• Мы:

Ольга Тесленко, директор дизайн-студии HoReCa solutions: «Ресторан станет бестселлером только в случае полного созвучия всех деталей»

01 Марта 2016
Ольга Тесленко, директор дизайн-студии HoReCa solutions: «Ресторан станет бестселлером только в случае полного созвучия всех деталей»

Поход в ресторан традиционно связан не просто с едой, но и с отдыхом. Популярность ресторана во многом зависит от дизайна интерьера ресторана и уютной обстановки в заведении. К тому же, как утверждают психологи, визуальное впечатление на подсознательном уровне влияет на аппетит и на выбор блюд. Сегодня за каждого клиента идёт настоящая борьба. Среди аутсайдеров оказываются те рестораны, которые игнорируют тонкости дизайна в своей работе. О том, как грамотно подойти к разработке дизайна ресторана, рассказывает Ольга Тесленко, основатель и руководитель дизайн-студии HoReCa solutions.

Три кита популярности заведения



— Популярность заведения базируется на трёх китах: кухне, сервисе, атмосфере. Именно сочетание и гармония этих основных элементов создаёт успех заведения. Разрабатывая проекты заведений от бренда до декора, мы чётко знаем, что заведение станет бестселлером только в случае полного созвучия всех частей проекта и обстановки, соединённых магией мастерства, — рассказывает Ольга Тесленко, — при этом любая мелочь, выпадающая из общей концепции, может нанести вред. В дизайне мелочей не бывает. Любая самая маленькая деталь играет роль в звучании интерьера. Ничто не должно быть случайно в интерьере, всё со смыслом. Как театр начинается с вешалки, так и интерьер начинается с фасада. Заведение — это спектакль, в котором нет несущественного слова, а кухня задаёт стиль, дальше уже в ход вступают декорации.

Как считает руководитель дизайн-студии HoReCa solutions, при выборе дизайн-концепции учитывается формат кухни заведения, целевая аудитория и «фишка» ресторана, его отличительная особенность. При этом, по мнению Ольги, при правильной подаче ресторан любой направленности может занять достойное место среди лидеров ресторанного бизнеса и снискать народную любовь, но только в том случае, если за дело берётся команда настоящих профессионалов.

Дизайнер должен заранее представить, какую историю увидят гости, что почувствуют на вкус и по ощущениям.

Мы видим проект в перспективном развитии



— Многие ошибочно думают, что дизайнер начинает работать, когда приступает к эскизу. На самом деле, дизайн начинается с маркетинга. С изучения трендов, с обдумывания, как потребитель будет реагировать на предложенную концепцию. Декор, освещение, текстиль и запахи, даже улыбка персонала — и та должна работать на впечатление гостя, создавая пленительное желание вернуться к вам снова и снова… При этом наша задача — увидеть проект в перспективном аспекте: потоки людей, несущие прибыль, place / place / place, репутация заведения, — всё как на самой настоящей охоте, только наша задача сложнее, прибыль несут по доброй воле. Уникальность предложения — это первое, чего мы должны добиться, представить «фишку» заведения. Дизайнер должен заранее представить, какую историю увидят гости, что почувствуют на вкус и по ощущениям. Готовых рецептов нет — здесь и нужна слаженная работа команды профессионалов.

Ничто не должно быть случайно в интерьере, все со смыслом.

От путешествия зависит и снаряжение



Самое главное условие при работе над дизайном — понимание правильности выбранного пути. От путешествия зависит и снаряжение. Так и в дизайне. Нужна чёткая постановка задачи, концепт и стиль заведения, условия реализации, бюджет и календарный срок. Дальше, как говорится, дело техники и профессионализма.

Какие сведения должен предоставить заказчик для успешной работы дизайнера над проектом? Какие темы обсуждаются перед началом работы? Ведь взаимопонимание между заказчиком и дизайнером — гарантия, что проект будет доведён до конца, и не принесёт разочарования ни той, ни другой стороне.

— В нашей работе мы начинаем с составления технического задания на проектирование интерьера и информации о концепции помещения. Дальше осматриваем объект, как врач пациента, выделяем особенности и недостатки. Внимательно выслушиваем пожелания заказчика, потом уже начинаем колдовать над идей интерьера, над его легендой. Пишем сценарий жизни в нём его посетителей, что увидят, что почувствуют, что запомнят, — объясняет Ольга.

Тема этого номера журнала «Ресторановедъ» — мясные рестораны, поэтому в нашей беседе мы не могли обойти тему особенностей дизайна при оформлении мясного ресторана.
— Мясо — это мужская еда. Мужчины любят истинные ценности и настоящие материалы. Сразу возникает ассоциативная цепочка — всё добротно, вкусно, уютно.
Другие статьи
Смотреть все

Статья из дайджеста публикаций в журнале «РесторановедЪ». Не случайно название басни Ивана Андреевича Крылова обыгран...

Некоторые повара говорят, что не работают, а занимаются любимым делом. Большинство же жалуется, что у них всё плохо: ...

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

Закончила поварской техникум в Санкт-Петербурге.

совладелец и исполнительный директор компании Restteam

Аркадий  Новиков окончил московское кулинарное училище №174, а затем факультет экономики общественного питания Академии народного хозяйства им. Плеханова. 

темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх