Top.Mail.Ru

Постновогодний спад позади, рестораны ждут весну

12 Февраля 2013
Постновогодний спад позади, рестораны ждут весну

Февраль — хороший месяц для рестораторов. Спад, традиционно сопутствующий январю, закончился, и ресторанная индустрия вновь восстанавливается, как птица феникс возрождаясь каждый февраль.

Надо отметить, что в «посленовогодний» период сфера общественного питания терпит достаточно значительные убытки. По мнению некоторых экспертов, прибыль ресторанов, особенно премиум-класса, снижается в это время в три раза по сравнению с другими месяцами года. Сами рестораторы оценивают уменьшение выручки на 10-20 процентов. Тем радостнее сознавать, что этот сложный период позади, и наступает второй месяц года — месяц новых праздников и ожидания весны.

В февральском номере нашего журнала мы постарались осветить наступающие события: гости всегда ждут от заведений новых предложений к ежегодным праздникам. Так, гость нашего номера, сербский повар Мария Момчилович, представила «мужской» и «женский» десерты — как некие идеи к 23 Февраля и 8 Марта. А темой номера мы взяли постные блюда — их каждый шеф-повар заново разрабатывает в преддверии Великого поста. Это тоже праздник — и для постящихся, которые радуются предстоящему обновлению, и для шеф-поваров, имеющих возможность вновь раскрыть перед гостями свой потенциал.

Гостем-ресторатором этого номера стал Виталий Свидовский, генеральный директор компании «Теремок» в Петербурге. Эта компания сегодня меняет формат своих заведений, уходя с улиц города и предлагая гостям заведения с улучшенным сервисом. Ресторанный фастфуд — явление для нашего рынка новое, поэтому мы отметили его и в интервью с Виталием Алексеевичем, и в рубрике «Новости. События. Тренды», выделив домашний подход к быстрому питанию в отдельный тренд.

Еще одним, на наш взгляд, очень важным событием стала регистрация Фонда сохранения русской кухни «Русская поварня». Все мы видим, как расширяют свое присутствие на российском ресторанном рынке иностранные сети — американские, бельгийские, турецкие, и мало задумываемся о том, что наша национальная кухня уходит безвозвратно с ее последними носителями, живущими в глубинке. Однако интерес к ней живет, есть энтузиасты, в том числе и среди предпринимателей, которые — ни много ни мало — осознают свой долг перед потомками по сохранению русской кухни.

Об этом, а также о других актуальных тенденциях читайте в новом номере журнала «РесторановедЪ»!

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Генеральный Директор ООО "ДИННЕР СЕРВИС"
Профильный специалист/руководитель
Руководитель товарного направления «HoReCa, медицина и пищевые производства» в компании «Союзспецодежда»
Вверх