Top.Mail.Ru

ExpoHoReCa: выставка обозначила будущее рынка

18 Апреля 2013
ExpoHoReCa: выставка обозначила будущее рынка

XI Международная специализированная выставка ExpoHoReCa, прошедшая в начале марта в Петербургском СКК, в этом году показала явный рывок вперед: мы об этом писали в мартовском номере журнала «РесторановедЪ». А после выставки состоялся закрытый совет правления, на котором были подведены ее окончательные итоги, рассмотрены проблемы и намечены пути их решения.

По данным независимого аудита компании «РусКом Ай-Ти Системс», выставка ExpoHoReCa 2013 заняла площадь 6200 кв. метров. В ней принял участие 131 экспонент и прошли 4640 посетителей, 96% которых являлись специалистами рынка.

Московский аудит подтвердил соответствие ExpoHoReCa международным стандартам


— Выставка, на мой взгляд, прошла более живо, чем в прошлом году, — подвела общий итог Наталья Зотова, директор выставки ExpoHoReCa. — Во-первых, появилось большое количество новых экспонентов — к нам пришло много новых компаний. А во-вторых, каждая компания — и новая, и которая уже принимала участие в выставке — пыталась заявить о себе презентациями, дегустациями, мастер-классами — это очень оживило мероприятие в целом. Ну а уж соревнования на Кубок «Балтийской кулинарной звезды» всегда вызывают большой интерес и привлекают и уже опытных поваров, и молодых, и специалистов разных компаний. Кроме того, деловая программа охватила в этом году направления сегмента HoReCa для всех специалистов, включая рестораторов, отельеров, представителей малых отелей, бариста, барменов, сомелье и прочих: для каждого направления была предусмотрена своя программа и свои семинары.

В этом году на выставке проводился московский аудит: ее проверяла компания «РусКом Ай-Ти Системс». Подсчитывалось количество посетителей, количество участников, занятые площади и прочее.

Цель аудита — подтвердить соответ-ствие выставки ExpoHoReCa Союзу выставок и ярмарок, куда она входит, и Международной выставочной ассоциации (или не подтвердить). Для этого из Москвы на все три дня приехали независимые специалисты по аудиту, которые работали по всем направлениям, подсчитывая буквально все. Они стояли на входе и считали каждого входящего; посещали семинары и устанавливали число участников; проходили по экспонентам. Такой аудит проводится раз в два года, и, как выяснилось, за это время выставка заметно увеличилась: у нас стало почти в два раза больше посетителей, участников и занятых площадей.

Экспонентам следует думать о собственном продвижении путем презентации бизнес-решений



— Сегодня мы видим качественное улучшение работы самих экспонентов — участников выставки, — продолжает Наталья Зотова. — Специалисты рынка осознали, что если они просто выставят свою компанию среди прочих других, то не получат никаких конкурентных преимуществ. Поэтому к выставке сейчас серьезно готовятся: новые продукты и технологии представляют при помощи презентаций, мастер-классов, современные методики работы наглядно показывают на семинарах.

Следующий шаг, который наблюдают организаторы выставки: презентация экспонентами готовых бизнес-решений. Сегодня явно мало просто рассказать о своей продукции или новой технологии, и даже мало показать их преимущества: сейчас надо говорить о том, какую конкретную выгоду эти новые технологии принесут компаниям, их покупающим, насколько после приобретения данного продукта могут возрасти продажи.

А подавляющее большинство посетителей в этом году были именно специалистами рынка, что тоже подчеркивает качественный рост выставки ExpoHoReCa. Опасения организаторов насчет наплыва студентов, которые порой превалируют над остальными посетителями выставки, побудили их приглашать только старшекурсников — и это вызвало положительный отклик у всех участников. Слишком много молодежи, причем совсем юной, еще не умеющей воспринимать подобные мероприятия всерьез, в общем ощущении оставляет неудовлетворенность «не той» аудиторией выставки. Но более взрослые студенты, которые приходят уже совершенно осознанно, вызывают одобрение и даже гордость: это наше будущее, смена растет!

Опасения «воскресного дня», также бывшие поначалу у организаторов, не оправдались: они отмечают в этот день приход столь же качественной аудитории, как и в предыдущие два дня, да и по количеству посещений все выставочные дни были одинаковыми.

Круг экспонентов тоже заметно расширился. Костяк, сформированный годами, остался прежним: представители рынка оборудования, автоматизации, продуктов. Новые участники выставки естественным образом вливаются, представляя свою продукцию, и расширяют выставочную географию. Активно представляли себя российские компании, и вряд ли кто-то из посетителей прошел мимо итальянского уголка: на единой площадке были представлены около двух десятков итальянских производителей.

— На выставке представили себя не только производители, но и одна из итальянских школ — IFSE (Italian Food Service Education), — рассказывает Наталья Зотова. — Итальянцы показывали мастер-классы, говорили о винах и новых продуктах, проводили дегустации. Такая национальная экспозиция на ExpoHoReCa была представлена впервые, и принявшие в ней участие остались довольны: для них это выход на новый рынок, который они решили осваивать с Петербурга.

Этот централизованный национальный опыт представления страны, ее продукции и вин стал первым, но в будущем, как предполагают организаторы выставки, он будет масштабироваться и развиваться: интерес к нему растет.

Таким образом, мы наблюдаем явное развитие рынка: на нем появляются новые игроки, которые сразу же активно заявляют о себе, а его старожилы меняют форму подачи своей продукции, следуя велениям времени.

Наталья Зотова:
— Сегодня нужно не просто рассказывать о своей продукции или новой технологии: надо говорить об их конкретной выгоде для компании-покупателя, о том, насколько с их помощью вырастут продажи или сколько новых гостей получит заведение.
Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Генеральный Директор ООО "ДИННЕР СЕРВИС"
Профильный специалист/руководитель
Руководитель товарного направления «HoReCa, медицина и пищевые производства» в компании «Союзспецодежда»
Вверх