Top.Mail.Ru

Сэм Кадко: «Ресторанный бизнес — это вызов, требующий не только кулинарного образования, но и самопожертвования»

11 Июля 2013
Сэм Кадко: «Ресторанный бизнес —  это вызов, требующий не только кулинарного образования, но и самопожертвования»

Нью-йоркский повар Сэм Кадко — мастер не только на кухне, но и в учебном зале, что является достаточно большой редкостью для поваров. Сэм умеет и любит работать с молодыми специалистами, считая их будущим своей профессии и передавая им не только знания и навыки, но и отношение к делу: ответственное и даже, как он говорит, жертвенное. В Петербург Сэм Кадко приехал ненадолго: дать ряд мастер-классов и уроков в школе SWISSAM. И хотя подготовка к занятиям и сами занятия отнимают у него столь много времени, что он сожалеет о редких выходах в город, он освободил час для интервью, чтобы поделиться своими наблюдениями за мировой кулинарией и пониманием американской кухни.

Американец Сэм Кадко (Sam Kadko) — инструктор по кулинарии с 35-летним опытом работы в индустрии, разработавший комплексный подход к foodservice-образованию. В настоящее время он является шеф-инструктором Institute of Culinary Education (ICE), США, и преподавателем бизнес-школы управления индустрии сервиса SWISSAM. Эта школа совместно с ICE — своим образовательным партнером — развивает направление Culinary Education, для чего ICE постоянно командирует в Санкт-Петербург преподавателей. Шеф-повар Сэм Кадко является одним из них. Он имеет награды: Salon Culinaire Philanthropique (2007 г.) — золотая медаль; A.C.F. Greater New York Culinary Challenge (2007 г.) — бронзовая медаль; 38th Annual Geneva Association Culinary Salon (2003 г.) — золотая медаль.

Сегодня мода на подачу блюд заменяет собой вкус этих блюд


— Господин Кадко, какие у Вас впечатления от России и российских ресторанов?

— Я приезжал в вашу страну очень давно, в 1996 году, на выставку производителей пищевой продукции и был здесь достаточно ограниченное время — всего несколько дней. Приехав сейчас, я вижу, что качество еды у вас очень изменилось: рынок сделал большой шаг вперед. Если сравнивать опыт посещения ресторанов и впечатление от них тогда и сейчас, то да, разница очевидна.

— Некоторые петербургские шеф-повара, побывав в Нью-Йорке, говорят о том, что разница между этими двумя городами в отношении продуктов и передовых технологий составляет во временном выражении до 30 лет…

— Сейчас многие склонны представлять, что Нью-Йорк — это единственный центр, который притягивает к себе людей в Америке. Но это не так: есть еще Сан-Франциско, Сиэтл, Бостон и так далее. Это тоже притягательные центры, но даже если ты отъедешь от них в места поспокойнее, в маленькие городки, ты можешь получить такие гастрономические впечатления, каких никак не ожидаешь от этих мест. Существует много способов оценить хорошую еду, но я считаю, какая бы она ни была и где бы ее ни готовили — в Нью-Йорке, в каком-то европейском городе или в Санкт-Петербурге, — она должна сочетать в себе национальные традиции и современные технологии, современные черты.

— То есть нельзя говорить о каком-либо отставании или некоем опережении, а только о том, насколько хорошо приготовлено конкретное блюдо?

— Сейчас за границей, в Европе и Америке, критерием оценки еды становится мода: то, как это подано, какие новые тенденции продемонстрированы в блюдах. И это заменяет собой размышления о том, насколько хороша данная еда сама по себе. Поэтому нельзя говорить об уровне национальной гастрономии, только исходя из тенденций мировой кулинарной моды.
 

Россия должна оценить собственный потенциал


— В таком случае нельзя ли обозначить, к чему сегодня идут иностранные повара?

— Повара в мире идут двумя разными путями. Один путь — это тенденции молекулярной гастрономии, которые зародились в Испании, а второй — это тенденция готовить продукты целиком, когда, например, покупают целого барашка и составляют меню на всю неделю с учетом того, чтобы использовать этого барашка целиком. Есть еще некие локальные течения. В Америке, например, есть направление, появившееся в Майами, куда съехалось много эмигрантов с Кубы — их называют кубинскими американцами. Они взяли свои национальные блюда, добавили латинские нотки — и готовят новые интересные и очень яркие блюда. Теперь эта тенденция пришла в Нью-Йорк.

— А было ли у вас время оценить русские тенденции, русские традиции?

— В отношении еды у меня очень консервативная философия. Я считаю, что Россия — страна, которая имеет богатые традиции и сегодня должна смотреть внутрь себя, оценивая собственный потенциал и изыскивая собственные пути развития — вместо того чтобы смотреть на другие страны и заимствовать чужие тренды. Что касается параллелей между нашими двумя странами, то Америка имеет свойство объединять много кухонь — и Россия тоже объединяет множество кухонь, поскольку также многонациональна.

Одно из самых приятных впечатлений в Петербурге у меня осталось от грузинского ресторана. И еда, которая готовится и подается в ваших завдениях, вбирает в себя множество приемов и традиций национальных кухонь.

— У нас, напротив, бытует мнение, что все рестораны готовят одни и те же блюда, и шеф-поварам нужно учиться искать свои изюминки…

— В других ресторанах по всему миру также бытует мнение, что каждый ресторан, например, высокой кухни должен иметь в своем меню фуа-гра или какие-то другие определенные позиции. Так что к этому можно относиться достаточно иронично, с юмором — по всему миру происходит то же самое!

Мой страх — это средний представитель планеты Земля, который на вопрос, что такое американская кухня, отвечает: «Макдоналдс»

— Господин Кадко, Вы говорили о незабываемых впечатлениях от американской глубинки. Не могли бы Вы привести какое-либо из них в качестве примера?

— Например, в городе Нэшвилл в штате Теннесси мы вышли из местного торгового центра, подошли к скоплению людей и увидели множество ресторанов и кафе, представлявших на американском юге восточно-индийскую кухню. Это было очень неожиданно и интересно!

— А какую же кухню можно назвать сугубо американской?

— На этот вопрос очень сложно ответить. Мои учителя были сконцентрированы на том, как эта кухня могла бы выглядеть, а не на том, какова она на самом деле. Главная сложность обозначения каких-то рамок американской кухни в том, что она бесконечно развивается и меняется, что невозможно зафиксировать в статике.

— Весь мир представляет себе американскую кухню вполне конкретно: индейка на День благодарения, бургеры и яблочный пирог.

— Ваш комментарий вносит в мое сознание нечто новое, потому что я только сейчас осознал: мой страх — это средний представитель планеты Земля, который на вопрос, что такое американская кухня, отвечает: «Макдоналдс», «Бургер Кинг» и тому подобное. Но ведь это лишь наши стереотипы от кино, произведений искусства и социальных медиа, которые складываются у всех, если они не побывали в Америке.

— Но если не это, то что на самом-то деле?

— На этот вопрос я могу ответить, описав нашу программу в SWISSAM: каждый день у нас посвящен приготовлению блюда, которое разработано каким-либо из известных американских шеф-поваров. Мы, например, готовили блюдо, которое придумал Марио Батали (Mario Batali) — очень современный шеф. У него итальянские корни, но он настоящий американец! (Улыбается.) А я — наполовину поляк, наполовину ирландец! (Смеется.) Кухня Марио, конечно, по большей части итальянская, но его инновация в том, что он смешал итальянские продукты с французскими технологиями приготовления.

— А что за блюдо Вы готовили?

— Тирамису, но традиционный крем для этого итальянского десерта Марио заменил на миндальный: очень интересно! Другой повар, произведение которого мы готовим, — американец китайского происхождения Минг Тсе (Ming Tse). Утиную грудку он замариновал в имбире и натер мексиканской пастой чили. Это хороший пример того, как можно вносить инновации в знакомые блюда! Наконец, мы делаем блюда от Даниэля Булу (Daniel Bouloud): как вы понимаете, его происхождение французское. Он взял фуа-гра и яблоки, замариновал их в ускусе и меде, приготовил суфле и сделал из слоеного теста и этой начинки «перевернутый» яблочный пирог. Он выглядит как десерт, но это на самом деле основное блюдо. Эти три повара замечательно представляют современного американского шефа: они очень типичны для Америки! Это пример американской кухни, которой я учу начинающих поваров здесь, в школе.

— Каждый из этих поваров — очень яркий пример того, что американская кухня международна, в ней сосуществуют и дополняют друг друга множество культур.
 

Люди, вступающие в поварскую профессию, должны быть готовы идти на многие жертвы


— А как Вы считаете, что главное в обучении молодых поваров? Должны ли они повторять рецепты мастеров, изучать новые технологии или им нужно знать и делать что-то еще?

— Во всем мире быть хорошим поваром — это не только уметь хорошо готовить. Во всем мире ресторанный бизнес — это некий вызов, требующий не только кулинарного образования, но и самопожертвования от тех людей, которые им занимаются. И мы учим поваров думать о том, что они станут частью очень серьезного и трудного бизнеса. Скорее всего, когда они будут заниматься им в течение первых нескольких лет, он не будет приносить большой доход. Также этот бизнес подразумевает, что ты должен уметь принимать критику от окружающих. Люди, вступающие в эту профессию, должны знать, что она потребует от них множества жертв: отсутствие свободного времени, невозможность легкого заработка. И постоянная ответственность за то, что ты делаешь. Это не только мое мнение: если вы спросите любого учителя любой американской кулинарной школы, он ответит, что именно этому надо учить всех молодых и именно это нужно знать с самого начала, до того, как ты окончательно вступишь на этот путь.

— Что Вы скажете о русских студентах — они знают обо всех этих сложностях, которые их ждут?

— Одна из самых сложных вещей для меня состоит в том, что есть студенты в Америке, по которым я буду скучать, и есть различия национальные, культурные между американскими и русскими студентами, но я вижу, что здесь есть люди, которые твердо уверены в правильности выбранного пути. Есть, конечно, и те, кто не совсем понимает, зачем им это обучение... Но вы знаете, очень забавно — и в Америке мы сталкиваемся с той же самой ситуацией: кто-то приходит сознательно, кто-то случайно — а потом все может вдруг поменяться! (Смеется.) Я думаю, что жизнь богаче всяких схем, и поэтому она крайне интересна!

«Я очень боюсь, что те жители планеты, которые никогда не были в Америке, оценивают американскую кухню по «Макдоналдсу», «Бургер Кингу» и прочим сетям фастфуда. Она гораздо богаче, разнообразнее, чем гамбургеры и чизбургеры, представленные в них, и далеко не ограничивается «быстрым питанием».
Другие статьи
Смотреть все

17 декабря в Москве состоялась презентация нового формата отраслевых мероприятий — Coffee Tea Cacao & HOREC...

В ресторанном и гостиничном бизнесе работают с людьми, поэтому любая ошибка управляющего грозит потерей репутации, не...

Пока гости наслаждаются ужинами в любимых местах, в ресторанной индустрии идёт своя, невидимая большинству, работа. Р...

Вице-президент ФРиО по корпоративному и социальному питанию. Руководитель общественного питания и туристических услуг ООО «Энергоатоминвест» АО «Концерн Росэнергоатом» Госкорпорации «Росатом»
Руководитель проекта по продажам в канале HoReCa компании «Перспектива»
Коммерческий директор компании «Перспектива»
Заметитель директора направления баров финтес-клубов xfit
Бартендер, ресторатор, совладелец бара El Copitas, сооснователь и идеолог ресторанной группы Follow the Rabbits, а также таких проектов, как Paloma Cantina, Tagliatella Caffe, Sangre Fresca, Nola, «Пища династии Минь».
Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Вверх