• Мы:

Профстандарты - «яблоко раздора»

28 Сентября 2016

Новые правила обяжут работников ресторанной индустрии подтвердить свои профессиональные навыки. Известные рестораторы высказали свое мнение по поводу принятого закона «О независимой оценке квалификации».

Профстандарты - «яблоко раздора»

С 1 января 2017 года вступают в силу новые правила, по которым все работники компаний, работающих в России, должны иметь свидетельства, подтверждающие их личную профессиональную квалификацию. Мы спросили рестораторов, что они думают по этому поводу.

Получать такое свидетельство в обязательном порядке пока должны только государственные корпорации. Что касается частного бизнеса, то предписания носят здесь пока рекомендательный характер. Рестораторы не сомневаются: отсутствие документации даст надзорным инстанциям больше возможностей для вынесения штрафов заведениям.

 Эльдар Кабиров, совладелец ресторана Red Steak&Wine и пиццерии «22 сантиметра» отмечает, что после проверок рестораторы могут «получить» сполна:

- Если возьмутся за исполнение закона во всю силу, то конечно, будет коллапс, кадров и так не хватает. И если у поваров хоть специальное образование есть, то что делать официантам? На данный момент, как я понял, сертификация добровольная, но если трудовые инспектора пойдут по ресторанам, то мало никому не покажется.

Артем Горелов, генеральный управляющий Gourmetto Group считает, что такие законы надо принимать совместно с бизнесом:

- Наша компания члены ФРИО. Никто не знает правил игры, но хотят якобы помочь. Сертификация тогда нужна и для менеджеров и других профессий. Я, к примеру, юрист по образованию, но я не менеджер сервиса. Я плохой управляющий? Может для кого-то это так и есть, но в любом случае я имею право работать, это право частного бизнеса. И если брать официанта, в нашей компании есть такие, у которых два высших образования, но при этом нет специализированного образования официанта. Имеет ли право менеджер ресторанного бизнеса работать официантом? Наверное, по новым правилам, все-таки не имеет такого права. Я думаю, эти поправки все-таки отменят. Если интересно петербургским СМИ, я могу сказать: в Великом Новгороде в мае пытались принять закон, который запрещает продавать алкоголь в ресторанах после девяти часов вечера. В связи с этим заведения, которые были рассчитаны на ночного гостя, закрылись. Надо все решать как-то совместно с бизнесом, я считаю. В Новгороде у нас получилось отбиться от этой истории по поводу запрета алкоголя».

Александр Затуливетров, совладелец, генеральный директор управляющей компании «СкайРест» считает данный закон несправедливым:

- Думаю, что это очередной способ сделать рестораторов беднее. В последнее время этим озабочены многие организации. Почему банки не сертифицируют, почему опять мы первые? Это не дает покоя, обидно, что это становится так. Наблюдаю уже не один раз, как приходят люди, проверяют, к примеру, освещение, выдают бумажки, которые просто кладутся в стол. Когда я подбираю людей в свой ресторан, то я сам руководствуюсь некоторыми критериями. Если человек не умеет готовить, то я его не возьму даже с образованием.

Сергей Малаховский, владелец ресторана «Рёбра house»:

- Большей несуразицы сложно было придумать. Для того, чтобы это установить, надо ввести четкие стандарты, построить специальный институт, выделить разряды. Тогда молодой человек или девушка в 17 лет может выбрать профессию – к примеру, официанта, и готовить себя к этому, что через 3-5 лет, можно будет устроиться за официальную заработную плату на конкретную должность. И только тогда начинать оценивать и сертифицировать. Люди получат базовые знания, понятные и простые. Легко просто взять и поехать проверять, но ведь итак понятно, что большинство ресторанных заведений не будут готовы к такой проверке. Приведу простой и наглядный пример. Закон о курении: в России он разрабатывался и редактировался 2,5 года. В Испании думали три месяца, и закон назвали очень просто и понятно – «В Испании запрещено курить под крышей».

Другие статьи
Смотреть все

Неделя 14-20 ноября подарила нам немало интересных, и главное, радостных новостей, которые обсуждались рестораторами ...

Январь  - это всегда новые планы и цели, оценка минувшего периода, а также настрой на покорение новых вершин. По...

Журнал «РесторановедЪ» продолжает рубрику «Дайджест», в которой мы представляем вашему вниман...

В 1991 году окончил Ленинградский кораблестроительный институт.

темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх