• Мы:

Кобрендинг: неизбежное будущее?

22 Января 2013
Кобрендинг: неизбежное будущее?

Сегодня явно размываются границы не только форматов, но и целых сегментов рынка. В заведении общественного питания можно посмотреть кино, сыграть в «Мафию» и лото, купить книгу и даже сделать маникюр. Кафе плюс салон красоты, кафе и магазин, кафе и клуб по интересам уже не является исключением на рынке. Кобрендинг — взаимовыгодный симбиоз двух и более бизнесов — набирает обороты.

Это касается не только одиночных заведений, но и крупных холдингов, которым, как кажется, конкуренция не страшна. Так, компания «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» (рестораны «Сбарро», «Восточный базар», «Баш-на-Баш», Yamkee и другие) намерена заняться новым для себя бизнесом — открытием хостелов и недорогих отелей.

Старейшая в Петербурге сеть кофеен «Идеальная чашка» меняет концепцию развития и переходит в формат аутсорсинговых услуг на рынке общепита. Концепция предусматривает услуги по ведению бухучета, снабжению, подбору и тренингу персонала, рекламе и промоакциям, повышению эффективности и контролю качества, поставке оборудования, аренде и приобретению помещений, открытию новых кофеен, говорится на сайте сети. Впрочем, разработка концепции еще не завершена и розничное направление будет сохранено: новые точки в этом году открывать все же планируется.

В Москве происходит то же самое. Вслед за салоном красоты и кафе «Кофе пью» небольшое кафе открылось при салоне «Моя прекрасная леди» на Патриарших прудах. Кафе при «Студии Артемия Лебедева», кафе при книжном магазине «Москва», литературное кафе при магазине «Дом книги» и так далее, не говоря уже о многочисленных центрах красоты, спа-салонах и спортивных студиях, готовых напоить своих клиентов чашкой чая или кофе и предложить набор часто очень даже разнообразных блюд.

Ничего удивительного: люди хотят получить максимум услуг в одном месте, и владельцы бизнесов идут им навстречу. Что найдет, а что потеряет из-за этого ресторанный рынок, вероятно, покажет ближайшее будущее, но иногда симбиоз может быть очень интересным.

В Петербурге, например, открывается первый IT-бар — бар-клуб для любителей информационных технологий под названием Klюtch. Целевая аудитория нового клуба — люди, интересующиеся информационными технологиями или работающие в этой сфере. Этот своеобразный бар-клуб станет, по замыслу его владельцев, местом общественного питания, образовательным пространством и клубом с электронной музыкой одновременно. Предполагается, что заведение станет местом общения для достаточно обширной среды людей, так или иначе связанных с IT-технологиями. Владельцы бара надеются, что их заведение станет не только местом отдыха, но и работы профессионалов этой сферы. По их словам, они постараются создать комфортное рабочее пространство для обсуждения новых тем и реализации новых информационных проектов.

Другие статьи
Смотреть все

Статья из дайджеста публикаций в журнале «РесторановедЪ». Не случайно название басни Ивана Андреевича Крылова обыгран...

Некоторые повара говорят, что не работают, а занимаются любимым делом. Большинство же жалуется, что у них всё плохо: ...

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

Крупнейшая компания международного бизнес-формата cash&carry (мелкооптовая торговля).
Аромамаркетинг бизнеса. Нейтрализация неприятных запахов и ароматизация помещений.
NEMOX Russia - представительство итальянского завода, производителя профессионального оборудования для сегмента H...
темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх