Top.Mail.Ru

Альфонсо Д,Алессандро: «Когда я ехал в Россию, ожидал худшего»

01 Июня 2011
Альфонсо Д,Алессандро:  «Когда я ехал в Россию, ожидал худшего»

Альфонсо Д,Алессандро родом из Ночера Инфериори (провинция Солерно, Италия), что в 10 км от Амальфитанского побережья. Он долгое время проработал за известном итальянском курорте в Тоскане «Форте дей марми», какое-то время — на Сардинии, оставил свой след и на севере Италии — на горнолыжном курорте «Мадонна ди Кампильо». С 1 марта Альфонсо работает в петербургском ресторане Italy, готовя совместно с Михаилом Соколовым популярные блюда различных регионов Италии.

— Мне в Петербурге очень нравится, единственная проблема — так как я из Неаполя, мне не хватает солнца! — улыбается Альфонсо. — Ваша зима для меня тяжеловата.

— А как сработались с русскими поварами?

— В поварской коллектив влился очень быстро! Здесь достаточно дружная команда, и проблем никаких не было. В этом ресторане работают вполне в итальянском стиле — так же активно, с соблюдением фактически той же технологии приготовления блюд, что соблюдается и в Италии. И самое сложное, что мне приходится делать (и до сих пор я этим занимаюсь), — это понять русский менталитет, русский вкус. Как бы то ни было, от итальянского он отличается. Я с юга Италии, и такие продукты как сливки или сливочное масло у нас почти не используются. И затягивание ризотто, и придание пасте нужной консистенции — все делается, конечно, на оливковом масле. Здесь, в связи с холодом, с морозами мне пришлось адаптироваться и использовать в своей кухне эти, более тяжелые ингредиенты.

— Альфонсо, а что скажете о наших продуктах — как Вам работается с ними?

— Когда я ехал сюда, то, надо сказать, ожидал гораздо худшего, чем увидел. Я думал, что развитие здесь итальянской кухни будет далеко позади — и по продуктам, и по квалификации поваров. И был удивлен, что здесь все на хорошем уровне — продукты, которыми здесь пользуются (это в основном Италия и Франция), оборудование на кухне, профессионализм поваров. И я даже здесь нашел какие-то итальянские продукты хорошего качества!

— Например?..

— Например, мы сейчас ввели биологическое меню. В него входит, в частности, крем-суп из бобов. И мы именно здесь нашли биологические бобы, которые везут из Италии.

— А на наши продукты обратили внимание?

— Конечно. Допустим, телятину на гриле мы готовим на российской телятине — покупаем ее у фермеров. Мед, козье молоко — это тоже местный продукт. Когда я попробовал это молоко, я словно в детство вернулся! — он улыбается. — Так что, я вижу, что здесь есть и молочные, и мясные очень интересные продукты.

— Что именно поменялось в меню с Вашим приходом?

— Были введены более легкие блюда — наступает лето, и мы предлагаем теплый салат из осьминога, новые закуски к вину, холодные супы-гаспаччо и прочее. Также ввели новые итальянские — даже неаполитанские! — пиццы. Кроме того, сейчас мы немного скорректировали вкус блюд. Например, томаты к нам привозились хотя и итальянские, но с некоей кислотностью. Чтобы ее убрать, я предложил новый способ их тушения — с добавлением моркови для сладости. Сделали ароматные масла — в оливковое масло начали добавлять розмарин, тимьян, шалфей, — словом, привели в порядок вкусовые качества блюд.

— Альфонсо, ввели ли Вы что-то новое в организацию работы персонала?

— Я посмотрел весь рабочий день, и увидел, что в течение дня появляется так называемый «мертвый час» — с 17 до 18-18.30, когда народ в зале есть, но не в таком большом количестве, как в другое время. В связи с этим мы немного скоординировали работу персонала: кто-то начал уходить чуть пораньше, кто-то — приходить чуть попозже, в эти «мертвые часы» все дружно чистим морковь, делаем заготовки и прочее.

— Словом, все проблемы решаемы?..

— Конечно! Было бы желание!

— Вы успели посмотреть и другие рестораны, кроме Italy?

— Я работаю и на втором проекте компании — ресторане Fratelli, — кроме того, я, конечно, объехал многие городские итальянские заведения, чтобы понять уровень конкуренции. И могу сказать, что у вас достаточно много ресторанов, где уровень кухни, сервиса и качества еды хромает. Во многих заведениях делается упор на атмосферу, на дизайн, и только потом — на еду. У меня на родине основное в любом ресторане — это еда, кухня. Ведь именно это — душа заведения!

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Вице-президент ФРиО по корпоративному и социальному питанию. Руководитель общественного питания и туристических услуг ООО «Энергоатоминвест» АО «Концерн Росэнергоатом» Госкорпорации «Росатом»
Руководитель проекта по продажам в канале HoReCa компании «Перспектива»
Коммерческий директор компании «Перспектива»
Заметитель директора направления баров финтес-клубов xfit
Бартендер, ресторатор, совладелец бара El Copitas, сооснователь и идеолог ресторанной группы Follow the Rabbits, а также таких проектов, как Paloma Cantina, Tagliatella Caffe, Sangre Fresca, Nola, «Пища династии Минь».
Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Вверх