• Мы:

Летние кафе — источник дополнительной прибыли в теплое время года

22 Марта 2016

Время летит быстро, и лето наступит уже очень скоро, всего через каких-нибудь три месяца. Опытные рестораторы, будучи людьми дальновидными и предусмотрительными, к теплому периоду начинают готовиться заблаговременно. Они отлично знают, что летом, в жару, мало кому из их потенциальных клиентов хочется сидеть в помещениях (пусть даже и прохладных, оборудованных современными кондиционерами и с отличным интерьером) — появляется желание пообедать, позавтракать или поужинать на открытом воздухе. Поэтому уже в середине мая на улицах наших городов появляются летние кафе, а для того, чтобы они работали на полностью законных основаниях, были привлекательными для посетителей и прибыльными, необходимо заранее решить целый ряд важных вопросов.

Прежде всего, предпринимателям, которые желают в дополнение к своим стационарным предприятиям общественного питания открыть летние кафе, нужно озаботиться улаживанием юридических аспектов этого дела. Так же, как и террасы и веранды ресторанов, они относятся к так называемым «нестационарным торговым объектам», а их размещение регламентируется законодательными актами субъектов Российской Федерации. В Санкт-Петербурге таковым, к примеру, является закон «О размещении нестационарных торговых объектов» от 25 марта 2015 года.

Чаще всего участки для летних кафе выделяются по результатам специальных аукционов, однако если они граничат со стационарными заведениями, то их владельцы вправе размещать на них временные сооружения, не вступая в соревнование с другими возможными претендентами. Им необходимо согласовать с соответствующими органами внешний вид летних кафе. Кроме того, эти торговые сооружения должны строиться с использованием материалов, которые соответствуют действующим санитарным, пожарным и прочим требованиям. Если они не будут соблюдены и это обнаружат при своих проверках компетентные лица надзорных органов, то придется заплатить солидный штраф.

Особое внимание следует уделить оборудованию кафе. В знойные дни высоким спросом пользуется мороженое, для приготовления которого применяются специальные фризеры. Если приобретать их в известных и солидных компаниях (например, «ХорКо»), то обходятся они совсем недорого, быстро окупаются и приносят владельцам летних кафе хорошую прибыль. Холодильное оборудование (шкафы для напитков, прилавки и т. п.) должны быть особо надежными: дело в том, что при жаркой погоде они испытывают большие нагрузки, которые им надлежит успешно выдерживать.

Конечно, летом люди питаются отнюдь не только лимонадами, соками и мороженым, но и горячими блюдами. Для их приготовления в летних кафе нужны компактные и эффективные мармиты и жарочные поверхности. Их тоже лучше приобретать заблаговременно у серьезных поставщиков, к числу которых, безусловно, относится компания «ХорКо». Там же можно обзавестись и отличной мебелью для этих сезонных заведений.

Другие статьи
Смотреть все

Статья из дайджеста публикаций в журнале «РесторановедЪ». Не случайно название басни Ивана Андреевича Крылова обыгран...

Некоторые повара говорят, что не работают, а занимаются любимым делом. Большинство же жалуется, что у них всё плохо: ...

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх