бюджеты. Мы понимаем, сколько материальных затрат несет заказчик, открывая клуб или ресторан, и поэтому нашей задачей является предложить ему самый оптимальный вариант концепции размещения количества оборудования и его качественных характеристик на момент открытия заведения. Причем всегда есть запас возможности дальнейшего апгрейта, если проект не был максимально реализован в силу финансовых причин, – рассказывает Роман Фарафонтов.

Что интересного сейчас предлагают фирмы-производители? Есть ли, так сказать, модные тенденции?

– Главное, чтобы система света и звука соответствовала уровню проекта, где она установлена, тогда это будет и модно, и современно. Сейчас есть интересные современные направления, это и использование светодиодной техники в свете и видео, и применение компактных линейных массивов в звуке. Световое оборудование на основе светоизлучающих диодов – это и приборы световой заливки со сменой цвета типа PAR, и «вращающиеся головы», и различные диодные трубки. Основным преимуществом приборов на основе диодов является очень низкий уровень энергопотребления и в разы больший срок службы источников света по сравнению с любым типом ламп. Вообще сейчас можно встретить очень много интересных решений, как в каждой из систем по отдельности, так и при их интегрировании.

Как обстоит дело с обслуживанием и ремонтом свето-звуковых систем?

– Любая техника требует своевременного обслуживания и профилактики. Нужно обязательно об этом помнить. Профессиональная техника это не ширпотреб, и ремонт ее (который может быть дорогим и длиться достаточно долгое время), зачастую приводит к досадным для ее владельца ситуациям, – говорит Константин Калинин. – Нельзя забывать, что звуковое и световое оборудование достаточно технологичное, требует грамотного специалиста по эксплуатации и нуждается в квалифицированном техническом обслуживании. Иначе оно превращается в груду металла, приносящую своим хозяевам лишь разочарование и финансовые расходы.

– Но все оборудование в течение одного года с момента сдачи объекта заказчику имеет гарантийное обслуживание. И поскольку профессиональное оборудование требует профессионального к нему отношения и ухода, а эти условия, как показала практика, не всегда удается соблюсти нашим заказчикам на должном техническом уровне, мы предлагаем заключать договор с нашим сервисным центром на техническое обслуживание оборудования. Это значит, что за определенную сумму специалисты нашего центра приезжают к вам и проводят профилактические работы, чистку, мелкий ремонт, необходимую настройку и консультируют обслуживающий персонал. Очень многие клубы, дискотеки и рестораны работают по такому договору, т. к. это практически избавляет их от внезапных неисправностей перед ответственными мероприятиями, – заключает Роман Фарафонтов. – Так что всегда при разработке проекта следует внимательно отнестись к перспективе расходов по обслуживанию устанавливаемого оборудования.

Другие статьи
Смотреть все

Статья из дайджеста публикаций в журнале «РесторановедЪ». Не случайно название басни Ивана Андреевича Крылова обыгран...

Некоторые повара говорят, что не работают, а занимаются любимым делом. Большинство же жалуется, что у них всё плохо: ...

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

Аркадий  Новиков окончил московское кулинарное училище №174, а затем факультет экономики общественного питания Академии народного хозяйства им. Плеханова. 

темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх