• Мы:

Кобрендинг: неизбежное будущее?

22 Января 2013
Кобрендинг: неизбежное будущее?

Сегодня явно размываются границы не только форматов, но и целых сегментов рынка. В заведении общественного питания можно посмотреть кино, сыграть в «Мафию» и лото, купить книгу и даже сделать маникюр. Кафе плюс салон красоты, кафе и магазин, кафе и клуб по интересам уже не является исключением на рынке. Кобрендинг — взаимовыгодный симбиоз двух и более бизнесов — набирает обороты.

Это касается не только одиночных заведений, но и крупных холдингов, которым, как кажется, конкуренция не страшна. Так, компания «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» (рестораны «Сбарро», «Восточный базар», «Баш-на-Баш», Yamkee и другие) намерена заняться новым для себя бизнесом — открытием хостелов и недорогих отелей.

Старейшая в Петербурге сеть кофеен «Идеальная чашка» меняет концепцию развития и переходит в формат аутсорсинговых услуг на рынке общепита. Концепция предусматривает услуги по ведению бухучета, снабжению, подбору и тренингу персонала, рекламе и промоакциям, повышению эффективности и контролю качества, поставке оборудования, аренде и приобретению помещений, открытию новых кофеен, говорится на сайте сети. Впрочем, разработка концепции еще не завершена и розничное направление будет сохранено: новые точки в этом году открывать все же планируется.

В Москве происходит то же самое. Вслед за салоном красоты и кафе «Кофе пью» небольшое кафе открылось при салоне «Моя прекрасная леди» на Патриарших прудах. Кафе при «Студии Артемия Лебедева», кафе при книжном магазине «Москва», литературное кафе при магазине «Дом книги» и так далее, не говоря уже о многочисленных центрах красоты, спа-салонах и спортивных студиях, готовых напоить своих клиентов чашкой чая или кофе и предложить набор часто очень даже разнообразных блюд.

Ничего удивительного: люди хотят получить максимум услуг в одном месте, и владельцы бизнесов идут им навстречу. Что найдет, а что потеряет из-за этого ресторанный рынок, вероятно, покажет ближайшее будущее, но иногда симбиоз может быть очень интересным.

В Петербурге, например, открывается первый IT-бар — бар-клуб для любителей информационных технологий под названием Klюtch. Целевая аудитория нового клуба — люди, интересующиеся информационными технологиями или работающие в этой сфере. Этот своеобразный бар-клуб станет, по замыслу его владельцев, местом общественного питания, образовательным пространством и клубом с электронной музыкой одновременно. Предполагается, что заведение станет местом общения для достаточно обширной среды людей, так или иначе связанных с IT-технологиями. Владельцы бара надеются, что их заведение станет не только местом отдыха, но и работы профессионалов этой сферы. По их словам, они постараются создать комфортное рабочее пространство для обсуждения новых тем и реализации новых информационных проектов.

Другие статьи
Смотреть все

Статья из дайджеста публикаций в журнале «РесторановедЪ». Не случайно название басни Ивана Андреевича Крылова обыгран...

Некоторые повара говорят, что не работают, а занимаются любимым делом. Большинство же жалуется, что у них всё плохо: ...

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

Компания предоставляет услуги по организации барного кейтеринга.
Стратегический консалтинг, обучение персонала, оценка персонала, развитие персонала, тренинги.
Официальное представительство компании "ЮСИЭС" (UCS), разработчика систем R-Keeper и Shelter, в Петербу...
темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Новости и публикации компаний
Вверх