• Мы:

Ресторан по франшизе или собственный бренд?

20 Сентября 2016
Ресторан по франшизе или собственный бренд?

Виолетта Гвоздовская, совладелец консалтинговой компании «UnoDosTres» в рамках форума «Искусство гостеприимства» подняла волнующую тему. Успешное заведение: открыть свое или купить франшизу - именно так называлось выступление. Данная тема актуальна сегодня как никогда ввиду обилия предложений, доступных для покупки на правах франшизы.

Виолетта Гвоздовская является практикующим ресторанным менеджером, и она рекомендует, что чужой бренд всегда необходимо изучить, прежде чем совершать покупку. Ресторатор, планирующий купить франшизу, должен проинспектировать бренд в трех направлениях: проверить успешность, системы, развивающие и поддерживающие бренд, а также изучить системы, поддерживающие тех, кто приобрел чужой бренд в пользование.  

Ресторатор, покупая франшизу, или видит успех предприятия, или рискует, предполагая успех в будущем. Совладелец консалтинговой компании «UnoDosTres» отмечает, что понятие успех также должно носить четкое наименование. Успех влечет за собой крепкую концепцию, сильные внутренние системы, управляемый финансовый результат.

Качественный ресторанный бренд – это взаимосвязь нескольких составляющих. Первоначально, это вкус еды и напитков, и целью в данном случае должны стать следующие постулаты: готовим вкусно, профессионально и стабильно. Другой ключевой момент – это физическая атмосфера в ресторане. Необходимо сделать так, чтобы пространство ресторана было комфортным во всем и там было приятно находиться. Третий ключевой момент – это эмоциональная атмосфера, необходимо сделать так, чтобы производимые эмоции соответствовали ключевым характеристикам бренда. Сильными процессами, которые влияют на успешность бренда, являются сами гости ресторана, продукт, сотрудники, отлаженные поставки, контроль и безопасность. Как говорит Виолетта Гвоздовская, в ресторанном бизнесе каждая мелочь необычайно важна, и особенно, ни один ресторатор не должен упускать такой момент, как финансовый отчет, по которому можно делать выводы об успешности предприятия.

«С любым продуктом, - учит Виолетта Гвоздовская, - необходимо научиться жить правильно, а франчайзинг является отдельной бизнес-системой, требующей собственного подхода».

Высшее, Санкт-Петербургский Университет Технологий Управления и Экономики, Менеджмент и Управление на предприятии. University of Dubai, Dubai Business School, Hotel management & Economics

темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх