• Мы:

Ресторанный рынок вырос более чем на 10%

14 Марта 2011
Ресторанный рынок вырос более чем на 10%

Предварительные итоги развития петербургского потребительского рынка подведены. Количество заведений общественного питания в Петербурге на конец прошлого года достигло 6,8 тысяч! Эту важную цифру сообщили в Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли. В 2009 году их насчитывалось 6,6 тысяч. Что же касается не менее важной цифры, показывающей оборот общественного питания за прошлый год, то в Петербурге он также вырос на 10,1% и достиг 43,5 млрд. рублей. Таким образом, он перерос свой докризисный уровень: по данным Петростата, в 2008 году оборот всех петербургских кафе, ресторанов и баров составлял 41,5 млрд. рублей, а в 2009 году он упал до 39,4 млрд. рублей.

Больше всего в структуре городского общепита кафе – их более трех тысяч. Понятно, что внимание к этому сегменту в немалой степени привлек экономический спад. Он, с одной стороны, заставляет рестораторов все больше думать о потребителе – в частности, о гостях, которым по карману сегодня лишь демократический сегмент, - но с другой – вынуждает и самих рестораторов подтягивать пояса. Удешевление блюда, конечно, позволяет продать его как можно большему количеству клиентов, но оно же таит в себе опасность скатиться в антисанитарию. В ряде японских ресторанов Москвы и Санкт-Петербурга санитарной службой выявлено множество нарушений. За два дня в Северной столице закрыли сразу шесть суши-баров. Санитарные эксперты утверждают, что в них неправильно осуществлялось хранение рыбы, потребление которой может привести к весьма неприятным последствиям.

Словом, несмотря на достаточно хорошие результаты прошлого года и цифры, подающие надежду на лучшее будущее, расслабляться вовсе не стоит. Тем более, что цены на продукты по-прежнему растут. В этом номере мы рассматриваем такую широкую группу продуктов, как овощи – именно на них более всего росла цена в прошлом году. Что происходит сегодня на овощном рынке? Ждать ли рестораторам и шеф-поварам дальнейшего повышения цены и на сколько? Читайте в материале «Каждому овощу – свое время?.. И своя цена!»

Сегодня меняется формат кофеен, все более приближающийся к кафе. Об этом – материал «Кофейня: расширение концепции». Еще один материал – «Необходимые гости» - рассказывает о том, что рестораторы предлагают сегодня детям, ставшим не просто желанными, а именно необходимыми гостями. Так проявляется последняя тенденция нашего времени: в центре внимания – семья и семейный отдых.

Гостями мартовского номера нашего журнала стали такие яркие личности, как президент Национальной гильдии шеф-поваров Александр Филин, московский ресторатор Андрей Зайцев и соучредитель компании WorldWide Papa’s (франчайзи сети пиццерий Papa John’s) и ее основной руководитель с момента создания Даррин Сток. Господин Сток поднимает крайне перспективную для нашего ресторанного рынка тему IPO – выходе на биржу с пакетом акций, позволяющему за достаточно короткий период времени получить большой финансовый приток в бизнес. Надо отметить, что франчайзинг и сам по себе – очень перспективный путь, который в России становится все более популярным.

Об этом и других тенденциях и актуальных событиях нашего рынка читайте в мартовском номере журнала «РесторановедЪ».

Другие статьи
Смотреть все

Статья из дайджеста публикаций в журнале «РесторановедЪ». Не случайно название басни Ивана Андреевича Крылова обыгран...

Некоторые повара говорят, что не работают, а занимаются любимым делом. Большинство же жалуется, что у них всё плохо: ...

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

Аркадий  Новиков окончил московское кулинарное училище №174, а затем факультет экономики общественного питания Академии народного хозяйства им. Плеханова. 

темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх