• Мы:

Новые тренды ресторанного бизнеса: куда уходят люди?

11 Мая 2017
Новые тренды ресторанного бизнеса: куда уходят люди?

На российском рынке общепита лидируют fast casual и пекарни.

Как сообщает «Коммерсантъ», в первом квартале 2017 года сегмент fast casual в России вырос на 42% по совокупным расходам посетителей, в то время как рост сегмента фастфуда составил всего 9%.

На фоне падения доходов россиян посещаемость заведений общепита и совокупные расходы россиян в них снижаются, однако, в течение первого квартала этого года по сравнению с тем же периодом прошлого снижение составило всего 1%.

При этом на рынке общественного питания лидируют новые модные форматы - fast casual и пекарни.

Формат fast casual — это кулинарии, столовые, закусочные и бургерные. Средний чек в таких заведениях обшепита равен приблизительно 250-270 рублей, иначе говоря, это тот эе ценовой диапазон, что и фастфуд.

Доля пекарен на российском рынке чуть выше, чем у fast casual, и достигает 2%, а рост совокупных затрат посетителей в этом сегменте достиг 14%.

Иван Кравец, шеф-повар московского ресторана Grut:

— Началось все с заведений стрит-фуда. Они уже несколько лет успешно работают как в Москве и Петербурге, так и в других регионах. Потом появилась мода на бургеры. Бургеры — это очень узкий сегмент и сравнительно дешовый, так что в концепцию бургерных можно было ввести дополнительный ассортимент, что и переросло в fast casual. Кафе-бургерные, закусочные и пекарни — лично иногда туда хожу, и данные заведения стали действительно популярние фаст-фуда, от которого, думаю, многие устали. Секрет успеха любого заведения прост — главное готовить вкусно и соблюдать баланс цена-качество.

Другие статьи эксперта
Смотреть все

Ресторанное меню - это не просто кулинарная книга, а настоящая «Библия ресторана», в которой нуждает...

темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх