Top.Mail.Ru

Андрей Романов: «Наши мастер-классы – для профессионалов»

20 Июня 2012

Мастер-класс — осмысленная передача мастером своего профессионального опыта, определенный набор действий, которые ведут к заранее обозначенному результату. Таково одно из определений. Но отчего бы не рассматривать мастер-классы как способ развития бизнеса? Андрей Романов, менеджер по организации мастер-классов компании МЕТРО Кэш энд Керри Россия, подходит к вопросу именно с этой стороны.

- Андрей, как давно заработала программа мастер-классов?

— Такие занятия мы организуем уже на протяжении 5-6 лет. Когда компания только запустила этот проект, у нас было порядка ста мастер-классов в год. С тех пор идея выросла в постоянную программу. В прошлом году провели более 350 подобных мероприятий, в этом планируем уже около 600. Мы расширяемся и сегодня не только делаем кулинарные мастер-классы, но и собираемся устроить мастер-классы по кофе. Я считаю, что наше самое большое достижение — клиенты интересуются темами ближайших занятий, часто спрашивают, когда будут проходить новые, когда они состоятся в их городе, предлагают свои идеи. Кроме того, те, кто приходит на мастер-класс, обычно тут же совершают закупки в торговом центре. То есть если мы предлагаем определенный продукт на занятии, то он немедленно расходится. Тем самым увеличиваются продажи.

— Сколько российских городов охватывают мастер-классы?

— На нашей карте порядка 50 городов, и мастер-классы есть везде, где работают торговые центры МЕТРО Кэш энд Керри. В регионах они проходят раз в 1-2 месяца, в Москве — каждую неделю. Подобные мероприятия компания организует не только в России, но и в других странах.

— Какова основная цель мастер-классов?

— На данный момент мастер-классы — программа, которой клиенты МЕТРО Кэш энд Керри пользуются для развития своего персонала и бизнеса. Однако это и своего рода сервис, настроенный на повышение лояльности. Это важный момент, ведь ресторану приходится платить большие деньги, чтобы повару, и тем более шеф-повару, пройти обучение в какой-либо школе. Мы же даем возможность безвозмездно усвоить многие профессиональные навыки, доступные обычно только на достаточно дорогих курсах. Все наши мастер-классы для клиентов МЕТРО Кэш энд Керри бесплатны. Каждый шеф-повар приезжает со своей темой. Темы эти подобраны так, чтобы максимально осветить все возможные кухни и меню для разных нужд.

— Что за шеф-повара проводят мастер-классы?

— Мы сотрудничаем с шеф-поварами из Национальной Гильдии шеф-поваров, некоторых рекомендуют клиенты, сами активно знакомимся с известными и модными шеф-поварами. На выставки приглашаем специалистов из-за границы, чтобы представить их максимальному числу заинтересованных лиц. Мы участвуем в выставке ПИР, а в прошлом году появилась и своя выставка METRO EXPO, на которой организуется большое количество мастер-классов.

— Темы придумываете сами? Какие самые интересные, популярные и
актуальные вопросы прошедших мероприятий можно вспомнить?


—И сами, и вместе с шеф-поварами. Они знают, что сейчас модно и интересно, зачастую самостоятельно предлагают тему, обговаривают ее с нами. Популярным оказалось, например, «Свадебное меню». Традиционно пользуется успехом итальянская кухня. Очень востребован мастер-класс, рассказывающий о взаимозаменяемости продуктов. Огромный спрос у кондитерских мастер-классов.

— Какие продукты используются на мастер-классах?

— Все, что мы применяем, — это ассортимент компании МЕТРО Кэш энд Керри. Основная задача и цель мастер-класса — представить его максимально широко. Часть этих продуктов выпускается под собственными торговыми марками компании, такими как HORECA SELECT, ARO, FINE FOOD и другими.

— Какая аудитория присутствует на мастер-классах?

— Мастер-классы мы организуем для профессионалов. Основное условие присутствия — быть клиентом МЕТРО Кэш энд Керри. Перед шеф-поваром стоит задача провести все на соответствующем уровне, рассчитывая на слушателя-коллегу. Все наши специалисты — известные люди, многие с наградами, в том числе международными, за их плечами выигранные престижные конкурсы, стажировки за рубежом. Им есть чем поделиться. И мы не останавливаемся на достигнутом. В этом году хотим сделать упор на развитие базы для проведения мастер-классов — дооснастить торговые центры современным оборудованием, разнообразить тематику. В планах — увеличение пула шеф-поваров, участвующих в проведении мастер-классов. Мы рассчитываем, что новые ведущие принесут с собой свежие идеи и темы, а это означает, что нашим клиентам всегда будет интересно посещать мероприятия и торговые центры.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Генеральный Директор ООО "ДИННЕР СЕРВИС"
Профильный специалист/руководитель
Руководитель товарного направления «HoReCa, медицина и пищевые производства» в компании «Союзспецодежда»
Вверх