Top.Mail.Ru

Сети общепита расширяются в аэропортах

28 Августа 2018
Сети общепита расширяются в аэропортах

В ожидании мундиаля аэропорты были обновлены и реконструированы не только в Москве, но и в других российских городах. В них расширились зоны питания, уже в преддверии чемпионата там открылись точки общепита.

В результате крупные сети общепита стали активно развиваться на аэровокзалах, пишет «Коммерсантъ». Их интересуют обновленные аэропорты, принимающие от миллиона пассажиров в год.

Так, холдинг «Росинтер Ресторантс» с начала 2018 года открыл в аэропортах страны восемь точек, еще столько же откроется до конца года. В числе запланированных открытий первый McDonald`s в Домодедово (эту сеть компания развивает по франшизе). Также в аэропортах развиваются бренды «IL Патио», Costa Coffee, TGI Fridays, рестораны русской кухни «Мама Раша», «АмБар» («Американский бар и гриль»). В Шереметьево открылась первая точка новой сети: кафе-бар с бельгийскими вафлями. Название сети разрабатывается.

Другие сети общепита также приходят в аэропорты. В Домодедово еще в 2017 году открылся KFC, два других ресторана сети открылись в Шереметьево в 2018 году.

«Шоколадница» открыла в аэропортах четыре точки в прошлом году и семь в нынешнем.

Также в Домодедово в этом году открылся Subway.

Ginza Project пока открыла только один коллаборационный лаунж в Шереметьево, но ведет переговоры о других проектах.

Рестораны в аэропортах окупаются медленнее, чем в центре города, в среднем за пять лет.

Риски тоже выше: дороже аренда, больше расходы на клининг, пропуска, доставку продуктов.

Помимо пассажиропотока на эффективности ресторанного бизнеса сказываются такие факторы, как питание на борту, дальность полетов, уровень авиакомпаний.

Да и помещений, подходящих для открытия предприятий общепита, не хватает. В среднем на каждую площадку, выставляемую на тендер, приходится пять желающих, сообщил представитель холдинга «Аэропорты регионов» Евгений Красиков. Средний срок действия договора в сегменте общепита три - пять лет. Выбирая арендаторов, руководство аэропортов учитывает предпочтения пассажиров.

Даже несмотря на риски, сети общепита все равно стремятся в эаропорты из-за высокой проходимости и ограниченного предложения в своем сегменте.

Другие статьи
Смотреть все

Москва станет первым городом СНГ, в котором есть кафе и рестораны из знаменитого гастрономического рейтинга.

Сергей Миронов считает, что, не смотря на послабления ограничений со стороны правительства, ресторанный бизнес ожидае...

Согласно подсчетам ВТБ и Сбербанка, в период новогодних каникул россияне значительно сократили траты в ресторанах и к...

Генеральный Директор ООО "ДИННЕР СЕРВИС"
Профильный специалист/руководитель
Руководитель товарного направления «HoReCa, медицина и пищевые производства» в компании «Союзспецодежда»
Вверх