Top.Mail.Ru

Владельцев небольших заведений могут обязать оформить паспорта безопасности

27 Февраля 2012

В прошлом номере журнала «РесторановедЪ» мы писали о взрыве проблем, которые обнажились после того, как был затушен пожар в итальянском ресторане Il Pittore в Москве (см. материал «Две стороны печальной проблемы: нелегально – нельзя, а легально – невозможно»). Это событие послужило толчком к проверкам ресторанов не только в Москве, но и во многих других городах и, конечно, в Петербурге.

В ходе проверок использования газового оборудования в ресторанах Центрального административного округа Москвы выявили массовые нарушения. В результате более чем в 30 ресторанах, кафе и других точках общественного питания Москвы обнаружили нарушения в использовании газового оборудования. В этих точках общепита планируется провести внеплановые проверки Роспотребнадзора и Госпожнадзора.

В Санкт-Петербурге также полным ходом идет проверка кафе и ресторанов на наличие несанкционированного газового оборудования. В список мест общественного питания, подлежащих проверке, попали более двухсот объектов. В настоящее время рейды продолжаются, а кафе – продолжают взрываться. Не прошло и месяца после взрыва в московском ресторане, в петербургском кафе возле Ладожского вокзала тоже взорвался газовый баллон.

Неким итогом массовых проверок заведений общественного питания можно назвать то, что московские власти решили вручать малым ресторанам паспорта безопасности. Это коснется всех небольших заведений от 50 до 100 посадочных мест. Планируется создать отдельный документ, где будет учитываться в том числе и соблюдение противопожарных требований. В настоящее время паспорта безопасности действуют в Москве лишь для крупных заведений, вместимостью от 100 посадочных мест и более, и для торговых центров площадью более 1 тыс. кв. метров.

По задумке властей, ресторанный паспорт должен будет включать в себя поэтажные планы здания, пути эвакуации, телефоны ответственных сотрудников и другие бумаги. Его должны составить и отправить на согласование в префектуру и МЧС.

Рестораторы, как люди опытные и не питающие иллюзий, уже заподозрили, что это делается не из-за заботы о посетителях заведений, а ради дополнительной коррупционной составляющей бизнеса, когда владельцев малых ресторанов просто-напросто обяжут получать такие документы. В самом деле, редкий гость заходит в ресторан и ищет взглядом пути срочной эвакуации – тем более редкий подойдет к планшету с планом здания и указанными путями выхода. То есть наличие паспорта безопасности у владельца ресторана вряд ли как-то сможет помочь его посетителям. По сути, заработают на нем лишь инстанции, специально созданные для изготовления нужных документов, по которым владельцу к тому же придется еще и лично ходить. (В крупных сетях общепита, где давно делают такие паспорта, этим занимаются целые отделы сотрудников!)

В Петербурге наверняка тоже заговорят о наличии таковых паспортов у небольших заведений.

Таким образом, газовая проблема по-прежнему остается нерешенной…

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Генеральный Директор ООО "ДИННЕР СЕРВИС"
Профильный специалист/руководитель
Руководитель товарного направления «HoReCa, медицина и пищевые производства» в компании «Союзспецодежда»
Вверх