• Мы:

Развитие гастрономической культуры в России: как это скажется на имидже страны

03 Мая 2017
Развитие гастрономической культуры в России: как это скажется на имидже страны

Иван Меркулов, президент информационного проекта ПИР, организатор международного форума «Завтрак шефа», уверен — сейчас самый подходящий момент для формирования гастрономической культуры, для ее вывода на мировой уровень, и что миру интересна Россия и русская кухня.

— С одной стороны, гастрономия нашей страны зажата между определенной коммерческой реальностью и развитостью аудитории. C другой стороны, есть творческая потребность шефа в реализации, есть новые и разнообразные региональные российские продукты, и параллельно с жесткой коммерцией у нашей гастрономической культуры сегодня существует явное желание показать творчество шефа, показать нашу кухню. Пусть пока это небольшие вкрапления в меню, у кого-то три, у кого-то четыре позиции, или кто-то, наоборот, берет на себя смелость полностью сделать меню, исходя из своих представлений о том, как и что нужно готовить. Сегодня аудитория начинает потихоньку приучаться к новому, к нашему, идет мощная волна знакомства гостей ресторанов с русской кухней и авторскими блюдами.

Именно поэтому сейчас самый подходящий момент для формирования нашей гастрономической культуры, для ее вывода на мировой уровень. Эта непростая задача ложится на плечи шеф-поваров, но для ее реализации им необходимо объединиться в профессиональное сообщество. Это определяющий фактор, который повлиял на формирование гастрономической культуры во многих странах. По этому пути шли повара Испании, Дании, Италии, Латвии и многих других стран. Но поварская аудитория самая медленная в структурировании, потому что профессия повара самая сложная. Россия чуть ли не 20 лет ждала, когда появится новая третья волна шеф-поваров, которая будет заинтересована в том, чтобы создавать что-то новое, создавать свою кухню. Третью волну составляют люди молодые, которые все знают и умеют, владеют новыми технологиями и создают свою кухню на базе всего мирового опыта, задавая себе вопросы, что такое российские продукты и русская кухня. С точки зрения индустрии гостеприимства сообщество отечественных шеф-поваров сегодня занимается поиском себя, поиском нашей, отечественной кухни и всерьез задумывается о восприятии русской кухни в мире.

Миру, в свою очередь, интересна русская кухня, интересна Россия в целом. Этот интерес влечет за собой желание узнать, чтоже такое русская кухня, в чем особенность локальных продуктов. Наступило время, когда русская кухня готова выйти на мировую арену и нашим поварам есть что сказать в мировом гастрономическом сообществе о нас и нашей кухне, российских продуктах. Поэтому необходимо очень системно выстраивать историю участия российских поваров в мировых гастрономических событиях. Необходимо выезжать в мир, участвовать в соревнованиях, демонстрировать находки и достижения нашей кухни, демонстрировать продукты миру.

Поэтому в этом году мы готовим новый проект, который, соответствуя моменту времени и нашей текущей концепции, направлен именно на аудиторию шеф-поваров. В конце мая в Санкт-Петербурге мы проводим первый Международный форум «Завтрак шефа». В течение трех дней шефы смогут погрузиться в свою профессиональную среду, напитаться вдохновением, поделиться своими идеями и мыслями. Проект направлен на то, чтобы объединить отечественную поварскую элиту, и призван служить площадкой для формирования общего вектора, понимания того, куда и как будет развиваться отечественная гастрономия и какое место она хочет занять в мире.

Другие статьи эксперта
Смотреть все

Хотя русская кухня действительно не может жить в изоляции, отечественный продукт, тем не менее, — это первая необходи...

Уже достаточно долго и серьезно мы занимаемся будущим — тем, что нас ожидает завтра. Сегодня уже понятно, что один из...

Высшее, Санкт-Петербургский Университет Технологий Управления и Экономики, Менеджмент и Управление на предприятии. University of Dubai, Dubai Business School, Hotel management & Economics

темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх