Top.Mail.Ru

От редакции

От редакции

Уважаемые читатели! Представляем вам мартовский номер журнала «РесторановедЪ». Наступает весна, время перемен, новых идей и свежих сил. И вот с этими свежими силами, под флагом Федерального Закона 294, идут в рестораны проверяющие… В мартовском номере мы публикуем перечень документов, действие которых распространяется на предприятия общественного питания, и которые хорошо бы иметь в наличии в любом заведении.

Мы расскажем о том, на какие действия имеют право сотрудники милиции, а на какие — нет. Другое дело, ссориться с этим представительным органом ни в коем случае не нужно, и лучше всего действовать правильно и по закону. Как, впрочем, со всеми и всегда. Вообще, предупрежден — значит, вооружен. С помощью этого номера мы вооружаем рестораторов не только юридическими знаниями, но и вполне практическими — например, как оборудовать барную стойку так, чтобы количество продаж в баре возросло в 2-2,5 раза.

Дело в том, что сегодня в ресторанном бизнесе обозначилось несколько ярких тенденций. Прежде всего это то, что акценты в современных заведениях смещаются в сторону бара: фактически все кафе и рестораны стремятся к увеличению выручки алкоголя по причине его высокой рентабельности. И если раньше элитные рестораны предлагали своим гостям большей частью элитные же вина, то теперь даже они продвигают более активно коктейли и пиво, расширяя барную зону и предлагая барное меню. Поэтому мы продолжим разговор об организации бара и в следующих номерах.

Еще одной тенденцией является смещение в целом многих заведений к среднему сегменту. Сегодня в большинстве кафе и ресторанов продвигается идея демократичности, иногда даже несмотря на достаточно высокий средний чек. Это проявляется в более простом дизайне, предложении более дешевого алкоголя, удешевлении некоторых позиций в меню. Конечно, такая ситуация вполне объяснима: экономический спад продолжает давать о себе знать.

Посещаемость, как замечают рестораторы, не изменилась: люди за достаточно долгий спокойный период развития рынка привыкли периодически посещать рестораны, и от этой своей привычки им трудно отказаться совсем. Но гости заказывают меньше блюд, снижая средний чек. А если в каких-то заведениях этого не происходит и средний чек не снижается, то увеличивается временная периодичность прихода постоянных гостей.

По данным отчета «Комкон», установленного в ходе опроса TGI-Russia, расходы среднестатистической семьи на питание вне дома упали с 2153 рубля в месяц в 2008 году до 1114 рублей во втором полугодии 2009 года. Впрочем, уже идет 2010-й, и нельзя не отметить, что все вовсе не так грустно. Да, от каких-то проектов рестораторам пришлось отказаться, но многие из них отмечают, что народ начинает возвращаться в любимые заведения. Об этом в том числе говорит в своем интервью петербургский ресторатор Михаил Фейгельман.

Кроме того, в новом номере мы рассказываем о том, как организовать в ресторане сувенирную лавку и в чем сложности такой организации, а также рассказываем о специфике оборудования и продвижения вегетарианских заведений, и, конечно, представляем другую актуальную информацию от ведущих специалистов ресторанного рынка и новые тренды.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Вице-президент ФРиО по корпоративному и социальному питанию. Руководитель общественного питания и туристических услуг ООО «Энергоатоминвест» АО «Концерн Росэнергоатом» Госкорпорации «Росатом»
Руководитель проекта по продажам в канале HoReCa компании «Перспектива»
Коммерческий директор компании «Перспектива»
Заметитель директора направления баров финтес-клубов xfit
Бартендер, ресторатор, совладелец бара El Copitas, сооснователь и идеолог ресторанной группы Follow the Rabbits, а также таких проектов, как Paloma Cantina, Tagliatella Caffe, Sangre Fresca, Nola, «Пища династии Минь».
Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Вверх