• Мы:

Живой звук в мини-формате

Живой звук в мини-формате

Хороший звук в ресторане сегодня важен так же, как свежий продукт на тарелке. Ну, или почти так же. По крайней мере, давно доказано, что качественная, правильно подобранная музыка улучшает усвоение пищи и настроение. Именно это взяли на вооружение рестораторы. Теперь даже небольшое кафе или ресторан трудно представить без звукового сопровождения. Все чаще они выбирают живую музыку. Если не каждый день, то по выходным или праздникам.

Естественно, для «живой музыки» любого жанра необходимо профессиональное музыкальное оборудование. Об особенностях его подбора сегодня рассказывают специалисты.

- Профессиональная техника для живого звука отличается большой надежностью. Она рассчитана на длительное время работы – ее можно не выключать сутками.

Оптимальный комплект


Для проведения в небольшом по площади ресторане «живых» концертов, прежде всего, требуются:
- усилитель;
- колонки (акустические системы);
- устройства голосовой обработки (эквалайзер, компрессор, процессор эффектов);
- микшерный пульт;
- микрофоны и радиосистемы.

- Цена комплекта зависит от производителя. И конечно, от площади заведения. Тут необходимо учесть, прежде всего, две характеристики – мощность звука и уровень звукового давления, - подчеркивает системный инженер компании «И.С.П.А.-Норд» Владимир Справцев. - Чаще всего заказчики, по старинке, ориентируются на первый параметр, хотя второй не менее важен. Дело в том, что разные колонки имеют разное звуковое давление, поэтому только на мощность ориентироваться нельзя. Иначе, можно создать давление в 120 децибел, равное давлению рева самолета. А это вряд ли понравится гостям. Для ресторана давление должно быть равно 96-98 децибелам. А мощности для небольшого заведения (50 кв.м) достаточно в 1 кВт.

Мы попросили наших консультантов рассчитать затраты на звуковое оборудование для мини-сцены в ресторане скромного формата (до 50 кв. м).

- В зале с небольшой площадью можно использовать бюджетную технику английской фирмы «Tannoy», - рекомендует Владимир Справцев. – Вышеупомянутый комплект техники будет стоить около 40 тысяч рублей. Хотя в среднем в оборудование для концертов вкладывают 20000-30000$, но это при других масштабах сцены и самого зала. Тогда и техника рассматривается другая - Meer sound, Maerson.

- К бюджетной технике принято относить оборудование китайских производителей, но кроме привлекательной стоимости такого оборудования следует подумать и о тех затратах и убытках, с которыми можно столкнуться при его эксплуатации, - продолжает тему Дмитрий Дементьев. - Сорванный из-за поломки такой аппаратуры вечер может серьезно отразиться на имидже заведения. Впрочем, всегда можно подобрать приемлемые варианты западных производителей.

Необходимо учесть


- Сегодня уже многие рестораторы понимают, что планировать приобретение и установку музыкального оборудования нужно одновременно с осуществлением дизайнерских решений, т.е. когда заведение еще не открыто, - констатирует Дмитрий Дементьев. - Это позволяет грамотно вписать оборудование в общий интерьер ресторана.

Стоит отметить, что напрокат профессиональную аппаратуру брать не выгодно, если концерты вы собираетесь проводить чаще раза в месяц, - это достаточно дорого. Дешевле ее купить, тем более что ассортимент техники на рынке позволяет подобрать ее в соответствии с толщиной вашего кошелька.

Что касается проблем, которые могут возникнуть при организации концертной площадки, то здесь, в первую очередь, стоит подумать о шумоизоляции. Живой звук и заведение в жилом доме – вещи почти не совместимые, по крайней мере, их совмещение дорого стоит.

- Поверьте мне, гораздо накладней сделать серьезную звукоизоляцию, чем просто выбрать другое место для ресторана, - поясняет Владимир Справцев. - Изоляция требует не только больших средств, но и достаточной площади помещения для установки внутренних стен. Если вы готовы пожертвовать и деньгами, и площадью будущего кафе, тогда еще можно что-нибудь сделать. А помещение без шумоизоляции больше подходит для заведений, где предусмотрена фоновая музыка.

Таким образом, размер инвестиций зависит не только от площади и выбранной компании, но и от желаемого результата. Кстати, успех имеют и заведения, где звучит лишь рояль или саксофон, без использования звуковой техники. В таком случае затратная часть будет состоять лишь из зарплаты музыканта и, возможно, - стоимости инструмента.

Другие статьи
Смотреть все

Статья из дайджеста публикаций в журнале «РесторановедЪ». Не случайно название басни Ивана Андреевича Крылова обыгран...

Некоторые повара говорят, что не работают, а занимаются любимым делом. Большинство же жалуется, что у них всё плохо: ...

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

Высшее, Санкт-Петербургский Университет Технологий Управления и Экономики, Менеджмент и Управление на предприятии. University of Dubai, Dubai Business School, Hotel management & Economics

темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх