• Мы:

Ольга Тесленко, директор дизайн-студии HoReCa solutions: «Ресторан станет бестселлером только в случае полного созвучия всех деталей»

01 Марта 2016
Ольга Тесленко, директор дизайн-студии HoReCa solutions: «Ресторан станет бестселлером только в случае полного созвучия всех деталей»

Поход в ресторан традиционно связан не просто с едой, но и с отдыхом. Популярность ресторана во многом зависит от дизайна интерьера ресторана и уютной обстановки в заведении. К тому же, как утверждают психологи, визуальное впечатление на подсознательном уровне влияет на аппетит и на выбор блюд. Сегодня за каждого клиента идёт настоящая борьба. Среди аутсайдеров оказываются те рестораны, которые игнорируют тонкости дизайна в своей работе. О том, как грамотно подойти к разработке дизайна ресторана, рассказывает Ольга Тесленко, основатель и руководитель дизайн-студии HoReCa solutions.

Три кита популярности заведения



— Популярность заведения базируется на трёх китах: кухне, сервисе, атмосфере. Именно сочетание и гармония этих основных элементов создаёт успех заведения. Разрабатывая проекты заведений от бренда до декора, мы чётко знаем, что заведение станет бестселлером только в случае полного созвучия всех частей проекта и обстановки, соединённых магией мастерства, — рассказывает Ольга Тесленко, — при этом любая мелочь, выпадающая из общей концепции, может нанести вред. В дизайне мелочей не бывает. Любая самая маленькая деталь играет роль в звучании интерьера. Ничто не должно быть случайно в интерьере, всё со смыслом. Как театр начинается с вешалки, так и интерьер начинается с фасада. Заведение — это спектакль, в котором нет несущественного слова, а кухня задаёт стиль, дальше уже в ход вступают декорации.

Как считает руководитель дизайн-студии HoReCa solutions, при выборе дизайн-концепции учитывается формат кухни заведения, целевая аудитория и «фишка» ресторана, его отличительная особенность. При этом, по мнению Ольги, при правильной подаче ресторан любой направленности может занять достойное место среди лидеров ресторанного бизнеса и снискать народную любовь, но только в том случае, если за дело берётся команда настоящих профессионалов.

Дизайнер должен заранее представить, какую историю увидят гости, что почувствуют на вкус и по ощущениям.

Мы видим проект в перспективном развитии



— Многие ошибочно думают, что дизайнер начинает работать, когда приступает к эскизу. На самом деле, дизайн начинается с маркетинга. С изучения трендов, с обдумывания, как потребитель будет реагировать на предложенную концепцию. Декор, освещение, текстиль и запахи, даже улыбка персонала — и та должна работать на впечатление гостя, создавая пленительное желание вернуться к вам снова и снова… При этом наша задача — увидеть проект в перспективном аспекте: потоки людей, несущие прибыль, place / place / place, репутация заведения, — всё как на самой настоящей охоте, только наша задача сложнее, прибыль несут по доброй воле. Уникальность предложения — это первое, чего мы должны добиться, представить «фишку» заведения. Дизайнер должен заранее представить, какую историю увидят гости, что почувствуют на вкус и по ощущениям. Готовых рецептов нет — здесь и нужна слаженная работа команды профессионалов.

Ничто не должно быть случайно в интерьере, все со смыслом.

От путешествия зависит и снаряжение



Самое главное условие при работе над дизайном — понимание правильности выбранного пути. От путешествия зависит и снаряжение. Так и в дизайне. Нужна чёткая постановка задачи, концепт и стиль заведения, условия реализации, бюджет и календарный срок. Дальше, как говорится, дело техники и профессионализма.

Какие сведения должен предоставить заказчик для успешной работы дизайнера над проектом? Какие темы обсуждаются перед началом работы? Ведь взаимопонимание между заказчиком и дизайнером — гарантия, что проект будет доведён до конца, и не принесёт разочарования ни той, ни другой стороне.

— В нашей работе мы начинаем с составления технического задания на проектирование интерьера и информации о концепции помещения. Дальше осматриваем объект, как врач пациента, выделяем особенности и недостатки. Внимательно выслушиваем пожелания заказчика, потом уже начинаем колдовать над идей интерьера, над его легендой. Пишем сценарий жизни в нём его посетителей, что увидят, что почувствуют, что запомнят, — объясняет Ольга.

Тема этого номера журнала «Ресторановедъ» — мясные рестораны, поэтому в нашей беседе мы не могли обойти тему особенностей дизайна при оформлении мясного ресторана.
— Мясо — это мужская еда. Мужчины любят истинные ценности и настоящие материалы. Сразу возникает ассоциативная цепочка — всё добротно, вкусно, уютно.
Другие статьи
Смотреть все

Статья из дайджеста публикаций в журнале «РесторановедЪ». Не случайно название басни Ивана Андреевича Крылова обыгран...

Некоторые повара говорят, что не работают, а занимаются любимым делом. Большинство же жалуется, что у них всё плохо: ...

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

Оснащение предприятий общественного питания.  
Текстиль для гостиниц, хостелов, баз отдыха оптом от производителя.
Стильная поварская форма для ресторана
темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх