• Мы:

Ресторанный рынок вырос более чем на 10%

14 Марта 2011
Ресторанный рынок вырос более чем на 10%

Предварительные итоги развития петербургского потребительского рынка подведены. Количество заведений общественного питания в Петербурге на конец прошлого года достигло 6,8 тысяч! Эту важную цифру сообщили в Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли. В 2009 году их насчитывалось 6,6 тысяч. Что же касается не менее важной цифры, показывающей оборот общественного питания за прошлый год, то в Петербурге он также вырос на 10,1% и достиг 43,5 млрд. рублей. Таким образом, он перерос свой докризисный уровень: по данным Петростата, в 2008 году оборот всех петербургских кафе, ресторанов и баров составлял 41,5 млрд. рублей, а в 2009 году он упал до 39,4 млрд. рублей.

Больше всего в структуре городского общепита кафе – их более трех тысяч. Понятно, что внимание к этому сегменту в немалой степени привлек экономический спад. Он, с одной стороны, заставляет рестораторов все больше думать о потребителе – в частности, о гостях, которым по карману сегодня лишь демократический сегмент, - но с другой – вынуждает и самих рестораторов подтягивать пояса. Удешевление блюда, конечно, позволяет продать его как можно большему количеству клиентов, но оно же таит в себе опасность скатиться в антисанитарию. В ряде японских ресторанов Москвы и Санкт-Петербурга санитарной службой выявлено множество нарушений. За два дня в Северной столице закрыли сразу шесть суши-баров. Санитарные эксперты утверждают, что в них неправильно осуществлялось хранение рыбы, потребление которой может привести к весьма неприятным последствиям.

Словом, несмотря на достаточно хорошие результаты прошлого года и цифры, подающие надежду на лучшее будущее, расслабляться вовсе не стоит. Тем более, что цены на продукты по-прежнему растут. В этом номере мы рассматриваем такую широкую группу продуктов, как овощи – именно на них более всего росла цена в прошлом году. Что происходит сегодня на овощном рынке? Ждать ли рестораторам и шеф-поварам дальнейшего повышения цены и на сколько? Читайте в материале «Каждому овощу – свое время?.. И своя цена!»

Сегодня меняется формат кофеен, все более приближающийся к кафе. Об этом – материал «Кофейня: расширение концепции». Еще один материал – «Необходимые гости» - рассказывает о том, что рестораторы предлагают сегодня детям, ставшим не просто желанными, а именно необходимыми гостями. Так проявляется последняя тенденция нашего времени: в центре внимания – семья и семейный отдых.

Гостями мартовского номера нашего журнала стали такие яркие личности, как президент Национальной гильдии шеф-поваров Александр Филин, московский ресторатор Андрей Зайцев и соучредитель компании WorldWide Papa’s (франчайзи сети пиццерий Papa John’s) и ее основной руководитель с момента создания Даррин Сток. Господин Сток поднимает крайне перспективную для нашего ресторанного рынка тему IPO – выходе на биржу с пакетом акций, позволяющему за достаточно короткий период времени получить большой финансовый приток в бизнес. Надо отметить, что франчайзинг и сам по себе – очень перспективный путь, который в России становится все более популярным.

Об этом и других тенденциях и актуальных событиях нашего рынка читайте в мартовском номере журнала «РесторановедЪ».

Другие статьи
Смотреть все

Статья из дайджеста публикаций в журнале «РесторановедЪ». Не случайно название басни Ивана Андреевича Крылова обыгран...

Некоторые повара говорят, что не работают, а занимаются любимым делом. Большинство же жалуется, что у них всё плохо: ...

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

Текстиль для гостиниц, хостелов, баз отдыха оптом от производителя.
Изготовление барной атрибутики для ресторанов, кафе, баров Изделия из дерева для сферы общественного питания и г...
Группа компаний «СофтБаланс» была основана в 1993 году. Наша деятельность направлена, прежде всего, н...

управляющий ресторана «Щелкунчик» — первопроходца концепта фри фло в Санкт-Петербурге.

темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх